Нормы воспитателей в детском саду

Сколько воспитателей должно быть в группе детского сада по закону?

Сколько именно воспитателей должно быть в группе детского сада по закону?

  1. Законодательство определяет количество детей в группе. Так, детей от двух месяцев и до года в группе должно быть не более десяти, если речь идет о детях от года до трех – 15 детей в группе, и 20 детей, если их возраст составляет от трех и до семи лет;
  2. Закон определяет, что на одну группу должно быть два воспитателя и нянечка. Но, воспитатели работают посменно, а не вместе. Нянечка же присутствует в группе и оказывает помощь воспитателю – постоянно.

Оглавление:

По факту не все так понятно, прозрачно и правильно. Все дело в том, что заработная плата у воспитателей и нянечек достаточно низкам. Именно по этой причине, желающих работать на таких работах – единицы.

Проблемы ДОУ

Кто может забирать ребенка из детского сада по закону?В Письме Минобразования РФ от 30.03.1994 N 212/19-12 указывается на то, что ребенка кроме родителей из детского сада могут забирать иные лица, основным условием является то, что.

Сколько человек можно прописать в частном доме по закону?Согласно статье 50 ЖК РФ существуют определенные нормы, которые определяют право прописки в помещении. Средняя ориентировочная норма в нашей стране представляет собой 10кв. метра.

Кто принимает федеральные законы в РФ?В статье 105 Конституции РФ четко указана структура принятия федеральных законов. Данная структура приемлет голосование государственной думы, одобрение советом федерации, а также.

Как называется свод олимпийских законов?Олимпийская хартия – это специализированный документ, который предоставляет основные задачи, а также принципы деятельности, которые также можно назвать сводом олимпийских.

Источник: http://zakon-region.ru/stati/skolko-vospitatelej-dolzhno-byt-v-gruppe-detskogo-sada-po-zakonu-675/

О дошкольном образовании Статья 30. Педагогическая нагрузка, оплата труда, отдых педагогических и других работников в сфере дошкольного образования

1. Педагогический работник учреждения дошкольного образования — лицо с высокими моральными качествами, имеет высшее педагогическое образование по соответствующей специальности и / или профессиональной квалификации педагогического работника, обеспечивает результативность и качество работы, а также физическое и психическое состояние которого позволяет выполнять профессиональные обязанности.

2. Педагогическая нагрузка педагогического работника в сфере дошкольного образования — время, предназначенное для осуществления образовательного процесса.

3. Педагогическая нагрузка педагогического работника заведения дошкольного образования независимо от подчинения, типа и формы собственности соответственно составляет: воспитателя группы общего типа — 30 часов; воспитателя инклюзивной группы, группы компенсирующего типа — 25 часов; ассистента воспитателя инклюзивной группы — 36 часов социального педагога — 40 часов; психолога — 40 часов; психолога учреждения дошкольного образования (ясли-сад) компенсирующего типа и с инклюзивными группами — 20 часов; музыкального руководителя — 24 часа; инструктора по физкультуре — 30 часов; учителя-дефектолога, учителя-логопеда — 20 часов; руководитель кружка — 18 часов воспитателя-методиста — 36 часов на неделю, что соответствует тарифной ставке.

Размеры тарифных ставок других педагогических работников заведения дошкольного образования устанавливаются Кабинетом Министров Украины.

Оплата труда педагогических работников, специалистов, обслуживающего персонала и других работников учреждений дошкольного образования осуществляется в соответствии с Кодексом законов о труде Украины и другими нормативно-правовыми актами.

Педагогическая нагрузка педагогического работника заведения дошкольного образования независимо от подчинения, типа и формы собственности объемом менее тарифной ставки, предусмотренной частью первой настоящей статьи, устанавливается только с его письменного согласия в порядке, предусмотренном законодательством Украины.

4. Педагогические работники имеют право на дополнительный оплачиваемый отпуск. Продолжительность отпуска помощников воспитателей учреждений дошкольного образования составляет 28 календарных дней. Отдельным категориям работников учреждений дошкольного образования (яслей-садов) компенсирующего типа, работа которых связана с повышенной нервно-эмоциональной нагрузкой, предоставляется ежегодный дополнительный отпуск за особый характер труда продолжительностью до 35 календарных дней по Списку производств, работ, профессий и должностей, утвержденным Кабинетом Министров Украины.

Источник: http://kodeksy.com.ua/ka/o_doshkolnom_obrazovanii/statja-30.htm

Сколько детей на одного воспитателя должно быть в садике: советы Онищенко

Сегодня я затрону важную тему: сколько детей должно приходиться на одного воспитателя в дошкольном образовательном учреждении, частном детском садике или мини-садике.

Вопрос будет рассматриваться не с точки зрения психологии и педагогики, а с точки зрения действующих нормативных документов, а именно с точки зрения СанПиН 2.4.1.. “Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях”. Поэтому заметка выходит в традиционной рубрике “советы Онищенко”.

Предыдущий “совет” главного санитарного врача “Сколько можно заниматься в детском садике?” заслуживает исключительно положительных отзывов. Действительно, все хорошо в меру. Давайте не будем лишать детей детства и ограничим непосредственную образовательную деятельность в детском садике.

Речь пойдет об уплотнении в детских садах. Проблема “уплотнения” возникла, когда государство осознало, что не способно обеспечить всех детей дошкольного возраста местом в детском садике. Проблема нехватки мест в детских садах решается несколькими способами. Сегодня я затрону уплотнение. Еще Вы можете прочитать статью о программе поддержки мини-садиков в Свердловской области.

Как я уже писала одним из главных документов для детских садиков является СанПиН 2.4.1.. “Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях”. Вопросам количественного формирования групп в садиках посвящены пункты 1.10 – 1.12. Пункты 1.11 и 1.12 относятся к группам детей в дошкольной организации компенсирующей направленности и групп комбинированной направленности, в которых есть дети с ограниченными возможностями здоровья. Нас интересуют исключительно здоровые дети, которых пока что большинство.

Итак, согласно пункту 1.10 СанПиН количество детей в группах дошкольной организации общеразвивающей направленности определяется исходя из расчета площади групповой (игровой) – для ясельных групп не менее 2,5 метров квадратных на 1 ребенка, в дошкольных группах не менее 2,0 метров квадратных на одного ребенка. То есть при формировании групп в детском садике необходимо исходить из площади игровой комнаты. Чем она больше, тем больше детей можно набрать в группу. Какие-либо другие критерии количественного формирования групп в санитарных правилах и нормах не содержаться.

Обратите внимание, что в нынешней редакции СанПиН действует с 4 февраля 2011 года. До этого времени принцип наполнения групп в детском садике был другим. Количество детей в группе детского садика определялось исходя из предельной наполняемости. Нормы для ясельного возраста были – от 2 месяцев до 1 года – не более 10 человек; – от 1 года до 3 лет – не более 15 человек; – при наличии в группе детей двух возрастов (от 2 месяцев до 3 лет) – 8 человек. Нормы для дошкольного возраста были – для детей 3 – 7 лет – не более 20 человек (оптимальная – 15 человек); – разновозрастных группах при наличии в группе детей любых трех возрастов (3 – 7 лет) – не более 10 человек; – при наличии в группе детей любых двух возрастов (3 – 7 лет) – не более 20 человек (оптимальная – 15 человек). Такие же нормы наполняемости групп садиков содержали СанПиН 2.4.1.. 2.4.1. Гигиена детей и подростков. Детские дошкольные учреждения. Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных учреждений. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы”, которые действовали ранее. Сейчас, видимо, эти нормы стали мешать предоставить места в детских садах всем нуждающимся. Благодаря новым нормам стало возможным сэкономить бюджетные деньги и направить их на “более важные” направления.

