Дополнительная гарантия на автомобиль

Расширенная гарантия на автомобиль: Дорогая авантюра


Бесплатная юридическая консультация:

Большинству покупателей автомобилей расширенная гарантия не нужна.

Ищите простой способ сэкономить приличные деньги, владея подержанным автомобилем, которые могут вам пригодиться при покупке нового автомобиля в будущем?

Оглавление:

Самое оптимальное это не покупать расширенную гарантию при покупке б/у автомобиля у дилера. Как правило, при покупке подержанной машины у официального дилера вам наверняка попытаются навязать приобретение расширенной гарантии. Особенно если уже машина старше 2-3 лет и заводская гарантия уже истекла. Для того чтобы уговорить приобрести гарантию нас пугают и рассказывают страшные истории о том, как люди сталкивались с серьезными поломками, которые приводили к большим денежным тратам, если не приобретали расширенную гарантию на б/у машину.

Чаще всего работники автосалона пугают выходом из строя двигателя и коробки. Многие естественно опасаясь дорогостоящих поломок, соглашаются купить дорогую страховку от поломок. Но на самом деле вы, скорее всего не столкнетесь с дорогостоящими поломками при действии расширенной гарантии. Поверьте, вероятнее всего, все возможные поломки при действии расширенной гарантии не окупят ваших затрат на приобретении этой сомнительной страховки.

Недавно известный во всем мире журнал Consumer Reports, которые тестирует и ведет исследования различной продукции и услуг для помощи потребителям, провел исследование и выяснил, что 55 процентов владельцев автомобилей, которые купили расширенную гарантию на подержанный автотранспорт, не используют ее за весь срок действия. И это несмотря на то, что средняя стоимость расширенной гарантии у дилеров в России составляет 35,000-45,000 рублей в год. Другие же владельцы, которые все-таки использовали расширенную гарантию в итоге обратившись за бесплатным ремонтом, заявили в опросе журнала, что общая стоимость всех поломок и восстановительного ремонта не превышала сумму, заплаченную за гарантию.

По результатам опросов специалистами Consumer Reports удалось выяснить, что средняя стоимость ремонта у владельцев автомобилей, которые защищены действием расширенной гарантии, составила 17,000 рублей. С учетом выплаченных денежных средств за расширенную гарантию владельцы оказываются в убытке на 18,000 рублей. Те же, кто за весь срок действие гарантии не обращался в сервис с поломками, оказываются в полном убытке.


Бесплатная юридическая консультация:

В опросе участвовали 12,000 респондентов. Опрос проходил в 2013 году. В опросе участвовали автомашины, выпущенные с 2006 по 2010 года. Этот период выпуска автомашин взят в связи с тем, что, как правило, на автомашины старше трех лет заводская гарантия уже истекла и многие собственники автомашин приобретают дополнительную гарантию на 1-2 года.

Когда журналисты журнала задали вопрос владельцам автомобилей, которые приобрели расширенную гарантию — «Удовлетворены ли вы тем, что купили страхование от поломок», то удалось выяснить что наиболее довольными остаются владельцы следующих марок BMW, Chrysler, Dodge и Mercedes-Benz. Это бренды, которые имеют средний или ниже среднего уровень надежности и качества выпускаемых автомобилей. Самое интересное, что самая дорогая расширенная гарантия продается у дилеров компаний БМВ и Мерседес. Средняя стоимость гарантии на дополнительный срок составляет в среднем 80,000 рублей.

Причина, почему владельцы остаются довольными покупкой расширенной гарантии, связана с тем что владельцы этих брендов чаще всего обращаются с поломками во время действия покрытия гарантии. Это вероятно и способствует тому, что потребители считают, что не прогадали, купив полис на расширенную гарантию. Тем не менее, в результате длительного исследования удалось выяснить, что 40 процентов владельцев не собираются в следующий раз приобретать расширенную гарантию, так как поняли, что покупка этого покрытия была не нужна.

Но самое удивительно не это. Даже владельцы таких марок как Honda, Subaru и Toyota, которые традиционно считаются надежными и менее ломаемыми, также покупают расширенную гарантию на автомашины. Причем делают это чаще чем владельцы более премиальных брендов. В итоге большинство владельцев Японских автомобилей не обращались за бесплатным ремонтом, так как автомашины этих марок более надежны. Но, несмотря на это более 50 процентов собственников автомобилей даже после этого, готовы приобретать снова в будущем расширенную гарантию. Парадокс.

Тем не менее, многие владельцы Японских марок считают, что покупка расширенной гарантии была ошибкой. Даже если машина прошла более 100,000 км, стоимость гарантии не оправдывает возможные поломки.


Бесплатная юридическая консультация:

На что распространяется расширенная гарантия?

Расширенная гарантия распространяется как на новые, так и на подержанные автомашины. Но в нашей стране наибольшее распространение получила расширенная гарантия на б/у машины. Это связано с тем что, как правило, покупатели подержанных автомобилей больше всего переживают о возможных поломках б/у автомобиля.

Дополнительная гарантия, как правило, покрывает риски поломки деталей автомобиля, на которые заводом изготовителем не распространяется заводская гарантия или срок покрытия гарантии уже истек.

Конечно, покупка подобной гарантии это своеобразное спокойствие, которое приобретает владелец автомашины. Это в первую очередь и мотивирует многих людей покупать расширенные пакеты гарантии.

Есть различные планы и условия покрытия дополнительной гарантии, которые предлагают дилеры, а также страховые компании. В целом количество услуг по гарантии варьируется от марки к марки. Но в среднем срок доп. гарантии после окончания заводской не превышает три года.

Исследования нашего рынка показывает, что разброс цен на доп. гарантию слишком большой. Как правило, максимальная разница между похожими программами составляет рублей.


Бесплатная юридическая консультация:

По результатам анализа рынка мы выяснили, что владельцы автомобилей, которые приобрели расширенную гарантию, обращаются в автосервис для ремонта чаще, чем владельцы аналогичных моделей, которые не покупали подобное покрытие гарантии. Это скорее всего связано с тем, что собственники транспортных средств купившие доп.гарантию относятся к машине более щепетильно или владельцы считают, что заплатили за гарантию зря. Таким образом, они хоть как то пытаются оправдать потраченные деньги, обращаясь за мелким ремонтом к дилеру.

