Если не успел купить билет на электричку

Право на выход: нерасторопным пассажирам электричек придется раскошеливаться


Бесплатная юридическая консультация:

В “ МП ” обратились несколько читателей с жалобами на то, что когда они из-за спешки не успевают купить проездной на станциях пригородных поездов МЖД, «билет на выход» приходится покупать на станции прибытия по завышенной цене: по новым правилам, вступившим в силу с 1 января, она составляет 200 рублей плюс стоимость самого проезда.

Оглавление:

Те же правила распространяются и на льготные категории населения (пенсионеров, инвалидов, школьников и студентов). Каким бы больным и старым ты ни был, но если не успеешь добежать до перронной кассы, на выходе приходится переплачивать. По мнению Общества защиты прав потребителей, требование дополнительной мзды за выход с вокзала является абсолютно незаконным.

— Я живу на станции Кратово (Казанское направление), — сообщила наша читательница Ирина Плахова, — турникетов на этой станции нет. Купить проездной я не могу, ведь для того, чтобы активировать поездку, его нужно приложить к турникету. Иначе контролер в поезде приложит мой билет к своему аппарату и увидит, что он недействителен. Приходится каждый день покупать себе билет. Иногда не успеваю этого сделать (например, из-за большой очереди) и мчусь на поезд, чтобы не опоздать на работу. В таком случае билет приходится покупать на выходе, а тарифы на него установлены просто грабительские. На станции Выхино, например, билет на выход стоит 241 рубль, причем 41 — это цена самого проездного, атак называемая плата за обслуживание. Для сравнения: стоимость билета на электричку от Кратова до Выхина составляет 61 рубль. Все понимаю, нужно как-то собирать деньги, иначе на электричках сплошные зайцы бы и ездили, но не в таких же масштабах сдирать переплату!

— В Одинцове на станции объявляют по громкой связи о необходимости заранее оформлять проездные билеты чуть ли не через каждые пять минут, — вторит Плаховой подписчица “ МП ” Мария Тарасова. — Сообщают, что представители даже льготных категорий (пенсионеры, инвалиды, железнодорожники) все равно должны будут оплачивать 200 рублей за оформление билета на станции прибытия. При этом кассир-контролер, когда покупаешь билет в электричке, берет за это 100 рублей. Почему нельзя в кассе брать столько же, откуда такая разница в тарифах? К тому же, если льготник все равно едет бесплатно, то какая разница, от какой станции?

Правом на бесплатный проезд в электричках пользуется сравнительно небольшой процент населения. Инвалидам, ветеранам, чернобыльцам, бывшим несовершеннолетним узникам фашизма и некоторым другим категориям лиц такое право гарантирует федеральное законодательство, пополнение этого перечня остается на усмотрение региональных властей (в Московской области в него входят еще ветераны труда и военной службы, труженики тыла и лица, пострадавшие от политических репрессий). Чтобы бесплатно проехать в электричке, всем этим лицам требуется оформлять безденежный билет, получить его льготники могут без очереди. Школьники и студенты могут купить билет с 50-процентной скидкой.


Бесплатная юридическая консультация:

— Никакому пассажиру, вне зависимости от того, относится ли он к льготным категориям населения, абсолютно ничего не мешает приобрести билет заранее, — пояснили “ МП ” в пресс-службе ОАО “ РЖД ” . — В соответствии с «Правилами проезда и провоза багажа в пригородных электричках» пассажиры, имеющие право на бесплатный проезд, обязаны оформлять безденежный билет в кассе либо терминале до начала поездки.

Правда, ехавший на электричке от Салтыковки до платформы Новогиреево наш читатель, ветеран труда Михаил Алешин рассказал, что при предъявлении социальной карты москвича бесплатный билет на выходе он получил без дополнительной платы. В сети при этом встречаются жалобы на то, что из-за неисправности оборудования кассира социальная карта может не читаться, при этом человеку могут отказать в оформлении бесплатного билета, решив, что его карточка просрочена.

В РЖД объясняли необходимость завышенных цен на билеты на выход с вокзала большим количеством “ зайцев ” в пригородных поездах. Дескать, пока такие тарифы не были установлены, человек мог доехать, к примеру, из Рязани до Москвы, по дороге периодически убегая от контролеров, а потом купить билет на выходе, сказав, что проехал всего одну станцию. В таком случае проезд от Рязани до столицы обошелся бы нарушителю всего в 26 рублей, что с точки зрения компании-перевозчика, конечно же, представляет собой страшную несправедливость.