Таким образом, на сегодняшний день вопрос о том, сколько детей должно быть на одного воспитателя должно быть в садике государством никак не регулируется. Существуют определенное количество штатных единиц на группу детей, а детей может быть и 25 и более. Установление нормы 2 кв.м. игровой комнаты на одного ребенка позволяет “покреативить” муниципальным детским садикам и мини-садикам. Например, зачем детям спальня? Вполне возможно спальни переоборудовать в игровые и спать на раскладных кроватях с жестким ложем. Так из игровой и спальни одной группы получается два группы. Если такое допускает мини садик, то выбирать есть из чего. Конкуренция среди частных детских садиков огромная. В случае муниципального детского сада выбирать не приходится.

О качестве дошкольного образования и воспитания уже никто не задумывается. Количество воспитателей, естественно, увеличиваться не будет. Увеличение количества детей в группе неблагоприятно сказывается на содержании и воспитании детей, их физическом и психологическом здоровье. Представьте себе, 25 и более детей один воспитатель и одна няня. Я не могу представить, каким образом вдвоем можно справляться с таким количеством детей. Для сравнения: в мини садике “Теремок” на одного воспитателя приходится не более восьми детей. Поэтому на сегодняшний день мини-садики – достойная альтернатива дошкольным образовательным учреждениям.

Источник: http://mini-sadik.ru/skolko-detejj-na-odnogo-vospitatelya-dolzhno-byt-v-sadike-sovety-onishhenko/

Консультация на тему: СанПин для воспитателя

В данной статье дан краткий обзор санитарных норм по СанПину, которые наиболее актуальны для воспитателя.

Согласно общим требованиям СанПина к детским садам все нормы и правила должны соблюдаться в одинаковой мере, не зависимо от организационно правовой формы учреждения или вида дошкольного учреждения.

Одним из основных контролирующих органов, осуществляющих надзор за исполнением норм и правил СанПина является Роспотребнадзор. Кроме этого региональный и федеральный комитеты образования и прокуратура.

В последних изменениях СанПина правила и нормы, относящиеся к распорядку дня детей, находящихся в дошкольном образовательном учреждении, сокращены практически вдвое.

Требования, относящиеся к продолжительности прогулки детей, носят теперь рекомендательный характер и устанавливаются исходя из погодных условий, которые весьма разнообразны по всей территории нашей страны.

Согласно СанПину, проветривание помещений детских групп необходимо осуществлять неоднократно, во время отсутствия детей. Длительность проветривания зависит от температуры воздуха за окном и качества отопления в помещении.

Мытье и обработка игрушек в детском саду по СанПин необходимо производить ежедневно после ухода детей домой. В самых младших группах – дважды в день.

В соответствии с нормами СанПином смена постельного белья в детском саду должна производиться по мере его загрязнения, но не реже одного раза в неделю.

Ростовка мебели в детском саду по СанПин должна быть одной группы и соответствовать таблице, приведенной в указе. Каждой группе роста детей должна соответствовать ростовка мебели.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Консультация «Санпин для воспитателя»

В данной статье дан краткий обзор санитарных норм по СанПину, которые наиболее актуальны для воспитателя.

СанПин – это нормативный документ, который регламентирует санитарные и гигиенические нормы, установленные государством. В данном случае речь пойдет о нормах для детских дошкольных учреждений. В документе СанПин 2.4.1.описываются требования, которые определяют наполнение групп, микроклимат и освещение в игровых помещениях, а также нормы по питанию детей и многое другое. В России в настоящее время действует СанПин, утвержденный в 2013 году. Нормы и правила, прописанные в данном документе, распространяются и на текущий 2016 год.

Согласно общим требованиям СанПина к детским садам все нормы и правила должны соблюдаться в одинаковой мере, не зависимо от организационно правовой формы учреждения или вида дошкольного учреждения.

Одним из основных контролирующих органов, осуществляющих надзор за исполнением норм и правил СанПина является Роспотребнадзор. Кроме этого региональный и федеральный комитеты образования и прокуратура.

Возраст детей, которых принимают в детские сады в соответствии с СанПином, составляет от 0,2 до 7 лет. Количественное наполнение групп в дошкольных образовательных учреждениях рассчитывается исходя из площади комнаты, в которой будет заниматься и играть группа. Для разных возрастов детей установлены разные нормы:

— Для групп до трех лет полагается не менее 2,5 кв. метров на одного ребенка;

— Для групп с возрастной категорией от трех до семи лет полагается минимум 2 кв. метра на одного ребенка.

Расчет производится исходя из фактического количества детей, находящихся в группе.

В последних изменениях СанПина правила и нормы, относящиеся к распорядку дня детей, находящихся в дошкольном образовательном учреждении, сокращены практически вдвое. Непрерывное бодрствование ребенка от 3 до 7 лет не должно превышать 6 часов, малышам до 3 лет нормы устанавливаются в зависимости от медицинских показаний. Ежедневные прогулки минимум должны составлять 3-4 часа, всего дважды в день – до обеда и после дневного сна. Для каждого возраста в СанПине указана норма продолжительности сна в сутки, которая в среднем составляет 12 часов в сутки, из которых минимум 2,5 часа должны быть днем.

Самостоятельная деятельность детей в дошкольном образовательном учреждении должна быть не менее 4 часов в день. Сюда относятся игры, подготовка к учебе, соблюдение личной гигиены. Данные требования касаются детей в возрасте от 3 до 7 лет. Для детишек в возрасте от 1,5 до 3 лет непрерывная самостоятельная деятельность не должна превышать 10 минут, то есть по 10 минут в первую и вторую половину дня. Образовательная нагрузка для детей разного возраста регламентирована также в документе. Главное, что такая деятельность должна проводиться каждый день в первой и второй половине дня. Стоит отметить, что образовательная деятельность, которая требует более высокой активности и напряжения ума, должна быть организована в первой половине дня.

Требования, относящиеся к продолжительности прогулки детей, носят теперь рекомендательный характер и устанавливаются исходя из погодных условий, которые весьма разнообразны по всей территории нашей страны. При правильно организованной прогулке дети получают более половины необходимой потребности в движениях за сутки. СанПин рекомендует в качестве двигательной активности для детей применять:

— Физкультуру как на воздухе, так и в помещении;

— Различные активные игры;

— Специальные спортивные занятия;

Для детей в возрасте от 5 до 7 лет среди необходимой физической нагрузки следует обеспечить до 8 часов оздоровительно-воспитательной деятельности в неделю. Кроме этого необходимо включить комплекс по закаливанию воспитанников, которое заключается в проветривании помещений, умывании холодной водой, упражнения и прогулка на свежем воздухе.

Согласно СанПину, проветривание помещений детских групп необходимо осуществлять неоднократно, во время отсутствия детей. Длительность проветривания зависит от температуры воздуха за окном и качества отопления в помещении. За полчаса до возвращения детей в группы проветривание должно быть прекращено. В теплое время года допустимо проветривание в присутствии воспитанников, в таком случае желательно избегать сквозняка. В документе имеется таблица, в которой четко указана продолжительность таких процедур в дошкольном учреждении.

Согласно СанПину кварцевание групп в детском саду необходимо проводить дважды день согласно графику и после этого осуществлять проветривание.