Конечно, расширенная гарантия ограждает от неожиданных неприятных сюрпризов. Именно это и подкупает многих владельцев автомобилей старше трех лет. Но как показывает практика, большинство владельцев в последующем будут жалеть, что купили расширенную гарантию.

Мы спросили у экспертов, как стоит поступать владельцам подержанных автомобилей? Все очень просто. Вместо того чтобы выкидывать деньги на покупку гарантии лучше нужно купить качественный, надежный и в хорошем состоянии автомобиль, который нужно должным образом обслуживать и следить за его состоянием.

Помните что только заботливый уход, своевременное обслуживание и безукоснительное соблюдение руководства по эксплуатации автомобиля поможет сохранить вашу машину максимальное долгое время, без лишних трат на приобретение гарантии. Правда главное это приобрести надежный и качественный автомобиль, учитывая рейтинги. Более подробно о рейтинге качества и надежности автомобилей вы можете узнать в нашем специальном разделе.

Так, что, не купив дополнительную гарантию, вы можете сэкономленные деньги инвестировать, положив под проценты в банке, купить золотые слитки или облигации. Таким образом, вы не только сохраните ваши сбережения, но и приумножите их. Если вы мечтаете о покупке нового автомобиля, то сэкономленные деньги помогут вам быстрее купить новую машину.


Бесплатная юридическая консультация:

На что стоить обратить внимание при покупке расширенной гарантии?

Если вы все-таки считаете что расширенная гарантия обеспечит вам спокойствие и решили приобрести подобную страховку от поломок б/у автомобиля, то предлагаем вам советы чтобы не попасться на уловки дилеров и страховых компаний, в результате которых вы переплатите в двое больше:

Никогда не покупайте гарантию под давлением: Дилеры часто пытаются нам продать то, что нам не нужно. Особенно если это касается дополнительной гарантии при покупке подержанного автомобиля. Если вас пытаются уговорить и что-то навязать никогда не соглашайтесь, поскольку есть вероятность того что вы приобретете гарантию намного дороже, чем она стоит у другого дилера.

Не бойтесь торговаться: Среди тех, кто приобретал расширенную гарантию, только 15 процентов пытались торговаться о цене покрытия. Те же, кто начал торговаться, как правило, получили скидку, средний размер которой составляет около0 рублей.

Не обязательно покупать расширенную гарантию у дилера, где вы покупаете автомашину: Вы не должны обязательно приобретать гарантию именно в том автосалоне, где решили купить б/у машину. Сделать это вы можете в любом другом автосалоне или в любой страховой компании. Может так оказаться что в другом месте стоимость гарантии намного меньше.

Читайте мелкий шрифт: Перед подписанием договора о расширенной гарантии, обязательно читайте каждую строчку и в том числе текст выполненный мелким шрифтом. Также вы должны не просто читать, но и понимать все пункты договора. Если вы что-то не понимаете, то договор стоит показать юристу. Приобретая гарантию по страховому полису, прежде чем подписывать договор, узнайте список авторитизированных сервисных центров, которые сотрудничают со страховой компанией и перечень услуг, которые входят в покрытие гарантии. Главное чтобы в списке дилеров, к которым вы будете направлены в случае поломки в период действия страховки, были известные компании, которые работают не первый год на рынке.


Бесплатная юридическая консультация:

Рассмотрите покупку расширенной гарантии, если автомобиль ненадежен по качеству или его возраст старше 4 лет: Все автомобили, как правило, с течением времени становятся менее надежными. Помните что чем старше автомобиль тем больше риск поломок и больших затрат на ремонт. Если вы не собираетесь в ближайшем времени покупать новый автомобиль, а ваше транспортное средство выпущено более 4 лет назад или пробег машины составляет более 150,000 км, то приобретение расширенной гарантии может защитить вас от поломок и лишних трат.

Несмотря на наши советы по покупки расширенной гарантии, тем не менее, мы считаем, что приобретение подобной страховке не целесообразно (если только автомашина не находится в плохом состоянии – тогда выгоднее купить расширенную гарантию, поскольку возможный необходимый ремонт машине может обойтись намного дороже, чем стоимость страховки от поломок). Особенно если вы хотите в будущем приобрести новый автомобиль. Если ваш автомобиль старше 4 лет, и он часто ломается, то необходимо принять решение о его продаже и приобрести новый.

В противном случае вы рискуете вкладывать в старый автомобиль большие средства, которые можно было бы откладывать на новый. Правда, с учетом большой инфляции в нашей стране откладывать деньги на покупку новой машины долгое время не выгодно. Проще накопить на первоначальный взнос и приобрести автомобиль в кредит.

Источник: http://www.1gai.ru/baza-znaniy/vajno-znat/rasshirennaya-garantiya-na-avtomobil-dorogaya-avantyura.html

Продленная гарантия на автомобиль — в чем подвох?

Ранее программы продленной гарантии на автомобиль предлагали исключительно дилеры на своих внутренних условиях. С недавних пор на эту поляну стали выходить и сами производители в лице своих российских представительств. Правда, таких официальных игроков пока мало. Условия производителей и дилеров на поверку очень разные, и, в первую очередь, это сказывается на цене предложения.


Бесплатная юридическая консультация:

Покупка программы продленной гарантии на автомобиль — серьезное решение. Важно оценить различные предложения, если выбор, конечно, есть, и внимательно изучить условия договора!

В настоящее время продленную гарантию предлагают, в частности, Nissan и Toyota. Важно понимать, что речь идет не о заводских обязательствах, хотя условия практически те же. Клиент подписывает договор с конкретным дилером, но все вопросы по ремонту курирует само российское представительство. Продленную гарантию на автомобиль можно купить в период действия заводских обязательств. Как только они закончатся, в силу вступает «продленка».

Например, у Ниссана программа продленной гарантии носит название «Ниссан Сервис 3+». Цена пакета зависит от срока его действия и конкретной модели машины, а также от возраста автомобиля. Действие одно- или двухлетнего контракта можно продлевать за дополнительную плату.

Материалы по теме

Гарантия на автомобиль: есть тонкости!