— Несколько лет назад была введена такая практика: купить билет на выход можно было только от тех станций, где отсутствует перронная касса, — напомнил “ МП ” юрист Общества защиты прав потребителей Андрей Семенов. — По нашему мнению, это требование являлось абсолютно незаконным. То, что человеку продается билет не на станции, где он сел на поезд, а на вокзале (как бы с доставкой), не является услугой, соответственно, тут нечего и оплачивать. Даже если с огромной натяжкой это и признать услугой, то очевидно, что она навязывается потребителю. Человека ставят перед выбором: или раскошеливаться, или совершать административное правонарушение, спрыгивать на рельсы, искать обходные пути выхода с вокзала, ставя под угрозу свою жизнь и безопасность железнодорожного сообщения. Мещанский суд признал требования РЖД незаконными, потом апелляционная инстанция отменила это постановление. Дальше мы еще несколько раз с ними судились, с переменным успехом. С переменным не потому, что суд вставал на сторону железнодорожников, а потому, что мы не могли доказать сам факт того, что они взимают дополнительные сборы! Они все отрицали, приводили на суд кассиров, которые, чуть ли не тряся справкой о невменяемости, говорили, что продавали билеты от станций без касс исключительно по собственной инициативе. Теперь у них, видимо, начальство сменилось, в РЖД об этих тяжбах забыли и начали заявлять о своих претензиях в открытую. Сомневаюсь, что якобы вступившее в силу с 1 января требование оплачивать сервисный сбор за покупку билета на станции прибытия могло быть утверждено на уровне законодательства РФ. Скорее всего речь идет об одном из внутренних циркуляров ЦППК.

По мнению компании-перевозчика, если пассажир не хочет попадать в неприятные ситуации, ему достаточно приобрести абонемент или купить билет у контролера-кассира. Отметим, что человеку, который ездит на электричках нечасто, покупка абонемента невыгодна, а контролера еще и встретить сначала надо, проходят они с проверками все-таки не абсолютно по каждой электричке.

Что же делать, чтобы и “ зайцы ” не чувствовали себя в электричках слишком вольготно, и законопослушным гражданам за билет не приходилось переплачивать? Возможное решение проблемы предлагает общественная организация “ Союз пассажиров ” .


Бесплатная юридическая консультация:

— Я считаю, что сдирать с человека деньги по завышенному тарифу на выходе неправильно, — высказал “ МП ” свою точку зрения глава “ Союза пассажиров ” Кирилл Янков. — Хотя бы по той причине, что продажа билетов на электрички организована у нас очень неудобно. Перед кассами стоят большие очереди, часто для того, чтобы купить билет, нужно перейти на другую платформу. Люди сделать этого банально не успевают, и наказывать их за это мне не кажется справедливым. Особенно же страдают инвалиды и пожилые люди, у которых возможности вовремя добежать за билетом меньше, а на выходе им приходится платить такой же, как и всем, грабительский побор. Любопытно, что устанавливает размер платежа даже не сама компания-перевозчик, а ведомство, занимающееся регулированием тарифов (в столице это Региональная энергетическая комиссия города Москвы). На мой взгляд, систему разумно было бы организовать так: поставить в электричке пару автоматов по продаже билетов (условно в третьем и седьмом вагонах), чтобы человек, если он не успел, мог подойти к ним и цивилизованно оплатить проезд.

Источник: http://mosday.ru/news/item.php?596328

ЦППК разъяснила порядок сборов за «дополнительные услуги»

В Центральной пригородной пассажирской компании с начала года зафиксировано большое количество обращений пассажиров, которые просят разъяснить, за что и в каких случаях им приходится платить сборы за «дополнительные услуги».

Как пояснили Gudok.ru в пресс-службе ЦППК, сборы взимаются за четыре вида «услуг»: сдачу неиспользованного билета на скорый пригородный поезд, покупку билета «на выход» на станции, покупку билета у контролера-кассира и провоз ручной клади сверх установленной нормы.