Мытье и обработка игрушек в детском саду по СанПин необходимо производить ежедневно после ухода детей домой. В самых младших группах – дважды в день. Игрушки, предназначенные для игр на улице, моют сразу после того как вернулись с ними с улицы. Также необходимо обрабатывать игрушки только что приобретенные, это необходимо делать мыльным раствором в течение 15 минут, затем ополоснуть в чистой воде. Моющее средство, которым обрабатывают игрушки должно быть безопасно для детей.

В соответствии с нормами СанПином смена постельного белья в детском саду должна производиться по мере его загрязнения, но не реже одного раза в неделю. Стирка белья и полотенец осуществляется либо в прачечной дошкольного учебного заведения, либо специальной организацией, с которой составлен договор на оказание прачечных услуг.

В соответствии с санитарными нормами, для каждого ребенка в группе детского сада должен быть индивидуальный горшок, а для детей старше 5 лет – на унитазы установлены персональные седушки из безопасных материалов. Обработку горшков следует проводить сразу после применения с использованием моющих и дезинфицирующих средств. Унитазы чистят не менее двух раз в день.

В каждой группе детского сада должна быть оборудована мойка для мытья посуды с горячей и холодной водой по СанПину. Посуду сначала очищают от остатков пищи, потом моют губкой с добавлением горчицы и соды. Далее моют в воде температурой 50 градусов с добавлением хлорки, затем ополаскивают в воде не менее 70 градусов и сушат на предназначенной для этого решетке. Ежедневно один раз посуда должна подвергаться кипячению в чистой воде.

Вся посуда в ДОУ должна быть промаркирована согласно СанПину. На каждой кастрюле должна быть надпись для какого блюда она предназначена, маркировка наносится масляной краской.

Витаминизация в детском саду по СанПин проводится с учетом состояния воспитанника, при обязательном контроле медработника и с оповещением родителей.

Ростовка мебели в детском саду по СанПин должна быть одной группы и соответствовать таблице, приведенной в указе. Каждой группе роста детей должна соответствовать ростовка мебели.

Маркировка мебели в детском саду по СанПину должна производиться по цвету в зависимости о ростовки мебели.

Весь персонал, в том числе и воспитатели детского сада, при приеме на работу должны проходить мед. осмотр и аттестацию на знание санитарных норм. Далее каждые два года проводится проверка на знание тех же норм, а также регулярно проводится тестирование воспитателей. Например, тестирование «ФГОС дошкольного образования». Все воспитатели ДОУ обеспечиваются спецодеждой.

Источник: http://nsportal.ru/detskii-sad/vospitatelnaya-rabota/2016/11/07/sanpin-dlya-vospitatelya

Сколько воспитателей должно быть в детском саду на группу?

Добрый вечер! Скажите пожалуйста, какие нормы должны быть в детском саду, сколько воспитателей? У нас группа 20 детей- один воспитатель и нянечка, воспитатель на месяц уходит на учебу, мы остаемся на заменяющую воспитательницу, она всем родителям и детям не нравится, от многих слышим жалобы, подходили к заведующей, но она у нас будет целый месяц, имеем ли мы права на замену и что нам делать чтобы ее убрали.

Ответы юристов (1)

Здравствуйте. Алена, есть постановление Правительства Российской Федерации от 12 сентября 2008 г. N 666 Об утверждении Типового положения о дошкольном образовательном учреждении, которое устанавливает правили для всех детских садов. Вам нужно обратиться к заведующей своего детского сада и попросить для ознакомления Устав или Положение, посмотреть, что в них указано.

Трудовым кодексом РФ установлена пятидневная сорокачасовая рабочая неделя. Если Ваш детский сад работает с 7 утра до 19 вечера, то у вас на группу должно быть два воспитателя, в противном случает образовательным учреждением нарушаются нормы трудового законодательства.

Ищете ответ? Спросить юриста проще!

Задайте вопрос нашим юристам — это намного быстрее, чем искать решение.

Источник: http://pravoved.ru/question//

Нормы в детском саду

Светлана Тюлякова Нормы в детском саду

Часто родителей волнует вопрос о нормах по количеству детей в группах, по уборке и проветриванию помещений детского сада, но они не всегда знают где можно найти нужную им информацию. Предлагаем Вам ознакомиться с некоторыми нормами существующими в детском саду.

Нормы по количеству детей в группах

Согласно «Типовому положению о дошкольном образовательном учреждении», принятом Правительством Российской Федерации 12 сентября 2008 г. N 666

п. 32. В группах общеразвивающей направленности предельная наполняемость устанавливается в зависимости от возраста детей и составляет:

от 2 месяцев до 1 года – 10 детей;

от 1 года до 3 лет – 15 детей;

от 3 лет до 7 лет – 20 детей.

В разновозрастных группах общеразвивающей направленности предельная наполняемость составляет при наличии в группе детей:

двух возрастов (от 2 месяцев до 3 лет) – 8 детей;

любых трех возрастов (от 3 до 7 лет) – 10 детей;

любых двух возрастов (от 3 до 7 лет) – 15 детей.

33. В группах компенсирующей направленности предельная наполняемость устанавливается в зависимости от категории детей и их возраста (до 3 лет и старше 3 лет) и составляет:

для детей с тяжелыми нарушениями речи – 6 и 10 детей;

для детей с фонетико-фонематическими нарушениями речи только в возрасте старше 3 лет – 12 детей;

для глухих детей – 6 детей для обеих возрастных групп;

для слабослышащих детей – 6 и 8 детей;

для слепых детей – 6 детей для обеих возрастных групп;

для слабовидящих детей, для детей с амблиопией, косоглазием – 6 и 10 детей;

для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата – 6 и 8 детей;

для детей с задержкой психического развития – 6 и 10 детей;

для детей с умственной отсталостью легкой степени – 6 и 10 детей;

для детей с умственной отсталостью умеренной, тяжелой только в возрасте старше 3 лет – 8 детей;

для детей с аутизмом только в возрасте старше 3 лет – 5 детей;

для детей со сложным дефектом (имеющих сочетание 2 или более недостатков в физическом и (или) психическом развитии) – 5 детей для обеих возрастных групп;

для детей с иными ограниченными возможностями здоровья – 10 и 15 детей.

34. В группах оздоровительной направленности предельная наполняемость устанавливается в зависимости от категории детей и их возраста (до 3 лет и старше 3 лет) и составляет:

для детей с туберкулезной интоксикацией – 10 и 15 детей;

для детей, часто болеющих, – 10 и 15 детей;

для других категорий детей, которым необходим комплекс специальных оздоровительных мероприятий, – 12 и 15 детей.

35. В группах комбинированной направленности предельная наполняемость устанавливается в зависимости от возраста детей (до 3 лет и старше 3 лет) и категории детей с ограниченными возможностями здоровья и составляет:

до 3 лет – 10 детей, в том числе не более 3 детей с ограниченными возможностями здоровья;

10 детей, в том числе не более 3 глухих детей, или слепых детей, или детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата, или детей с умственной отсталостью умеренной, тяжелой, или детей со сложным дефектом;

15 детей, в том числе не более 4 слабовидящих и (или) детей с амблиопией и косоглазием, или слабослышащих детей, или детей, имеющих тяжелые нарушения речи, или детей с умственной отсталостью легкой степени;

17 детей, в том числе не более 5 детей с задержкой психического развития.