Бесплатная юридическая консультация:

По сути, политика такой программы практически полностью соответствует заводской гарантии. Решение о статусе ремонта всегда принимает инженер по гарантии и при необходимости согласует его с представительством. Отказы случаются крайне редко. Тут главное, чтобы машина обслуживалась у дилера и в сервисной книжке (электронной или бумажной) присутствовали необходимые отметки о прохождении ТО. При этом клиент волен привозить свои расходники, в том числе и неоригинальные. То, что конкретная неисправность возникла именно из-за применения неоригинальной запчасти, нужно будет еще доказать во время проведения экспертизы.

Разумеется, полный аналог заводской гарантии стоит приличных денег. Пример: двухлетний контракт с ограничением пробега докм для кроссовера Nissan Qashqai обойдется в—рублей. Но зато клиент может быть уверен, что в случае каких-то поломок сервисмены не будут дотошно искать признаки неправильной эксплуатации, чтобы отказать в ремонте. Не возникнет и ситуации, когда, к примеру, выяснится, что потекший сальник не входит в перечень деталей, на которые распространяется действие программы. Все потому что условия «продленки» идентичны заводской гарантии.

Программы продленной гарантии от дилеров присутствуют на рынке уже давно. Их условия очень разнообразны. Какие-то распространяются на весь автомобиль, а какие-то — на отдельные агрегаты. Соответственно, разнятся и цены. Сроки действия и периоды, когда эту дополнительную гарантию можно приобрести, в целом похожи на предложения от производителей.

Пример одной из дилерских программ продленной гарантии — предложение холдинга Major «Major Plus»:

К примеру, продленная гарантия на тот же Nissan Qashqai от одного из дилеров — сроком на два года и ограничением пробега докм — обойдется от 7900 до 9900 рублей в зависимости от стоимости автомобиля в выбранной комплектации. Это гораздо дешевле, чем подобная программа от производителя, но, как обычно, низкая цена тянет за собой и массу подводных камней.

Основной недостаток дилерских предложений — привязка клиента к конкретному сервису по «железу». В договоре обычно прописана масса пунктов по обязательствам со стороны владельца машины. Основной гласит: «Автомобиль должен обслуживаться только в данном сервисе с использованием исключительно дилерских оригинальных запчастей и исполнением всех рекомендаций». Другими словами, шаг влево или вправо — повод отказать в бесплатном ремонте.


Бесплатная юридическая консультация:

При использовании продленной гарантии от дилера можно забыть про запчасти-заменители. Владелец обязан использовать только оригинальные детали, купленные у дилера по не самой привлекательно цене.

Материалы по теме

Дорогостоящие ошибки при ремонте автомобиля

К примеру, если дилер при плановом обслуживании порекомендовал поменять тормозные колодки, то клиент обязан провести работы только в этом сервисе. Если позже владелец приехал с жалобой на неисправность системы, которая вообще не связана с тормозной, и выяснилось, что он поменял колодки где-то на стороне, то ему откажут в гарантии. Дилер всегда будет поднимать историю обслуживания машины и все зафиксированные рекомендации.

Вторая проблема — строгий перечень узлов и агрегатов, попадающих под действие гарантии. Очень часто в него не входят, к примеру, сальники и подшипники. То есть, если потекли манжеты заднего редуктора или редуктор зашумел из-за износа подшипников, то ремонт будет оплачивать владелец. А вот если бы узел «умер» по причине уставших зубьев главной пары, то его поменяли бы в сборе и бесплатно. Всегда найдутся и другие примеры, когда из-за мелочей владелец попадает на деньги.


Бесплатная юридическая консультация:

Грамотно составленные пункты по обязательствам владельца машины, прописанные в договоре о продленной гарантии с дилером, развязывают сервисменам руки. К примеру, если клиент поменял на стороне тормозные колодки, то ему откажут в замене стучащей рейки. Видите причинно-следственную связь с технической точки зрения? А она есть!

Материалы по теме

Отказ в гарантийном ремонте: мифы и реальность

Разумеется, не все дилерские предложения столь суровы. Но за хорошие условия, естественно, придется и платить больше. Некоторые дилеры предлагают сразу несколько видов программ: от гарантий на минимальный перечень узлов и агрегатов по доступной цене до полного аналога заводской гарантии, но уже гораздо дороже. В любом случае все заточено на то, чтобы сервис в итоге остался в плюсе.

Прежде чем покупать продленную гарантию на автомобиль, нужно хорошенько подумать. Дорогие программы от производителей привлекают большим объемом обязательств перед клиентом. Единственный минус — цена кусается. Более доступные предложения от дилеров в итоге частенько оборачиваются финансовым бременем для владельца и ограничением свободы его действий при обслуживании машины. Главное, внимательно изучить содержание договора перед тем, как его подписывать.


Бесплатная юридическая консультация:

Продленная гарантия: игра по чужим правилам

Фото из архива автора

Продленная гарантия: игра по чужим правилам

Источник: http://specialauto.net/prodlennaya-garantiya-na-avtomobil-v-chem-podvoh/

Гарантия на автомобиль: условия, сроки. Как не быть обманутым по гарантии на автомобиль

На любые дорогие товары производители распространяют гарантию. Автомобиль – не исключение. Но условия предоставления ее на машину могут серьезно отличатся от гарантийных условий на телевизоры, смартфоны, компьютеры. Здесь имеется множество нюансов. В гарантии на авто оговаривают, что срок составляет, к примеру, 5 лет, или же гарантия будет действовать до достижения 150 тысяч километров пробега. Этим правилом руководствуются все современные дилеры. Нередко гарантия на автомобиль содержит различные оговорки и массу тонкостей, которые покупатель должен знать. Современный автобизнес часто строится на обмане и многие попадаются на уловки автосалонов. Давайте посмотрим, что являет собой гарантия на авто, на каких условиях она предоставляется, какие есть подводные камни.


Бесплатная юридическая консультация:

На все ли машины она распространяется?

При покупке обязательно следует учесть условия, по которым реализуется гарантия на автомобиль. Она предусматривается законодательством, но далеко не все машины могут быть отремонтированы за счет дилеров или производителей. Каждый гарантийный случай обязательно рассматривается индивидуально. Поэтому будущему владельцу стоит обязательно учесть все тонкости и нюансы. Особенно, если машина новая и покупалась у официального дилера.