Сами сборы взимаются в соответствии с пунктами 57, 59, 96, 97, 116 «Правил перевозок пассажиров, багажа, грузобагажа железнодорожным транспортом», утвержденных приказом Министерства транспорта РФ № 473 в последней редакции 19.12.2013 г. В частности, в пункте 57 указывается, что безбилетник помимо билета у контролера-кассира обязан оплатить сбор, размер которого устанавливается компанией-перевозчиком. С 1 января 2016 года в электричках ЦППК этот сбор был увеличен с 50 до 100 рублей и устанавливается для всех категорий поездов: обычной комплектации и экспрессов. Сбор не взимается с тех пассажиров, которые следуют со станций, где нет пункта продажи билетов. Те же правила касаются и дополнительной негабаритной ручной клади (чаще всего это лыжи, сноуборды и велосипеды), перевозка которой оплачивается в кассе.


Бесплатная юридическая консультация:

«Государство установило порядок, нас он устраивает и мы им пользуемся. Не вижу никаких проблем, если пассажир заранее будет покупать билет. Отмечу, контролеры не берут комиссионный сбор или повышенную плату на выход с тех пассажиров, которые едут с остановочных пунктов, не оборудованных кассами, поэтому я считаю эти сборы справедливыми», — сказал генеральный директор Центральной пригородной пассажирской компании Михаил Хромов на прошедшей недавно пресс-конференции.

При этом в рамках программы развития ЦППК предусмотрено оборудование станций турникетами и валидаторами, которые бы могли считывать электронные проездные документы на базе карт «Стрелка» и «Тройка». Предстоит оборудовать примерно 1 тыс. станций полигона ЦППК, которые находятся в Москве и Московской области, и эту работу, по словам Михаила Хромова, планируется закончить примерно за 2-3 года. Помимо этого сейчас компания реализует проект по установке специальных билетных автоматов на станциях, не оборудованных кассами. Первый такой автомат, работающий по системе безналичного расчета, установлен на станции Карачарово.

С 1 января 2016 года с пассажиров на конечной станции берется «сбор оказание услуги по оформлению проездного документа безбилетному физическому лицу на станции назначения» в 200 рублей. Сбор не платится, если пассажир прибыл со станции, где отсутствует или не работает билетная касса.

«Если пассажир не успел купить билет на станции отправления, то ему не обязательно платить этот сбор на конечной станции. У него есть возможность приобрести абонемент и пройти по нему. В этом случае пассажир платит только за фактическое количество поездок, которые он проедет. Таким образом мы даем возможность не платить дополнительных сборов, будучи сами уверенными в том, что хотя бы ближайший месяц конкретный пассажир не будет безбилетником», — рассказала корреспонденту Gudok.ru начальник Департамента по связям с общественностью ОАО «ЦППК» Галина Соколвяк.

«Эти меры рассчитаны исключительно на тех пассажиров, которых мы называем «квази-зайцами» — это те, которые оплачивают свой проезд по минимальной стоимости. На сегодняшний день в компании ЦППК основные потери доходов именно от этого вида безбилетников, а не от «зайцев», — уточнил генеральный директор ЦППК Михаил Хромов.


Бесплатная юридическая консультация:

«Квази-зайцем» можно стать и невольно. Так, например, если человек случайно проехал свою остановку до которой у него оформлен билет или абонемент, то выйти он сможет, только заплатив 200 рублей сбора, в этом случае нет смысла приобретать еще один проездной документ на месяц.

Как уточнили корреспонденту Gudok.ru в пресс-службе ЦППК, правила касаются и льготных категорий пассажиров – даже если по закону проезд у такого человека бесплатный, он все равно должен получать проездной билет «от станции отправления до станции назначения», если такой пассажир проедет свою остановку, он тоже будет обязан оплатить «сбор за оформление проездного билета» в 200 рублей.

В соответствии с законодательством, купленный билет на электричку сдать обратно в кассу можно только при условии, если электричка задержалась более чем на час – в таком случае билет не используется пассажиром по вине железной дороги и подлежит возврату. Как предусмотрено в правилах, сдать проездной документ можно «только в часы перерыва в движении таких поездов в порядке, установленном железной дорогой». В остальных случаях сдать уже купленный билет на обычную электричку не получится.

Однако это условие не распространяется на экспрессы, где на билетах указываются места. Их можно сдать в кассу за полную стоимость при условии, что пассажир обратился более чем за два часа до отправления пригородного поезда, в противном случае его примут только за 50% от цены. В любом случае за возврат проездного документа с пассажира тоже берется сбор за оказанную услугу по возврату, он составляет 50 рублей.