«Типовое положение» также определяет, что «дошкольное образовательное учреждение несет в установленном законодательством Российской Федерации порядке ответственность за выполнение функций, определенных уставом;…». Таким образом, чтобы установить нормативы конкретного детского сада, следует поговорить с его администрацией и попросить показать их устав, в котором должны быть оговорены все функции. Если они не соблюдаются, Вы имеет полное право требовать ответа перед законом у данного учреждения. Не показать Вам устав не имеют права. Исходя из того же «Типового положения»: «При приеме детей в дошкольное образовательное учреждение последнее обязано ознакомить родителей (законных представителей) с уставом, лицензией на право ведения образовательной деятельности, свидетельством о государственной аккредитации дошкольного образовательного учреждения и другими документами, регламентирующими организацию образовательного процесса.»

Количество персонала в группах

По правилам, в группе должно работать двое воспитателей: один – с утра до тихого часа, второй – с тихого часа и до вечера. Кроме того, воспитателям полагается помощник – няня т. е. три человека на группу. Но, к сожалению, реальность такова, что детским учреждениям просто не хватает кадров. Зарплата у нянечек и воспитателей далеко не сказочная, идти работать по этим профессиям желающих мало, поэтому приходится «укрупнять» группы, превышая нормативы.

Также, кроме воспитателей, если это группы компенсирующей направленности, с детьми работают различные специалисты (учителя-логопеды, учителя -дефектологи, медсестры по массажу и др.)

Проветривание в детском саду

Согласно Санитарно-эпидемиологическим требованиям к устройству, содержанию и режиму работы дошкольных учреждений (СанПин 2.4.1.)

Проветривание комнат должно осуществляться «ежедневно и неоднократно в отсутствие детей. Наиболее эффективное – сквозное и угловое проветривание помещений. Длительность проветривания зависит о температуры наружного воздуха, направления ветра, эффективности отопительной системы. Сквозное проветривание проводят не менее 10 минут каждые 1,5 часа. Проветривание проводят в отсутствие детей и заканчивают за 30 минут до их прихода с прогулки или занятий. Широкая аэрация всех помещений в теплое время года допускается в присутствии детей. Проветривание через туалетные комнаты не допускается. В помещениях спален сквозное проветривание проводят до укладывания детей. В холодное время года фрамуги, форточки закрывают за 10 минут до отхода ко сну детей; открывают во время сна с одной стороны и закрывают за 30 минут до подъема. В теплое время года сон организуют при открытых окнах (избегая сквозняка).» Все помещения с постоянным пребыванием детей нуждаются в проветривании. В «Требованиях» есть подробная таблица с кратностью свежего воздуха в зависимости от помещения, возрастной группы и местоположения детского сада.

Уборка помещений в детском саду

Уборка помещения (как и территории) детского сада регламентирована «Требованиями». Таким образом, влажная уборка должна проводиться дважды в день, клеенчатые и другие моющиеся поверхности обрабатываются горячей водой с мылом, ежедневно пылесосят и чистят влажной щеткой (или выколачивают) ковры (а раз в год им положена химчистка). «Влажную уборку в спальнях проводят после дневного и ночного сна, в групповых – после каждого приема пищи. Генеральную уборку всех помещений и оборудования проводят один раз в месяц с применением моющих и дезинфекционных средств. Окна снаружи и изнутри моют в соответствии с загрязнением, но не реже двух раз в год (весной и осенью).»

Сколько должно быть прогулок в детском саду

Сколько и как гулять с детьми, также подскажет упомянутый в предыдущем абзаце документ. «Ежедневная продолжительность прогулки детей составляет не менее 4-4.5 часов. Прогулку организуют 2 раза в день: в первую половину – до обеда, и во вторую половину дня – после дневного сна или перед уходом детей домой.

При температуре воздуха ниже -15 и скорости ветра более 7 м/с продолжительность прогулки сокращается. Прогулка не проводится при температуре воздуха ниже -15 и скорости ветра более 15 м/с для детей до 4 лет, а для детей 5-7 лет при температуре ниже -20 и скорости ветра более 15 м/с (для средней полосы).» Также обозначается, что во время прогулки с детьми нужно проводить различные игры и физические упражнения.

источник: По материалам сайта www.det-sad.com

Информация для родителей 54 способа похвалить ребенкаБлог Светланы Логиновой Предлагаемую информацию можно красиво оформить и поместить на стенд или ширму для родителей.

Анкета для родителей. Оценка работы дошкольного учреждения Анкета для родителей Уважаемые родители! Коллектив детского сада проводит самоанализ работы нашего учреждения. Вы, являясь нашими коллегами.

Источник: http://www.maam.ru/detskijsad/normy-v-detskom-sadu.html

Сколько детей должно быть в группе детского сада: СанПин 2018

Наполняемость групп детского сада – острый вопрос. Все знают об оптимизации, уплотняемости, нехватке мест в дошкольных учреждениях для всех желающих. Создавая группу, записывая малышей, администрация сада обязана учитывать законодательные нормы по количеству детей в группе детского сада.

Из этой статьи вы узнаете

Нормы

В СССР комплектование групп проводилось по нормам, созданным постановлением Минтруда от 1993 года. В нем есть расчет количества персонала, оборудования. По советским законам в группе могло одновременно находиться не более 20 детей 3–7 лет. Сегодня нормы изменились.

1 октября 2010 года приняты новые СанПиН, по которым важным стал не списочный состав малышей, а фактический приход детей в сад. Нормы рассчитываются, исходя из площади игрового помещения. На каждого воспитанника должно приходиться не менее 2 квадратных метров для крох от 3 лет, не менее 2,5 квадратных метра — в младшей группе.

Расчет прост. Если площадь игровой комнаты составит 70 квадратных метров, то одновременно в ней могут находиться 28 ясельников или 35 воспитанников с 3 до 7 лет. При этом количество обслуживающего и педагогического персонала не увеличивается.

Учитывается только фактический список пребывания детей в садике в данный момент, по списку их может быть 45–49.

Еще одним новшеством в нормативном документе стало разрешение на переоборудование игрового помещения на время сонного часа в спальню. Детский сад приобретает раскладушки, воспитатели расставляют их в игровой комнате для тех, кому стационарных кроватей не хватает. После сна оборудование убирается, игровая зона свободна.

Стоит учитывать, что 2 или 2,5 квадратных метра на ребенка — это условный показатель. По факту игровая комната выполняет роль столовой, учебного помещения. Здесь стоят столы, стулья, игрушки, методическое оборудование. То есть половина зала занята мебелью. Таким образом, остается 50 процентов площади.

Детским садам с узконаправленной деятельностью повезло больше. Малышам с дефектами психического, речевого, умственного и физического развития предложили другие условия пребывания в ДОУ:

  1. С серьезными дефектами речи — до 10 воспитанников, с ФФНР — до 12.
  2. Глухонемых, глухих — допустимая численность 6 человек.
  3. Слабослышащих — до 8.
  4. Слепых — до 10.
  5. С ДЦП, нарушениями опорно-двигательного аппарата — не более 8.
  6. С умственной отсталостью, кретинизмом — до 10.
  7. В комбинированной группе с разноплановыми дефектами — набирать для образования можно не более 15 человек.

Такая ситуация не понравилась инициативным родителям дошколят, представителям Общественной палаты. Были поданы запросы на разъяснение законодательных актов, нормативных документов. Ответ пришел от Роспотребнадзора.

Разъяснения от Роспотребнадзора

В январе 2013 года на вопросы родителей о законности СанПиН 2.4.1.ответили письмом. Роспотребнадзор объяснил, как нужно понимать увеличение группы в детском саду. Пункт 1.10 дает возможность администрации ДОУ формировать группу по списку максимум 50 человек. Если из записанных малышей утром пришли в садик 25 человек, площадь помещения позволяет вместить такое количество воспитанников, то закон не нарушается.