Что такое гарантия?

Это определенные обязательства, которые берет на себя производитель или дилер, по выполнению необходимых ремонтов или же замены узлов и механизмов бесплатно. Однако нужно понимать, что сама по себе гарантия – это не основание для обращения в официальный сервис по любому (даже мелкому и незначительному) вопросу. А иначе сервисные центры разорились бы по причине бесплатных ремонтов и обслуживания. Чтобы регулировать такие ситуации, создаются определенные ограничения, а также условия, лишь при соблюдении и наличии которых машину примут на гарантийный ремонт. Все это указано в договоре о гарантии при приобретении авто.

О сроках

Что касается сроков, то этот период может быть разным. В европейском варианте длительность гарантии составляет 2 года, при этом ограничений пробега нет. Также есть и азиатская гарантия. В данном варианте срок составляет три года или 100 тысяч километров пробега.

В российских представительствах зарубежных авто-брендов самые лучшие условия и срок гарантии на автомобиль — по азиатскому типу. Это наиболее популярный вариант.

Гарантия – дело тонкое

Отметим, что гарантия на автомобиль на самом деле не распространяется на всю машину. В условиях часто прописано, что ремонту либо замене подвергаются лишь некоторые отдельные агрегаты и узлы. К примеру, это двигатель, КПП, детали ходовой части. Большинство владельцев и покупателей машин могут не различать этих понятий, поэтому говорят, что гарантия действует на всю машину.


Бесплатная юридическая консультация:

Итак, типичная ситуация. Покупатель приобретает новое авто и после покупки решает установить, к примеру, сигнализацию. Естественно, монтаж будет производиться в стороннем и очень часто неофициальном сервисе. Затем, через определенный период приходит время проходить официальное ТО от дилера. И в официальном сервисном центре после досконального осмотра выявляют, что была проведена нештатная установка сигнализации. После этого машину с гарантии могут снять. Но на самом деле это не совсем правильно и законно. Так, если и вмешивались в электрическое оборудование автомобиля, то гарантия должна прекращаться только на обслуживание электрической части. При этом она должна оставаться на прочие узлы и элементы.

Практически то же самое может случиться, если обслуживать или ремонтировать ходовую часть в неофициальном сервисном центре, а затем обратиться к официальному дилеру с просьбой о гарантийном ремонте электрики. Отказать вам не имеют права, ведь условия гарантии на автомобиль нарушены лишь по ходовой. Это нужно понимать.

Гарантия на пять лет от официальных дилеров

Когда дилер заявляет о таком большом сроке, зачастую это оказывается обманом. Это не более чем рекламный ход. К такому шагу прибегают для того, чтобы увеличить клиентский поток. К примеру, известная всем автомобилистам гарантия на автомобиль сроком на пять лет или 150 тысяч километров пробега от корейских производителей «Киа» и «Хендай». Она действительно есть, однако кроме этого есть на нее и определенные условия. Так, стоит учитывать, что это азиатский вариант и производитель предлагает лишь три года бесплатного сервисного обслуживания и ремонтов в случае поломок. А дополнительные 2 года и еще 50 тысяч километров пробега обычно берут официальные представители компаний в России и других странах. После окончания срока официальной гарантии от производителя гарантийный ремонт будет сложнее в период двух лет дополнительного обслуживания. В течении первых трех лет вы будете обслуживаться без проблем.

Даже если рассматривать общие сроки гарантийных обязательств на узлы и механизмы, которые подвергаются естественному износу, то и здесь могут быть действовать различные ограничения. Главные узлы автомобиля – тормозные диски, амортизаторы, сальники, аккумуляторы, прокладки, механизм сцепления, втулки стабилизатора – все это изнашивается. Гарантия на эти узлы – 1 год илитысяч километров. Если во время действия основной гарантии можно бесплатно заменять эти расходные материалы, то во время дополнительного периода заменить что-то из этого списка бесплатно уже не выйдет. Но если брать приводные ремни, тормозные колодки, лампы, свечи, жидкости и предохранители, то на эти элементы вовсе нет никакой гарантии. Замену масла и фильтров владелец тоже производит за свой счет.

Что еще нужно знать о гарантийных сроках?

Все вышеперечисленное также относится и к семилетней гарантии, которая в рекламных презентациях выдается в качестве основной. На самом деле это гарантия на кузов автомобиля при возникновении коррозии. Но и здесь все достаточно сложно.


Бесплатная юридическая консультация:

В чем подводные камни?

Гарантия на кузов будет нормально действовать лишь тогда, когда на нем имеются сквозные дыры. Нужно понимать, что именно производители понимают под ржавчиной. Коррозия – это когда автомобиль можно проткнуть пальцем. Если металл покроется ржавчиной, это не будет основанием для ремонта или замены. Здесь необходимо отметить европейских автопроизводителей – они обрабатывают кузова, а эта антикоррозийная обработка действует до 12 лет. Японское антикоррозийное покрытие действует до 10 лет.

Гарантия на лакокрасочное покрытие

Она работает только тогда, когда на кузове автомобиля нет никаких повреждений. Если краска меняет свой цвет или оттенок под воздействием солнечных лучей, то это не гарантийный случай. И перекрашивать машину вы будете за свой счет.

Гарантия и закон

Владелец автомобиля должен помнить, что если есть необходимость, он может пользоваться нескольким системами – это гарантия дилера и закона. Каждый случай отличается друг других.

На законодательном уровне очень трудно заставить дилера устанавливать определенные сроки. Все это указано в договоре. По закону время гарантии на машину составляет 2 года независимо от типа договора. Если владелец за время данного срока сумеет выявить какие-либо неисправности, подходящие под гарантию, то он по закону может требовать замены или капитального ремонта. Даже если салон снял право на обслуживание автомобиля на гарантии, такой ремонт будет проводиться за счет продавцов или производителя, но уже на основании закона.

Если смотреть с точки зрения законодательной базы, то так просто взять и снять машину с гарантии невозможно. Это будет нарушать закон о защите прав потребителей.

Как вернуть автомобиль по гарантии

После покупки машины владельцы обычно выявляют различные неисправности и недоработки в некоторых узлах. Закон предусматривает 15 дней с момента заключения договора на покупку, когда покупатель может предъявить требование о замене, даже если обнаруженное повреждение незначительное. Но чаще всего серьезные поломки выявляются значительно позже. В этом случае заменить машину можно. Но только если обнаружены серьезные неисправности, исправить которые очень трудно или невозможно.