Источник: http://www.gudok.ru/passengertrans/?ID=


Бесплатная юридическая консультация:

СМИ об РЖД

Спешил на электричку – не успел купить билет.

Ведущий: Уже с будущего года контролеров такими историями не разжалобишь. Прямо в вагонах пригородных поездов появятся автоматы по продаже билетов. По всей стране. Под вопросом только Московский регион, поскольку местная компания-перевозчик частично выставлена на продажу. Но зато на подмосковную электричку билеты можно будет купить через мобильный телефон простым смс-сообщением, который спишет с телефонного счета сумму проезда.

В скором будущем на электричку можно будет купить билет и через Интернет. Пока здесь возможно приобрести билеты на пригородные экспрессы с фиксированным местом. В дальнейшем будет действовать принцип кто первый в вагон вошел, тот с комфортом и поедет.

Источник: http://press.rzd.ru/smi/public/ru?id=269015&layer_id=5050&STRUCTURE_ID=2

Я не успел купить билет в кассе. обязан ли я за это платить штраф?

Ответов (1)

Эдуард Викторович Пономарев

Согласно правилам проезда в пригородных поездах для проезда пассажир обязан приобрести проездной документ. пассажир, осуществляющий поездку в поезде пригородного сообщения без проездного документа, считается безбилетным и обязан оплатить стоимость проезда и услугу по оформлению проездного документа непосредственно в вагоне электропоезда.

согласно п.156 «правил перевозок пассажиров, багажа и грузобагажа на федеральном железнодорожном транспорте», утвержденных приказом мпс россии от 26 июля 2002 г. № 30, дополнительные услуги, оказываемые при продаже проездных документов (билетов), — доставка на дом, по месту работы или отдыха, оформление проездного документа (билета) разъездным кассиром непосредственно в поезде и иные, оплачиваются по ставкам, устанавливаемым железной дорогой.


Бесплатная юридическая консультация:

в соответствии с телеграфным указанием оао «ржд» №11158 от 01.07.2009 и с распоряжением оао «центральная ппк» № 169-р от 25.08.2010 с 01 сентября на участках направлений московской железной дороги, обслуживаемых оао «центральная ппк», устанавливается стоимость услуги по оформлению проездных документов (билетов) (далее — стоимость услуги) непосредственно в вагонах:

пассажирских пригородных поездов 6000-й нумерации в сумме 50 рублей (в т.ч. ндс – 7 руб. 63 коп.); пассажирских пригородных поездов повышенной комфортности 7000-й нумерации в сумме 100 рублей (в т.ч. ндс – 15 руб. 25 коп.). указанная стоимость услуги применяется ко всем категориям пассажиров, осуществляющих посадку в поезда пригородного сообщения на станциях (остановочных пунктах), где производится оформление проездных документов.

при проведении ревизии поезда пригородного сообщения контролер-ревизор обязан:

принимать меры к пресечению проезда в поезде пригородного сообщения пассажиров без проездных документов (билетов) или по недействительным проездным документам (билетам) и провоза пассажирами неоплаченной излишней ручной клади; в случае отсутствия в поезде пригородного сообщения разъездных билетных кассиров (проводников) контролер-ревизор должен оформить проезд пассажиров, проезжающих без проездных документов (билетов) или по недействительным проездным документам (билетам), и провоз пассажирами неоплаченной излишней ручной клади в соответствии с правилами перевозок пассажиров, багажа и грузобагажа железнодорожным транспортом; при отказе пассажира, проезжающего без проездного документа (билета) или по недействительному проездному документу (билету), оплатить стоимость проезда в порядке, определяемом правилами перевозок пассажиров, багажа и грузобагажа железнодорожным транспортом, принять меры (в том числе с помощью сотрудников транспортной милиции) к удалению пассажира из поезда.

Источник: http://administrative.joosy.ru/questions/521078

Бесплатная юридическая консультация:

Что делать если не работает касса электрички

Билет на пригородный поезд можно купить в пригородной кассе или в терминале. Ограничений по количеству билетов нет, поэтому их можно купить и за несколько минут до отправления. Главное, чтобы вы успели сесть в поезд. Но лучше всего покупать билеты заранее. Иногда возникает ситуация, что пригородная билетная касса не работает, а терминала нет. Как быть в этом случае?