Остается один вопрос, если в один прекрасный солнечный день, все «списочные» решат посетить любимых воспитателей и придут в детсад полным составом, где им ложиться спать, кушать и играть?

Для нормирования пребывания возможно использование запасной группы в детском саду, то есть свободного, но оборудованного для такой ситуации помещения. В этом случае у ДОУ должны быть и «запасные» воспитатели, няни, игрушки, посуда и т.д.

Таким образом, СанПиН, установленные в 2010 году, действуют и в 2018-м. Изменений на данный момент нет. Наполнение, оборудование помещений ведется с учетом законодательных актов. Их соблюдение проверяется ежегодно министерствами, внеплановым контролем.

Как проконтролировать соблюдение СанПиН

К сожалению, сегодняшняя действительность, тотальная халатность работников детских учреждений в вопросе присмотра за воспитанниками, их безопасности, обеспечения нормальными условиями пребывания в ДОУ не дает родителям возможности расслабиться и быть спокойными за детишек.

Контроль соблюдения прав дошколят — обязанность взрослых. Не нужно терпеть, пускать все на самотек. При возникновении вопросов, недовольства работой садика, воспитателей, нарушениях закона можно обратиться в государственные службы с заявлениями:

Администрация ДОУ

Решает вопросы внутреннего порядка. Если проблема серьезная, то лучше использовать письменную форму обращения, добиваясь ответа в той же форме. Это необходимо для дальнейшего заявления в вышестоящую инстанцию при бездействии заведующей ДОУ.

Управление образования муниципального, областного, федерального значения

Орган регулирует учебный план ДОУ, режим работы и отдыха воспитанников детского сада. К начальнику образовательного отдела можно прийти на личную встречу, написать письмо через официальный сайт.

Комплектование групп, отслеживание процента посещаемости относится к сфере деятельности управления. Именно по их срезам, диагностике и разрешается объединение нескольких групп в одну при низком проценте посещающих садик детей.

При обращении к начальнику управления образования в устной форме не забудьте составить письмо, требуйте его регистрации, ответа в электронной форме или письменно.

Роспотребнадзор

Письмо отправляется через сайт госуслуг, через официальную страницу службы. В заявлении обязательно укажите точные данные о проблеме, свои контакты. По жалобе разбирательство начнется не позднее 30 дней со дня подачи.

Специалисты Роспотребнадзора помогают устранить недочеты по содержанию детей, соблюдению гигиенических норм. К ним можно обратиться, если детям в многокомплектной группе не хватает кроватей, стульев, унитазов, шкафчиков для одежды, постельного белья. При несоблюдении СанПиН по площади помещения для группы в расчете на каждого ребенка заявление подается тут же.

На основе жалобы проводится выездная комиссия обычно совместно с прокуратурой. Заявление лучше составлять по факту нарушения прав детей, точно указывая дату, подробности произошедшего.

Прокуратура РФ

Принимает жалобы от населения через интернет, в письменной форме, лично. В основу заявления должен лечь факт нарушения норм, законов. Лучшим вариантом обращения будет коллективное заявления от большого числа родителей с подписями и расшифровками.

Полномочные представители президента по округам

Если администрация ДОУ, города, контролирующие органы местной власти бездействуют, не отвечают на ваши запросы, обращайтесь с письменными заявлениями на официальные сайты полпредов. Опишите ситуацию подробно, приложите ответы других структур на запросы по проблеме, ваши жалобы.

Представители партий

На местном уровне помогают администрации прийти в чувство, обратить внимание на соблюдение норм и правил организации образовательного процесса. Подключайте к проблемам в ДОУ представителей политических партий, если хотите создать общественное волнение, привлечь к жалобе внимание прессы.

На войне все средства хороши. Если права ваших детей нарушены, пользуйтесь любыми средствами для того, чтобы их отстоять. Не бойтесь осуждения, проблем на работе, третирования ребенка в детском саду. Здоровье, безопасность малышей важнее. А активность родителей в защите ребенка вызывает уважение и трепет у воспитателей, поэтому дошкольнику ничего не угрожает, скорее, наоборот, к нему будут относиться внимательнее.

Как добиться разделения группы

Иногда администрация ДОУ слишком увлекается оптимизацией, стремится перевыполнить план экономии средств, данный свыше. Комплектование групп в этом случае ведется с нарушением законов и принятых норм. Родители могут подавать жалобы на действия управления образования, заведующих детских садов в следующих ситуациях:

  1. Дети посещают детский сад постоянно в максимальном количестве.

То есть площадь помещения рассчитана на 28 человек, по списку малышей 40, ходят в ДОУ все. Нарушаются СанПиН. Для подачи заявления необходим подтвержденный факт наличия детей в группе в определенный период времени, заявления для разъяснения вопроса на имя заведующей, опрос воспитателей. Жалоба подается в прокуратуру, Роспотребнадзор.

  1. Нехватка спальных мест для всех присутствующих, обеденной мебели, посуды.

Например, кроватей и раскладушек 29, а детей в группу пришло 34. Вопрос: где спят и раздеваются 5 воспитанников ДОУ?

  1. Сон ребенка на чужой кровати без смены белья.

Не секрет, что раскладушку применяют только в том случае, если все кроватки заняты. В том случае, если Петя Иванов сегодня не пришел, то Машу укладывают на его кроватку, постелив чистое белье. Это не является нарушением закона. Чистый комплект из простыни и наволочки хранится в специальном ящике, подписанный датой упаковки после санитарной обработки. Если белье не сменили, гигиена нарушается регулярно, подавайте жалобу в Роспотребнадзор.

  1. Численность одной группы составила 50 детей.

В этом случае коллектив делится по закону. Образуются две группы одного возраста. Учтите, что комплектование ведется круглый год. Разделение производится сразу после добора.

Винить воспитателей в сложившейся обстановке не стоит. Наемные работники выполняют указания администрации. Относитесь к их работе в многокомплектной группе с пониманием. Уследить за таким количеством малышей крайне сложно.

Писать жалобы, заявления в прокуратуры за малейшую царапину, синячок не стоит. Но обратиться к заведующей, в органы надзора в случае систематических беспорядков, если воспитатель не справляется с нагрузкой, нужно обязательно.

Чем грозит несоблюдение норм

Формирование многочисленной группы в детском саду — большой риск. Нахождение в толпе, в тесном помещении, дефицит внимания пагубно сказываются на психическом и физическом состоянии детей. Малыши чаще болеют, отказываются идти в садик, плачут, нервничают, страдает память, внимание, сон.

Группа детского сада – это небольшое государство. Со своими интересами, целями, задачами и особенностями. А живут в нем наши дети, так сказать, граждане маленькой страны. Для гармоничного пребывания друг с другом 5 дней в неделю, не менее 8 часов каждые сутки, важно создавать оптимальные для этого условия. Одним из показателей правильной работы администрации сада является комплектование групп.

От того, сколько детей будет в группе детского сада, зависит:

Даже в ясельных группах ведутся занятия по рисованию, лепке, развитию речи. Образовательные программы прописываются согласно возрасту и уровню здоровья дошкольников. Обучение ведется вплоть до выпуска детей в школы.

Проводить занятия с небольшим количеством детей в саду легче и эффективнее, чем в массово переполненной группе.

Детский организм, психика – тонкая материя. Постоянное нахождение в толпе, одиночество, отсутствие заботы и внимания от педагога пагубно влияют на развитие личности. При расчете норм по количеству воспитанников ДОУ этот факт учитывается.