Также владелец имеет право требовать замены, если ремонт по гарантии не был сделан в оговоренный срок или автомобиль был в течении года на ремонте более 30 дней. Часто владельцы требуют замены авто, если в течении срока гарантии неисправность была обнаружена несколько раз. Покупка автомобиля на гарантии поможет избежать головной боли в случае серьезных поводов для замены.


Бесплатная юридическая консультация:

Как не получить проблемы с обслуживанием

Чтобы максимально обезопасить себя, производители могут требовать от владельца выполнять определенные обязательства при эксплуатации автомобиля.

Так, гарантия на новый автомобиль предусматривает ТО только на станциях официального дилера или производителя. Все запчасти и расходные материалы – оригинальные. Это же касается и ремонтов. Дилеры хотят быть уверены, что машину не повредили неквалифицированные мастера или сам собственник. Также одно из требований – полное изучение инструкции по эксплуатации автомобиля. Владелец должен знать все особенности автомобиля. Важно, чтобы владелец правильно эксплуатировал машину в течении всего срока гарантии.

Как отказывают в гарантийных ремонтах

После приобретения автомобиля покупатель вместе со всеми документами получает на руки и так называемую сервисную книгу. В ней содержатся условия гарантии, а также информация об обслуживании авто. Требования, по которым отказывают в гарантийном ремонте, у всех разные. Но можно вывести кое-что общее.

Среди типичных отказов можно выделить несвоевременное прохождение ТО в официальном сервисном центре, любые ремонты вне дилера, нарушение прямых запретов по эксплуатации, установка нештатных запчастей и другого оборудования.

Также снимают с гарантии, если:


Бесплатная юридическая консультация:

  • Машина участвовала в гонках, а также любых других соревнованиях.
  • Использовалась в тяжелых условиях.
  • Участвовала в ДТП.

Также гарантия заканчивается для тех, кто самостоятельно устанавливал какое-либо оборудование. Гарантия на двигатель автомобиля прерывается, если были нарушены рекомендации производителя по эксплуатации и обкатке.

Подводим итоги

Приобретая новый автомобиль, покупатель получает гарантию от производителя или продавца. В данном случае можно рассчитывать на бесплатный ремонт. Нужна ли гарантия на автомобиль? Безусловно, нужна, ведь машина — это сложная система из нескольких узлов и механизмов. Практика показывает, что любые узлы в машине могут выйти из строя.

Гарантия – это очень хорошо, но необходимо тщательно изучить договор вдоль и поперек. В нем обязательно есть различные скрытые условия и предложения, написанные мелким шрифтом. Все это необходимо учитывать. Автобизнес зачастую построен на обмане. Поэтому при покупке машины главное — не терять бдительность. Но многое также зависит и от самого владельца. Машину на гарантии следует правильно эксплуатировать, соблюдая все рекомендации производителя. А иначе на бесплатный ремонт можно и не рассчитывать (тем более, что дилеры будут делать все для отказа от выполнения бесплатного ремонта).

Также не стоит забывать, что в течении 15 дней всегда можно обменять машину по уважительным причинам. Сроки гарантийного ремонта по закону не могут превышать более 45 дней. Если в гарантийном договоре указаны другие сроки, которые больше 45 дней, то их можно обжаловать.

Итак, мы выяснили особенности гарантий, что предоставляются официальными дилерами. Как видите, здесь есть множество подводных камней. Если не знать всех особенностей, есть риск быть обманутым самим дилером, ведь он имеет целый ряд поводов для отказа вам в ремонте.

Источник: http://businessman.ru/garantiya-na-avtomobil-usloviya-sroki-kak-ne-byit-obmanutyim-po-garantii-na-avtomobil.html


Бесплатная юридическая консультация:

Гарантия

обслуживание и ремонт автомобилей ŠKODA

Условия гарантии

1. Условия предоставления Потребителям гарантии на автомобиль:

1.1. Потребителю гарантируется приобретение автомобиля обладающего свойствами, предусмотренными в техническом описании, соответствующего современному уровню техники и типу автомобиля.

1.2. Обязательными условиями для предоставления и рассмотрения действия гарантии на автомобиль, являются, в первую очередь, надлежащим образом оформленная сервисная книжка на автомобиль и своевременное (с предусмотренной периодичностью) осуществление Потребителем технического обслуживания автомобиля в сервисной сети Производителя или на станциях, сертифицированных концерном Skoda Auto.

1.3. Для обеспечения действия гарантийных обязательств Производителя, на протяжении гарантийного срока Потребитель должен предоставлять свой автомобиль на сертифицированные Производителем СТО для проведения очередного технического обслуживания, предусмотренного сервисной книжкой, а также своевременно предъявлять претензии и рекламации о неисправностях автомобиля, возникших по вине Производителя, и требовать их устранения.

1.4. При осуществлении гарантийного ремонта автомобиля Skoda восстановлению либо замене подлежат только те детали автомобиля (узлы, агрегаты и т.п.), в которых был выявлен заводской дефект.


Бесплатная юридическая консультация:

1.5. При несоблюдении Потребителем сроков прохождения технического обслуживания автомобиля, предусмотренного Производителем, его право на предъявление требований о выполнении гарантийных обязательств может быть ограничено, или же аннулировано любой из сертифицированных СТО Производителя.

1.6 Гарантия исчисляется со дня фактической передачи автомобиля Потребителю и действует в течение периода, указанного в Сервисной книжке. На осуществленный гарантийный ремонт Skoda или же на детали, замененные в ходе гарантийного ремонта, гарантийный срок продолжается до истечения гарантии на весь автомобиль.

1.7. Для обеспечения действия гарантийных обязательств Производителя, по вопросам устранения неисправностей автомобиля на протяжении гарантийного срока Потребителю необходимо обращаться лишь на сертифицированные Škoda Auto и/или Производителем СТО.