Как оплатить проезд в электричке

На некоторых станциях могут отсутствовать билетные кассы для продажи билетов на электричку. В этом случае билет можно приобрести во время поездки у контролёра. Для этого надо назвать станцию, где вы садились и конечный пункт вашей поездки. Контролёр выдаст вам билет, и вы сможете спокойно ехать дальше.

Контролёр имеет право:

  • проверять проездные билеты у пассажиров;
  • оформлять проезд пассажира и оплату багажа, если у пассажира нет проездных документов;
  • в случае отказа оплатить проезд, контролёр имеет право привлечь работников полиции и высадить пассажира из электрички на ближайшей станции.

Если вы планируете поездку на электричке и на вашей станции есть кассы, воспользуйтесь возможностью приобрести билеты заранее. Билеты на пригородные поезда можно приобрести за неделю до даты поездки.

Источник: http://ptakiev.info/sovety/chto-delat-esli-ne-rabotaet-kassa-elektrichki


Бесплатная юридическая консультация:

я не успел купить билет в кассе. обязан ли я за это платить штраф?

Согласно п. 156 «Правил перевозок пассажиров, багажа и грузобагажа на Федеральном железнодорожном транспорте», утвержденных приказом МПС России от 26 июля 2002 г. № 30, дополнительные услуги, оказываемые при продаже проездных документов (билетов) , — доставка на дом, по месту работы или отдыха, оформление проездного документа (билета) разъездным кассиром непосредственно в поезде и иные, оплачиваются по ставкам, устанавливаемым железной дорогой.

В соответствии с телеграфным указанием ОАО «РЖД» №11158 от 01.07.2009 и с распоряжением ОАО «Центральная ППК» № 169-р от 25.08.2010 с 01 сентября на участках направлений Московской железной дороги, обслуживаемых ОАО «Центральная ППК», устанавливается стоимость услуги по оформлению проездных документов (билетов) (далее — стоимость услуги) непосредственно в вагонах:

пассажирских пригородных поездов 6000-й нумерации в сумме 50 рублей (в т. ч. НДС – 7 руб. 63 коп.) ; пассажирских пригородных поездов повышенной комфортности 7000-й нумерации в сумме 100 рублей (в т. ч. НДС – 15 руб. 25 коп.) . Указанная стоимость услуги применяется ко всем категориям пассажиров, осуществляющих посадку в поезда пригородного сообщения на станциях (остановочных пунктах) , где производится оформление проездных документов.

При проведении ревизии поезда пригородного сообщения контролер-ревизор обязан:

Источник: http://otvet.mail.ru/question/


Бесплатная юридическая консультация:

Покупка билета у проводника — руководство для пассажиров

Стоит помнить, что если у нас нет возможности приобрести билет в кассе, через телефон или в системе e-IC, тогда билет можно купить у проводника. Внимание! Помним, что в этом случае покупку следует произвести незамедлительно после посадки в поезд. Кроме того, у проводника мы можем купить дополнительные билеты – например, на спальные места или на проезд на очередную поездку, если мы планируем пересадку. Представляем краткое руководство для пассажиров, желающих приобрести билет у кондуктора.

Если Вы садитесь без билета.

Пассажир поездов ТЛК сразу, после посадки в поезд, должен выразить желание покупки билета, то есть в первую очередь отправиться на поиски бригады проводников. В этом случае лучше всего сесть в вагон впереди состава поезда либо — если это возможно – найти проводника перед входом в транспортное средство. Это правило не касается:

• инвалидов или лиц с ограниченными двигательными возможностями – при условии предъявления проводнику во время покупки билета документа, подтверждающего инвалидность,

• лиц с заметными физически ограниченными возможностями (бессрочными или временными),

• лиц старше 70 лет — при условии предъявления документа, подтверждающего возраст.

Эти люди могут подождать, пока проводник к ним не прийдет.

• Помните, что даже если в момент Вашей явки к проводнику не сможет он оформить наш билет – тогда должен выдать нам Подтверждение об уведомлении отсутствия важного билета на проезд, билет же продаст во время контроля. С таким Подтверждением мы можем занять произвольное место в поезде, не рискуя подвергать себя последствиям за нашу невнимательность или рассеянность.