Медицинские исследования последних десятилетий указывают на понижение уровня здоровья новорожденных. Являются абсолютно здоровыми только 5–7 процентов первоклассников, 40 процентов малышей уже рождаются с патологиями, остальные заболевают в дошкольный период. Деятельность дошкольных образовательных учреждений направлена на улучшение показателей медицинских исследований.

  1. Обеспеченность свободной площадью в помещении для игр, движения

Чем больше детей в группе, тем масштабнее площадь. Каждый имеет право на свободное пространство для активных игр, общения с ровесниками, индивидуальных занятий.

Представьте себе, что вам нужно одновременно держать в поле зрения 20 человек или 50. Какой вариант кажется реальнее? Скорее, первый. От возможности наблюдать, следить за всеми на прогулке, в процессе занятий зависит безопасность малышей в ДОУ (дошкольное образовательное учреждение).

Родителям важно «отвоевать» положенные по закону метры в помещении, личный стул, шкафчик для одежды, кровать. Нельзя допускать переполненности группы, размещения вещей нескольких детей в один шкаф для верхней одежды. Это грозит педикулезом, эпидемиями, распространением инфекций.

Как помочь ребенку адаптироваться

Чаще родителям и детям приходится смириться с уплотнением, если соблюдаются СанПиН, группа обеспечена всем необходимым. В этом случае нужно помочь дошкольнику адаптироваться в садике с большим количеством ровесников.

Для малышей 2–3 лет находиться 8–10 часов в окружении еще 35–40 человек такого же возраста сложно психологически. Шум, гам, толкотня, игры утомляют, вводят в состояние стресса. Родители могут оказать ребенку посильную помощь, чтобы развитие нервной и других систем не пришло в дисгармонию:

  • Принесите из дома подушку, постельное белье. Ребенок почувствует себя как дома в период сонного часа.
  • Разрешите взять в садик любимую игрушку.
  • Устраивайте внеплановые выходные. Оставляйте малыша с бабушкой или родственниками.
  • Наладьте с воспитателями доверительные отношения. Подружитесь с ними, подробно расспрашивайте о ребенке вечером. Внимательные родители (без фобий и агрессии) — залог безопасности ребенка в детском саду.
  • После садика проводите с ребенком больше времени в тишине, без телевизора, мультиков, шумных компаний. Малышу нужно отдохнуть от психологической нагрузки за день. Лучше погуляйте в парке, поиграйте в мяч, догонялки.
  • Соблюдайте режим сна. Невыспавшийся дошкольник устанет гораздо быстрее, будет раздражительным и нервным.
  • Забирайте ребенка пораньше, в выходные и отпуск не водите в детский сад.

Отвечать на вопрос, сколько детей должно быть в группе детского сада предельно, можно по-разному. Для комфортного пребывания, с точки зрения психологов, детей — не больше 20, лучше 15. По мнению экономистов, оптимизаторов, больше 40. Несовпадение мнений ведет к спорам, недовольству, хотя вопрос можно решать иначе:

  • разрешение комплектовать частные группы в здании муниципальных детских садов;
  • поддержка бизнеса по созданию сетей дошкольных учреждений с дневным пребыванием;
  • внимательное отношение к детям, их здоровью и развитию по-настоящему, а не ради отчета в министерства.

Только комплекс мер поможет в преодолении дефицита мест в ДОУ или при их избытке.

ВАЖНО! *при копировании материалов статьи обязательно указывайте активную ссылку на первоисточник: https://razvitie-vospitanie.ru/otveti/kolichestvo_dete…pe_detskogo_sada.html

Если вам понравилась статья — поставьте лайк и оставьте свой комментарий ниже. Нам важно ваше мнение!

Источник: http://razvitie-vospitanie.ru/otveti/kolichestvo_detej_v_gruppe_detskogo_sada.html

Нормы в детском саду

— Здравствуйте! Моей дочке 1,6 года посещаем детский сад — в группе 20 человек, один воспитатель, группа не убирается, не проветривается, с детьми не гуляют, есть ли какие нормы по количеству детей и воспитателей, нормы по уборке и проветриванию?

Живем в Пермском крае. Спасибо.

На вопрос отвечает Марина Миролюбова:

Согласно «Типовому положению о дошкольном образовательном учреждении», принятом Правительством Российской Федерации 12 сентября 2008 г. N 666, «основными задачами дошкольного образовательного учреждения являются:

1. охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья детей;

2. обеспечение познавательно-речевого, социально-личностного, художественно-эстетического и физического развития детей;

3. воспитание с учетом возрастных категорий детей гражданственности, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье;

4. осуществление необходимой коррекции недостатков в физическом и (или) психическом развитии детей;

5. взаимодействие с семьями детей для обеспечения полноценного развития детей;

6. оказание консультативной и методической помощи родителям (законным представителям) по вопросам воспитания, обучения и развития детей.»

Как видно из текста документа, «Типовое положение» не регламентирует порядок действий, которые должны осуществлять воспитатели для выполнения этих задач. В Советское время существовали документы, описывающие подробно правильный распорядок дня в детском саду, но даже они носили рекомендательный, а не обязательный характер.

Детский сад обязан осуществлять свою деятельность, руководствуясь «федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, решениями соответствующего государственного или муниципального органа, осуществляющего управление в сфере образования, настоящим Типовым положением, уставом дошкольного образовательного учреждения договором, заключаемым между дошкольным образовательным учреждением и родителями (законными представителями).»

«Типовое положение» также определяет, что «дошкольное образовательное учреждение несет в установленном законодательством Российской Федерации порядке ответственность за выполнение функций, определенных уставом;…». Таким образом, чтобы установить нормативы данного детского сада, следует поговорить с его администрацией и попросить показать их устав, в котором должны быть оговорены все функции. Если они не соблюдаются, Вы имеет полное право требовать ответа перед законом у данного учреждения. Не показать Вам устав не имеют права. Исходя из того же «Типового положения»: «При приеме детей в дошкольное образовательное учреждение последнее обязано ознакомить родителей (законных представителей) с уставом, лицензией на право ведения образовательной деятельности, свидетельством о государственной аккредитации дошкольного образовательного учреждения и другими документами, регламентирующими организацию образовательного процесса.»

Количество детей в группе детского сада также регламентировано «Типовым положением» в зависимости от возраста детей. «В группах общеразвивающей направленности предельная наполняемость устанавливается в зависимости от возраста детей и составляет: от 2 месяцев до 1 года — 10 детей; от 1 года до 3 лет — 15 детей; от 3 лет до 7 лет — 20 детей.»

Отсюда следует, что количество детей в группе детского сада Вашей дочки должно быть 15 человек (максимум), а не 20, как оно есть по факту. Один воспитатель на 20 человек – это тоже превышение нормы. По правилам, в группе должно работать двое воспитателей: один — с утра до тихого часа, второй — с тихого часа и до вечера. Кроме того, воспитателям полагается помощник – няня (как раз для уборки помещения и тому подобных функций), т.е. три человека на группу. Но, к сожалению, реальность такова, что детским учреждениям просто не хватает кадров. Зарплата у нянечек и воспитателей далеко не сказочная, идти работать по этим профессиям желающих мало, поэтому приходится «укрупнять» группы, превышая нормативы.

Но вместе с «Типовым положением» существуют также «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных учреждений» от 2002 года.