1.8. Авторизованный дилер обязан безотлагательно принимать автомобиль для проведения его технического обслуживания и гарантийного ремонта, либо, в случае отсутствия собственной СТО, направлять автомобиль на ближайшую СТО, сертифицированную Škoda Auto и/или Производителем. Авторизованный дилер обязуется принимать у Потребителя автомобиль для проведения технического обслуживания и гарантийного ремонта в чистом виде, без груза, с соответствующей сопроводительной документацией (сервисной книжкой, техническим паспортом). Полномочия представителя Потребителя должны быть подтверждены письменно документом, оформленным надлежащим образом в соответствии с требованиями действующего законодательства Украины.

1.9. Замененные в процессе гарантийного ремонта дефектные детали автомобиля выбывают из собственности Потребителя.


Бесплатная юридическая консультация:

1.10. При прохождении очередного планового технического обслуживания автомобиля мастер СТО, осуществляющий обслуживание автомобиля, обязан напомнить клиенту о порядке проведения технического обслуживания и сроке очередного планового ТО с отметкой в Сервисной книжке.

Гарантийные обязательства

2. Гарантийные обязательства не распространяются на:

2.1. Естественный износ следующих деталей автомобиля: — щетки стеклоочистителя, лампы накаливания, шины, свечи зажигания, задние и передние тормозные колодки, проверка и регулировка геометрии колес — при пробеге автомобиля не болеекм, или же 6 (шесть) месяцев от даты прожажи, в зависимости от того, что наступит ранее; — воздушный фильтр, топливный фильтр, тормозные диски и барабаны, ксеноновые лампы, топливный насос, форсунки — при пробеге автомобилякм и более; — подшипники передних и задних ступиц, передние и задние амортизаторы, аккумуляторная батарея, механизм сцепления, все резинотехнические изделия, стойки стабилизаторов, тормозные цилиндры, поперечные рулевые тяги, шарниры равных угловых скоростей, рулевая рейка, рулевая колонка, система выхлопа отработанных газов, кислородные датчики, водяной насос, рычаги задней и передней подвески, маховик – при пробеге автомобилякм и более.

2.2. Повреждения, вызванные факторами, которые не могут контролироваться Производителем и Поставщиком, в частности: — неправильная эксплуатация автомобиля, в том числе наезды на бордюры тротуара (механические повреждения деталей трансмиссии и ходовой части), преодоление брода выше отметки, указанной в инструкции по эксплуатации, перегрузка, участие в гонках (экстремальные условия эксплуатации в режиме максимальных нагрузок), использование автомобиля не по назначению (правила эксплуатации автомобиля подробно изложены в руководстве по эксплуатации) и т.п.; — несчастный случай, противоправные действия третьих лиц (ДТП, пожар, хищение автомобиля и т.п.); — неисправность, связанная с внесением изменений в конструкцию автомобиля: модификация, переделка, установка дополнительного оборудования (охранные, акустические и другие системы) без согласования с Производителем; — повреждение или коррозия поверхности автомобиля вследствие воздействия факторов окружающей среды (кислотный дождь, попадание химикатов, экскрементов птиц, град, шторм, грозовой разряд, соль и т. д.); — ухудшение внешнего вида в результате царапин или коррозии, вследствие попадания на лакокрасочное покрытие щебня, древесной или битумной смолы и т. д.; — механическое или температурное повреждение изделий из стекла, пластика (стекла, оптика, фонари, зеркала).

2.3. Любую неисправность, вызванную невыполнением по вине Потребителя обязательного ТО или применением топлива, масла, смазки, охлаждающей, тормозной или других технических жидкостей, несоответствующих рекомендованным Производителем или ненадлежащего качества.


Бесплатная юридическая консультация:

2.4. Любую неисправность, вызванную неправильной эксплуатацией автомобиля и его систем (сцепление, электрооборудование и т.п.)

2.5. Естественное ухудшение технических характеристик: — нормальный износ двигателя, деталей ходовой части, трансмиссии, резинотехнических изделий и т.д.; — коррозия поверхности какой-либо части автомобиля, кроме окрашенных панелей кузова из листового металла, состояние которых не влияет на внешний вид автомобиля и безопасность движения (коррозия, обесцвечивание, потускнение, деформация и т. п.).

2.6. Повреждение любого узла или агрегата, в котором по вине Потребителя применялись детали, несоответствующие официально рекомендуемым к использованию Производителем.

2.7. Любые дефекты, являющиеся следствием ремонта или замены деталей, выполненных какой-либо организацией или иным лицом, не уполномоченным Производителем.

2.8. Ремонтные работы любого вида, если Потребитель до этого осуществлял техническое обслуживание либо ремонт автомобиля самостоятельно или на СТО, не являющейся официально рекомендованной Производителем.

2.9. Техническое обслуживание (очистка, полировка, долив или смена масла, топлива, охлаждающей или другой технической жидкости, ремонт или замена колес, шин, щеток стеклоочистителя, приводных ремней вентилятора, генератора, кондиционера, гидроусилителя, газораспределительного механизма, фильтров, накладок тормозных колодок, диска сцепления, свечей зажигания и накаливания, электрических ламп, предохранителей, прокладок и т. п.), как результат естественного износа.

2.10. Различные виды ухода за автомобилем, рассмотренные в разделах Руководства по эксплуатации: «Профилактическое техническое обслуживание», «Техническое обслуживание» или «Уход за внешним видом автомобиля».

2.11. Различные регулировки, в том числе также и тормозной системы, сцепления, фар, углов установки колес, балансировку колес, регулировку двигателя, диагностику, заправку кондиционера в случаях, не связанных с гарантийным ремонтом.

2.12. Какие-либо экономические потери, к которым относятся плата за утрату или пользование автомобилем, за стоянку, аренду автомобиля, дорожные расходы, упущенную выгоду и другие затраты и убытки.

2.13. Любой ремонт автомобиля с измененным показанием счётчика пройденного пути спидометра или со спидометром, по которому нельзя определить действительный пробег автомобиля.

Источник: http://ru.skoda-auto.ua/skoda-service/garanty

205

Информационная линия группы компаний АИС

Гарантия на автомобили

Группа компаний «АИС» предлагает Вам автомобили изготовленные из высококачественных материалов согласно ведущим технологиям автомобильной индустрии, и соответствующие высоким стандартам качества.