Бесплатная юридическая консультация:

Когда Вы планируете пересадки .

Если Вы покупаете билет у проводника в поезде PKP InterCity и намереваетесь пересесть на другой поезд этой же компании, сообщите об этом проводнику. Тогда Вы можете приобрести билет на другой поезд, в случае же отсутствия возможности выдачи билета с указанием места, на выданном билете будет виднеться следующая отметка с подписью и печатью «Дальше на поезде PKP IC». Благодаря этому, покупая билет в следующем поезде, Вам не нужно будет вносить дополнительную плату за его выдачу.

Дополнительная оплата – когда?

Покупая у проводника мы платим за билет и его выдачу в поезде (плата в размере 10 зл). Проводник не взимает с Вас плату, если:

• Вы инвалид или лицо с ограниченными двигательными возможностями – при условии предъявления проводнику во время покупки билета документа, подтверждающего инвалидность. От этой обязанности освобождены лица с заметными физически ограниченными возможностями (бессрочными или временными);


Бесплатная юридическая консультация:

• Вы сели на поезд на станции, на которой отсутствует касса или билетная касса не работала;

• Вам исполнилось 70 лет — при условии предъявления документа, подтверждающего возраст;

• касса не могла продать Вам билет по техническим причинам, выдала вам засвидетельствование уведомления об отсутствии важного билета на проезд («Подтверждение об отсутствии возможности указания сидячего места / выдачи билета на проезд / перевоз / дополнительного на спальное / лежачее место / дополнительного с сервисным сбором»);

• у Вас есть билет с печатной надписью или подтвержденной отметкой «Дальше на поезде PKP IC», выданный в пункте оформления или проводником в другом поезде PKP Intercity;

• Вам полагается билет со скидкой 100% (т.е. ребенку, путешествующему с опекуном, имеющим важный билет на проезд, приобретенный посредством системы e-IC, BILkom или в билетомате), а также пограничникам, таможенникам, полицейским и военнослужащим Военной жандармерии, а также военнослужащим органов по охране порядка – находящимся в служебных поездках согласно § 18 Тарифа на перевоз компании PKP Intercity;

• у Вас есть билет с печатной надписью или подтвержденной отметкой «Смена проводника», оформленный в поезде другого проводника (без оплаты за его выдачу), в случае, когда планированное время на пересадку не превышает 30 минут;


Бесплатная юридическая консультация:

• у Вас есть билет на проезд, приобретенный посредством системы e-IC, BILkom или в билетомате, но Вы хотите дополнительно приобрести билет на перевоз вещей (не помещающихся над и под занимаемым Вами местом), велосипеда или собаки (которая не перевозится в соответствующем контейнере);

• у Вас есть сетевой билет (Цветная карта Intercity) и Вы желаете приобрести дополнительный билет с указанием сидячего места или отметкой «Сидячее место не гарантируется»;

• у Вас есть билет на выходные и в связи с запоздалым приездом поезда Вы желаете приобрести дополнительный билет с отметкой «Сидячее место не гарантируется»;

Кроме того, проводник не взимает плату за выдачу билета в поезде с послов (депутатов) и сенаторов (в случае выдачи дополнительного билета с указанием сидячего места либо с отметкой «Сидячее место не гарантируется»).

Виды платежей


Бесплатная юридическая консультация:

Причитающуюся сумму за билет Вы можете заплатить как наличными, так и платежной картой – принимаются карты Visa и MasterCard. Исключением является платеж (у проводника вагона-ресторана Wars) за дополнительный билет на спальное или лежачее место (не касается Дешевого спального места), который можно производить исключительно наличными.

Источник: http://www.intercity.pl/ru/site/dla-pasazera-ru/informacje/bilety/zakup-biletu-u-konduktora.html

О правах пассажиров и безбилетников

То есть, если я не успеваю купить билет, я могу просто сесть в электричку и поехать. Я ничего не нарушаю, если билет я всё равно куплю и от контролёров бегать не буду.

Но всё меняется, если я сажусь на станции, оборудованной турникетами. Я особо пока не пытался, но почему-то уверен, что несмотря на мои уверения, что я куплю билет в поезде или на выходе, меня не пустят. А я, может быть, опаздываю на электричку и у меня просто времени нет стоять в кассе.