Проветривание в детском саду

Согласно этому документу, проветривание комнат должно осуществляться «ежедневно и неоднократно в отсутствие детей. Наиболее эффективное – сквозное и угловое проветривание помещений. Длительность проветривания зависит о температуры наружного воздуха, направления ветра, эффективности отопительной системы. Сквозное проветривание проводят не менее 10 минут каждые 1,5 часа. Проветривание проводят в отсутствие детей и заканчивают за 30 минут до их прихода с прогулки или занятий. Широкая аэрация всех помещений в теплое время года допускается в присутствии детей. Проветривание через туалетные комнаты не допускается. В помещениях спален сквозное проветривание проводят до укладывания детей. В холодное время года фрамуги, форточки закрывают за 10 минут до отхода ко сну детей; открывают во время сна с одной стороны и закрывают за 30 минут до подъема. В теплое время года сон организуют при открытых окнах (избегая сквозняка).» Все помещения с постоянным пребыванием детей нуждаются в проветривании. В «Требованиях» есть подробная таблица с кратностью свежего воздуха в зависимости от помещения, возрастной группы и местоположения детского сада.

Уборка помещений в детском саду

Уборка помещения (как и территории) детского сада регламентирована «Требованиями». Таким образом, влажная уборка должна проводиться дважды в день, клеенчатые и другие моющиеся поверхности обрабатываются горячей водой с мылом, ежедневно пылесосят и чистят влажной щеткой (или выколачивают) ковры (а раз в год им положена химчистка). «Влажную уборку в спальнях проводят после дневного и ночного сна, в групповых – после каждого приема пищи. Генеральную уборку всех помещений и оборудования проводят один раз в месяц с применением моющих и дезинфекционных средств. Окна снаружи и изнутри моют в соответствии с загрязнением, но не реже двух раз в год (весной и осенью).»

Сколько должно быть прогулок в детском саду

Сколько и как гулять с детьми, также подскажет упомянутый в предыдущем абзаце документ. «Ежедневная продолжительность прогулки детей составляет не менее 4-4.5 часов. Прогулку организуют 2 раза в день: в первую половину – до обеда, и во вторую половину дня – после дневного сна или перед уходом детей домой. При температуре воздуха ниже -15 и скорости ветра более 7 м/с продолжительность прогулки сокращается. Прогулка не проводится при температуре воздуха ниже -15 и скорости ветра более 15 м/с для детей до 4 лет, а для детей 5-7 лет при температуре ниже -20 и скорости ветра более 15 м/с (для средней полосы).» Также обозначается, что во время прогулки с детьми нужно проводить различные игры и физические упражнения.

Таким образом, все интересующие Вас действия регламентированы и носят обязательный характер, согласно СанПиНу. Если в Уставе детского сада прописано другое или написанное расходится с тем, что происходит в действительности, вы можете смело подавать на них в суд за нарушения «Санитарно-эпидемиологических требований к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных учреждений». Хотя лучше, конечно, сначала попытаться решить проблему мирным путем, просто поговорив с администрацией и дав ей понять, что Вы знаете, каким должен быть режим дня Вашего ребенка по закону.

Ознакомиться подробно с «Типовым положением» можно здесь:

Постановление Правительства Российской Федерации от 12 сентября 2008 г. N 666 г. Москва «Об утверждении Типового положения о дошкольном образовательном учреждении»

Опубликовано 24 сентября 2008 г.

Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Утвердить прилагаемое Типовое положение о дошкольном образовательном учреждении.

2. Признать утратившими силу:

постановление Правительства Российской Федерации от 1 июля 1995 г. N 677 «Об утверждении Типового положения о дошкольном образовательном учреждении» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 28, ст. 2694);

постановление Правительства Российской Федерации от 14 февраля 1997 г. N 179 «О внесении изменений и дополнений в Типовое положение о дошкольном образовательном учреждении» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1997, N 8, ст. 956);

пункт 20 изменений, которые вносятся в акты Правительства Российской Федерации, регулирующие земельные отношения, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 23 декабря 2002 г. N 919 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 52, ст. 5225);

пункт 15 изменений, которые вносятся в акты Правительства Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 1 февраля 2005 г. N 49 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 7, ст. 560).

Председатель Правительства Российской Федерации В. Путин

Типовое положение о дошкольном образовательном учреждении

I. Общие положения

1. Настоящее Типовое положение регулирует деятельность государственных и муниципальных дошкольных образовательных учреждений всех видов.

2. Для негосударственных дошкольных образовательных учреждений настоящее Типовое положение является примерным.

3. Дошкольное образовательное учреждение — тип образовательного учреждения, реализующего основную общеобразовательную программу дошкольного образования.

Государственный статус дошкольного образовательного учреждения (тип, вид и категория образовательного учреждения, определяемые в соответствии с уровнем и направленностью реализуемых им образовательных программ) устанавливается при его государственной аккредитации, если иное не предусмотрено федеральными законами.

Дошкольное образовательное учреждение обеспечивает воспитание, обучение и развитие, а также присмотр, уход и оздоровление детей в возрасте от 2 месяцев до 7 лет.

4. Дошкольное образовательное учреждение создает условия для реализации гарантированного гражданам Российской Федерации права на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования.

5. Основными задачами дошкольного образовательного учреждения являются:

охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья детей;

обеспечение познавательно-речевого, социально-личностного, художественно-эстетического и физического развития детей;

воспитание с учетом возрастных категорий детей гражданственности, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье;

осуществление необходимой коррекции недостатков в физическом и (или) психическом развитии детей;

взаимодействие с семьями детей для обеспечения полноценного развития детей;

оказание консультативной и методической помощи родителям (законным представителям) по вопросам воспитания, обучения и развития детей.

6. Дошкольное образовательное учреждение может проводить реабилитацию детей-инвалидов при наличии в нем соответствующих условий.

7. К дошкольным образовательным учреждениям относятся образовательные учреждения следующих видов:

  • детский сад (реализует основную общеобразовательную программу дошкольного образования в группах общеразвивающей направленности);
  • детский сад для детей раннего возраста (реализует основную общеобразовательную программу дошкольного образования в группах общеразвивающей направленности для детей в возрасте от 2 месяцев до 3 лет, создает условия для социальной адаптации и ранней социализации детей);
  • детский сад для детей предшкольного (старшего дошкольного) возраста (реализует основную общеобразовательную программу дошкольного образования в группах общеразвивающей направленности, а также при необходимости в группах компенсирующей и комбинированной направленности для детей в возрасте от 5 до 7 лет с приоритетным осуществлением деятельности по обеспечению равных стартовых возможностей для обучения детей в общеобразовательных учреждениях);
  • детский сад присмотра и оздоровления (реализует основную общеобразовательную программу дошкольного образования в группах оздоровительной направленности с приоритетным осуществлением деятельности по проведению санитарно-гигиенических, профилактических и оздоровительных меро приятий и процедур);
  • детский сад компенсирующего вида (реализует основную общеобразовательную программу дошкольного образования в группах компенсирующей направленности с приоритетным осуществлением деятельности по квалифицированной коррекции недостатков в физическом и (или) психическом развитии одной и более категорий детей с ограниченными возможностями здоровья);
  • детский сад комбинированного вида (реализует основную общеобразовательную программу дошкольного образования в группах общеразвивающей, компенсирующей, оздоровительной и комбинированной направленности в разном сочетании);
  • детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по одному из направлений развития детей (реализует основную общеобразовательную программу дошкольного образования в группах общеразвивающей направленности с приоритетным осуществлением деятельности по развитию детей по одному из таких направлений, как познавательно-речевое, социально-личностное, художественно-эстетическое или физиче ское);
  • центр развития ребенка — детский сад (реализует основную общеобразовательную программу дошкольного образования в группах общеразвивающей направленности с приоритетным осуществлением деятельности по развитию детей по нескольким направлениям, таким как познавательно-речевое, социально-личностное, художественно-эстетическое и физическое).