Перед началом эксплуатации автомобиля рекомендуем Вам, внимательно ознакомится с установленным оборудованием, особенностями эксплуатации и обслуживания автомобиля, которые прописаны в Руководстве по эксплуатации и Сервисной книжке.

Производитель предоставляет гарантию на автомобиль, включая все его детали и комплектующие (за исключением ограничений прописанных в сервисной книжке, а так же на данной странице).

Гарантия Производителя распространяется исключительно на устранение недостатков возникших по причине дефекта в материале или имеющих производственный характер и действует только для автомобилей, купленных через официальную дилерскую сеть на протяжении гарантийного срока эксплуатации.

Для того чтобы воспользоваться гарантией Производителя, можно обратиться на любой авторизированный сервисный центр бренда в Украине, который уполномочен предоставлять ремонтные и сервисные услуги на автомобили данной марки. Адреса и телефоны авторизированных сервисных центров в Украине указаны в Сервисной книжке, а так же на официальном сайте бренда.

Для сохранения права воспользоваться гарантией Производителя, необходимо регулярно и своевременно, согласно регламенту, прописанному в Сервисной книжке предоставлять автомобиль на авторизированный сервисный центр для проведения технического обслуживания, осмотра и диагностики, а так же следовать условиям которые обязан соблюдать Владелец автомобиля для сохранения гарантии.

Гарантийное обслуживание предоставляется только при наличии Сервисной книжки, с соответствующими отметками, которые подтверждают своевременное выполнение работ по техническому обслуживанию в объемах и количестве рекомендованных Производителем, а так же ремонта и установки дополнительного оборудования исключительно на авторизированных сервисных центрах данного бренда.

Сервисная книжка и Руководство по эксплуатации поставляется вместе с автомобилем.

Сервисная книжка является действительной при условии наличия в ней следующей информации:

В полном объеме предоставлена информация об автомобиле, продавце и владельце;

Дата продажи автомобиля Владельцу (дата начала гарантии);

Заполнена регистрационная карточка владельца и гарантийный сертификат, что подтверждает ознакомление клиента с условиями гарантии;

Заполнен талон и оторван корешок проведения предпродажной подготовки, что так же подтверждает проверку владельцем комплектности и потребительских характеристик автомобиля.

Что не покрывается гарантией

Гарантия Производителя ограничена исключительно дефектами производственного характера и не распространяется на следующие случаи:

  • регламентные работы на плановом техническом обслуживании, включая диагностику и регулировку любых систем, чистку, смазывание, балансировку, проточку, замену или долив всех видов масел, эксплуатационных жидкостей, если это не является необходимостью при проведении гарантийного ремонта автомобиля.
  • работы по профилактическому обслуживанию, мойку, полировку, чистку салона.
  • Масла и расходные материалы одноразового использования и другое, что подлежит износу и разрушению при нормальной эксплуатации:
  • Лампы;
  • Предохранители;
  • Щетки стеклоочистителя;
  • Масла моторные, трансмиссионные, гидроприводов;
  • Жидкости: охлаждающая, привода сцепления, тормозная, стеклоочистителя и др.;
  • Резинотехнические изделия (в том числе шины);
  • Защитные кожухи и подкрылки;
  • Троса привода стояночного тормоза.
  • естественный износ и природное старение, изменение состояния деталей, возникшее в процессе выполнения ними своих функций (в том числе деталей внутренней и внешней отделки, сидений).

Неисправности и повреждения, которые возникли в следствии:

  • несвоевременного устранения других неисправностей;
  • движение автомобиля при недостаточном количестве эксплуатационных материалов (масла, охлаждающей или тормозной жидкости) в связи с несвоевременным выявлением эксплуатационного расхода или утечки;
  • вследствие использования не рекомендованных Производителем эксплуатационных жидкостей, топлива и смазочных материалов;
  • неисправности систем топливной, выпуска, впуска и зажигания вследствие использования топлива не соответствующего указанному в Руководстве по эксплуатации и нормативам действующего законодательства Украины (так же загрязненного или этилированного бензина);
  • повреждения (в том числе деталей трансмиссии), которые возникли вследствие ошибочных действий при управлении автомобилем;
  • повреждения (в том числе деталей подвески и рулевого управления), которые возникли вследствие неаккуратного вождения на неровностях дорог, которые сопровождаются ударными нагрузками на детали автомобиля;
  • превышение возможностей автомобиля;
  • использование в соревнованиях, ралли или местах не пригодных для движения транспорта;
  • использование не оригинальных запасных частей, модификации узлов и деталей, обслуживание или ремонта автомобиля на станциях технического обслуживания, которые не входят в список авторизированных сервисных центров.
  • не соблюдение рекомендаций описанных в Руководстве по эксплуатации.

Незначительные отклонения:

  • незначительный шум или вибрация, которые не влияют на технические характеристики и качество функционирования автомобиля (в том числе пластиковых, кожаных и других элементов салона);
  • запотевание или образование отдельных капель в районе прокладок и сальниковых уплотнений, что не требует пополнения, смазки в интервале между плановыми техническими обслуживаниями;
  • природное проникновение атмосферной влаги во внутренние узлы и детали автомобиля, если Производителем не предусмотрена их герметичность;
  • дефекты, которые возникли в условиях, которые не отвечают постоянным условиям эксплуатации.
  • Гарантия Производителя не распространяется на прямые и не прямые затраты связанные с невозможностью использовать автомобиль, транспортировку, топливо, телефонные переговоры, потерю времени, доходов и другие коммерческие или моральные убытки при постановке автомобиля на плановое техническое обслуживание и гарантийный ремонт.

    Правила и сроки проведения гарантийного ремонта

    Поводом для проведения гарантийного ремонта является письменное заявление Владельца автомобиля, или доверенной им особы, которое составляется в произвольной форме и должно содержать описание недостатка и требований по его устранению, с указанием фамилии, имени, отчества, контактной информации и места проживания Владельца.

    Дилер обязан рассмотреть претензию на протяжении трех дней (претензия считается действительной, только при наличии автомобиля).

    На основании осмотра и диагностики автомобиля представителями Дилера, складывается рекламационный акт с заключением о наличии или отсутствии гарантийного случая, который обязательно подписывается владельцем.