Так что отсюда вопрос с юридическим уклоном: почему в первом случае я могу войти в электричку без билета, а во втором — нет? Что принципиально меняется с правовой стороны по оказанию мне услуги и в системе оплаты услуги? И отсюда следствие — если всё-таки РЖД нарушает права, не пуская человека на платформу без билета, почему какой-нибудь ФАС на них до сих пор не наехал?


Бесплатная юридическая консультация:

Заранее прошу прощения, если этот вопрос уже обсуждался (я не нашёл).

Источник: http://ru-railway.livejournal.com/.html

Если не успел купить билет на электричку

somebody » 16 май 2013, 22:33

Re: Приобретение билетов в электропоезде

DonaLd » 24 май 2013, 08:54

Присоединяюсь к возмущению: почему-то кассир-контролер отказался продавать мне билет.Я успел запечатлить его затылок на камеру айпэда.


Бесплатная юридическая консультация:

Благо его коллега подоспел выручить меня.И я был удивлен, что мне пробыли билет не от моссельмаш, а от крюково. Фото так же прилагается.Объясните, кто дал инструкцию контролерам продавать такие билеты?Более того на кассе выхода я вовсе не могу взять билет от Моссельмаш, минимальная ценарублей.И местом отправления будет станция, на которой я вовсе не был!

Re: Приобретение билетов в электропоезде

Darya » 10 июн 2013, 08:28

Re: Приобретение билетов в электропоезде

Tania » 22 июн 2013, 13:12

Re: Приобретение билетов в электропоезде

Wikkicool » 30 июн 2013, 13:22

Источник: http://mtppk.ru/forum/viewtopic.php?p=72

Законен ли сбор за билет в электричке?

Перевозчик установил, суд его поддержал

Многие горожане сталкивались с тем, что при покупке билета в вагоне электрички с них дополнительно берут 80 рублей. Хотя не всегда пассажиры игнорируют кассы или билетные терминалы, а могли, например, банально опаздывать и не успеть приобрести билет заранее. Или у кассира произошла техническая проблема с компьютером/кассовым аппаратом. Но насколько законен такой сбор?

Законен ли сбор за билет в электричке?


Бесплатная юридическая консультация:

Редакция «Маяка» получила официальный ответ на свой запрос по поводу законности и размера сбора за покупку проездного билета в поездах пригородного сообщения от гендиректора «Северо-Западной Пригородной Пассажирской Компании» Виталия Григорьева. Приводим его ответ с незначительными сокращениями. «Взимание сбора за оформление проездного документа при проезде пассажира в поезде пригородного сообщения без проездного документа (билета) от станции, где работают билетные кассы или терминалы самообслуживания предусмотрено действующими нормативно-правовыми актами. Согласно ст. 2 Федерального закона от 10.01.2003 ФЗ-№ 82 «Устав железнодорожного транспорта РФ», пассажир — физическое лицо, заключившее договор перевозки, который подтверждается проездным документом (билетом). Пункт 20 «Правил перевозок пассажиров, багажа, грузобагажа железнодорожным транспортом», утвержденных 19.12.2013 г. Министерством транспорта РФ гласит, что оформление билетов производится в билетной кассе, терминале самообслуживания или через интернет. При отсутствии кассы или терминала на станции отправления пассажир может произвести посадку в пригородный поезд без билета. В этом случае перевозчик оформляет его проезд и провоз багажа непосредственно в поезде (п. 22 «Правил перевозок»). В случае посадки пассажира в пригородный поезд без приобретенного заранее билета на станции, где работают билетные кассы, за оформление билета в поезде взимается сбор (п. 57 «Правил перевозок», ст. 82 «Устава»). Действующий закон не ставит в зависимость взыскание сбора от категории пассажира. Размер сбора определяется хозяйствующим субъектом. С 10.10.2016 размер сбора на всем полигоне обслуживания «СЗППК» составляет 80 рублей. Решениями Федеральной антимонопольной службы РФ по делу 01–10–29/00–03–15 от 12.10.2015 и Петроградского районного суда Санкт-Петербурга по делу № 2–2461/16 от 3.10.2016 действия АО «Северо-Западная Пригородная Пассажирская Компания» при установлении и взимании сбора признаны законными».

Источник: http://mayaksbor.ru/news/society/zakonen_li_sbor_za_bilet_v_elektrichke/