    Если Владелец и Дилер не пришли к согласию касательно причин возникновения дефектов автомобиля, Владелец имеет право требовать направления автомобиля на экспертизу в исследовательский центр или лабораторию, которые аккредитованы для проведения данных работ согласно с законодательством Украины.

    Экспертиза проводится за счет Дилера или Производителя.

    Если в результате экспертизы будет доказано, что дефекты возникли вследствие нарушение Владельцем правил и норм указанных в эксплуатационной документации (Руководстве по эксплуатации и Сервисной книжке), условий хранения или транспортировки, использования некачественного топлива, использования материалов не рекомендованных Производителем или вследствие действий третьих лиц, требования Владельца не подлежат удовлетворению, а Владелец обязан компенсировать Дилеру (Производителю) затраты на проведение экспертизы.

    По результатам осмотра автомобиля Дилер оформляет наряд–заказ на выполнение работ, необходимых для устранения дефектов.

    Во время приема автомобиля на гарантийный ремонт Дилер в присутствии Владельца, или уполномоченной ним особы, проверяет потребительские характеристики автомобиля, комплектацию, наличие видимых повреждений или дефектов ЛКП, заводской номер, дату изготовления, свидетельство о регистрации автомобиля или временный регистрационный талон и Сервисную книжку.

    После проведения гарантийного ремонта Дилер ставит отметку в Сервисной книжке с указанием номера и даты оформления наряд-заказа, согласно которому были проведены работы. Владелец подписью в наряд-заказе подтверждает выполнение гарантийного ремонта и получение автомобиля.

    Один из экземпляров наряд-заказа передается Владельцу автомобиля.

    Внимание!

    При проведении гарантийного ремонта ремонтируется или меняется только дефектная деталь (детали), которая является минимальной сборной единицей. Если дефектной является деталь узла или агрегата, которую по ряду причин невозможно отремонтировать или заменить отдельно, то проводится замена узла в сборе. При наличии деталей на складе Дилера, ремонт проводится незамедлительно. В случае их отсутствия, ремонт (замена) проводится на протяжении 45 календарных дней, с даты начала ремонта.

    Гарантийный период эксплуатации на автомобиль продлевается на период пребывания автомобиля в гарантийном ремонте.

    Дополнительную информацию Вы можете получить, связавшись с Автоцентром, где Вы приобрели автомобиль или обратившись на информационную линию АИС05.

    Источник: http://ais.ua/service/warranty.html

    Продленная гарантия: игра по чужим правилам

    Ранее программы продленной гарантии на автомобиль предлагали исключительно дилеры на своих внутренних условиях. С недавних пор на эту поляну стали выходить и сами производители в лице своих российских представительств. Правда, таких официальных игроков пока мало. Условия производителей и дилеров на поверку очень разные, и в первую очередь это сказывается на цене предложения.

    Двигатель

    Официальный подход

    В настоящее время продленную гарантию предлагают, в частности, Nissan и Toyota. Важно понимать, что речь идет не о заводских обязательствах, хотя условия практически те же. Клиент подписывает договор с конкретным дилером, но все вопросы по ремонту курирует само российское представительство. Продленную гарантию на автомобиль можно купить в период действия заводских обязательств. Как только они закончатся, в силу вступает «продленка».

    Например, у Ниссана программа продленной гарантии носит название «Ниссан Сервис 3+». Цена пакета зависит от срока его действия и конкретной модели машины, а также от возраста автомобиля. Действие одно- или двухлетнего контракта можно продлевать за дополнительную плату.

    Разумеется, полный аналог заводской гарантии стоит приличных денег. Пример: двухлетний контракт с ограничением пробега докм для кроссовера Nissan Qashqai обойдется в–рублей. Но зато клиент может быть уверен, что в случае каких-то поломок сервисмены не будут дотошно искать признаки неправильной эксплуатации, чтобы отказать в ремонте. Не возникнет и ситуации, когда, к примеру, выяснится, что потекший сальник не входит в перечень деталей, на которые распространяется действие программы. Все потому что условия «продленки» идентичны заводской гарантии.

    Дешево и сердито

    Программы продленной гарантии от дилеров присутствуют на рынке уже давно. Их условия очень разнообразны. Какие-то распространяются на весь автомобиль, а какие-то — на отдельные агрегаты. Соответственно, разнятся и цены. Сроки действия и периоды, когда эту дополнительную гарантию можно приобрести, в целом похожи на предложения от производителей.

    Пример одной из дилерских программ продленной гарантии – предложение холдинга Major «Major Plus»:

    К примеру, продленная гарантия на тот же Nissan Qashqai от одного из дилеров — сроком на два года и ограничением пробега докм — обойдется от 7900 до 9900 рублей в зависимости от стоимости автомобиля в выбранной комплектации. Это гораздо дешевле, чем подобная программа от производителя, но, как обычно, низкая цена тянет за собой и массу подводных камней.

    Основной недостаток дилерских предложений – привязка клиента к конкретному сервису по «железу». В договоре обычно прописана масса пунктов по обязательствам со стороны владельца машины. Основной гласит: «Автомобиль должен обслуживаться только в данном сервисе с использованием исключительно дилерских оригинальных запчастей и исполнением всех рекомендаций». Другими словами, шаг влево или вправо – повод отказать в бесплатном ремонте.

    запчасти

    Вторая проблема – строгий перечень узлов и агрегатов, попадающих под действие гарантии. Очень часто в него не входят, к примеру, сальники и подшипники. То есть, если потекли манжеты заднего редуктора или редуктор зашумел из-за износа подшипников, то ремонт будет оплачивать владелец. А вот если бы узел «умер» по причине уставших зубьев главной пары, то его поменяли бы в сборе и бесплатно. Всегда найдутся и другие примеры, когда из-за мелочей владелец попадает на деньги.

    запчасти

    Прежде чем покупать продленную гарантию на автомобиль, нужно хорошенько подумать. Дорогие программы от производителей привлекают большим объемом обязательств перед клиентом. Единственный минус — цена кусается. Более доступные предложения от дилеров в итоге частенько оборачиваются финансовым бременем для владельца и ограничением свободы его действий при обслуживании машины. Главное, внимательно изучить содержание договора перед тем, как его подписывать.

    Источник: http://www.zr.ru/content/articles/prodlennaya-garantiya-igra-po-ch/