8. Основной структурной единицей дошкольного образовательного учреждения является группа детей дошкольного возраста.

В случае создания групп в образовательных учреждениях других типов, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования в соответствии с лицензией, их деятельность регламентируется настоящим Типовым положением.

Группы могут иметь общеразвивающую, компенсирующую, оздоровительную или комбинированную направленность.

В группах общеразвивающей направленности осуществляется дошкольное образование в соответствии с образовательной программой образовательного учреждения, разрабатываемой им самостоятельно на основе примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования и федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования и условиям ее реализации.

В группах компенсирующей направленности осуществляются квалифицированная коррекция недостатков в физическом и (или) психическом развитии и дошкольное образование детей с ограниченными возможностями здоровья в соответствии с образовательной программой образовательного учреждения, разрабатываемой им самостоятельно на основе примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования и федеральных государ ственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования и условиям ее реализации, а также с учетом особенностей психофизического развития и возможностей детей.

Группы оздоровительной направленности создаются для детей с туберкулезной интоксикацией, часто болеющих детей и других категорий детей, которым необходим комплекс специальных оздоровительных мероприятий. В группах оздоровительной направленности осуществляются дошкольное образование детей в соответствии с образовательной программой образовательного учреждения, разрабатываемой им самостоятельно на основе примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования и федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования и условиям ее реализации, а также комплекс санитарно-гигиенических, профилактических и оздоровительных мероприятий и процедур.

В группах комбинированной направленности осуществляется совместное образование здоровых детей и детей с ограниченными возможностями здоровья в соответствии с образовательной программой образовательного учреждения, разрабатываемой им самостоятельно на основе примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования и федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования и условиям ее реализации, с учетом особенностей психофизического развития и возможностей детей.

В группы могут включаться как дети одного возраста, так и дети разных возрастов (разновозрастные группы).

Группы различаются также по времени пребывания детей и функционируют в режиме полного дня (12-часового пребывания), сокращенного дня (8 — 10-часового пребывания), продленного дня (14-часового пребывания), кратковременного пребывания (от 3 до 5 часов в день) и круглосуточного пребывания. Группы функционируют в режиме 5-дневной и 6-дневной рабочей недели. По запросам родителей (законных представителей) возможна организация работы групп также в выходные и праздничные дни.

9. Дошкольное образовательное учреждение в своей деятельности руководствуется федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, решениями соответствующего государственного или муниципального органа, осуществляющего управление в сфере образования, настоящим Типовым положением, уставом дошкольного образовательного учреждения (далее — устав), договором, заключаемым между дошкольным образовательным учреждением и родителями (законными представителями).

10. Язык (языки), на котором (которых) ведется обучение и воспитание в дошкольном образовательном учреждении, определяется учредителем и (или) уставом. В дошкольном образовательном учреждении создаются условия для изучения русского языка как государственного языка Российской Федерации.

11. Дошкольное образовательное учреждение в целях выполнения стоящих перед ним задач имеет право устанавливать прямые связи с предприятиями, учреждениями и организациями, в том числе и иностранными.

12. Дошкольное образовательное учреждение несет в установленном законодательством Российской Федерации порядке ответственность за:

  • выполнение функций, определенных уставом;
  • реализацию в полном объеме основной общеобразовательной программы дошкольного образования;
  • качество реализуемых образовательных программ;
  • соответствие применяемых форм, методов и средств организации образовательного процесса возрастным, психофизиологическим особенностям, склонностям, способностям, интересам и потребностям детей;
  • жизнь и здоровье детей и работников дошкольного образовательного учреждения во время образовательного процесса.

13. В дошкольном образовательном учреждении не допускаются создание и осуществление деятельности организационных структур политических партий, общественно-политических и религиозных движений и организаций (объединений). В государственных и муниципальных дошкольных образовательных учреждениях образование носит светский характер.

II. Организация деятельности дошкольного образовательного учреждения

14. Дошкольное образовательное учреждение создается учредителем и регистрируется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

15. Учредителем государственного дошкольного образовательного учреждения являются федеральные органы исполнительной власти и органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации.

Учредителем муниципального дошкольного образовательного учреждения являются органы местного самоуправления.

16. Отношения между учредителем и дошкольным образовательным учреждением определяются договором, заключаемым между ними в соответствии с законодательством Российской Федерации.

17. Права юридического лица в части ведения уставной финансово-хозяйственной деятельности возникают у дошкольного образовательного учреждения с момента его регистрации.

Дошкольное образовательное учреждение самостоятельно осуществляет финансово-хозяйственную деятельность, может иметь самостоятельный баланс и лицевой счет (счет), открытый в установленном порядке, печать установленного образца, штамп и бланки со своим наименованием.

18. Право на ведение образовательной деятельности и получение льгот, установленных законодательством Российской Федерации, возникают у дошкольного образовательного учреждения с момента выдачи ему лицензии (разрешения).

19. Дошкольное образовательное учреждение проходит государственную аккредитацию в порядке, установленном Законом Российской Федерации «Об образовании».

20. Дошкольное образовательное учреждение может быть создано, реорганизовано и ликвидировано в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

21. Содержание образовательного процесса в дошкольном образовательном учреждении определяется образовательной программой дошкольного образования, разрабатываемой, принимаемой и реализуемой им самостоятельно в соответствии с федеральными государственными требованиями к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования и условиям ее реализации, установленными федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования, и с учетом особенностей психофизического развития и возможностей детей.

22. В соответствии с целями и задачами, определенными уставом, дошкольное образовательное учреждение может реализовывать дополнительные образовательные программы и оказывать дополнительные образовательные услуги за пределами определяющих его статус образовательных программ с учетом потребностей семьи и на основе договора, заключаемого между дошкольным образовательным учреждением и родителями (законными представителями).

Платные образовательные услуги не могут быть оказаны взамен и в рамках основной образовательной деятельности, финансируемой учредителем.

23. Режим работы дошкольного образовательного учреждения и длительность пребывания в нем детей определяются уставом, договором, заключаемым между дошкольным образовательным учреждением и учредителем.

24. Организация питания в дошкольном образовательном учреждении возлагается на дошкольное образовательное учреждение.

25. Медицинское обслуживание детей в дошкольном образовательном учреждении обеспечивают органы здравоохранения. Медицинский персонал наряду с администрацией несет ответственность за здоровье и физическое развитие детей, проведение лечебно- профилактических мероприятий, соблюдение санитарно-гигиенических норм, режима и обеспечение качества питания. Дошкольное образовательное учреждение обязано предоставить помещение с соответствующими условиями для работы медицинских работников, осуществлять контроль их работы в целях охраны и укрепления здоровья детей и работников дошкольного образовательного учреждения.

26. Педагогические работники дошкольных образовательных учреждений в обязательном порядке проходят периодическое медицинское обследование, которое проводится за счет средств учредителя.

III. Комплектование дошкольного образовательного учреждения

27. Порядок комплектования дошкольного образовательного учреждения определяется учредителем в соответствии с законодательством Российской Федерации и закрепляется в уставе.

28. В дошкольное образовательное учреждение принимаются дети в возрасте от 2 месяцев до 7 лет. Прием детей осуществляется на основании медицинского заключения, заявления и документов, удостоверяющих личность одного из родителей (законных представителей).

29. Дети с ограниченными возможностями здоровья, дети-инвалиды принимаются в группы компенсирующей и комбинированной направленности дошкольного образовательного учреждения только с согласия родителей (законных представителей) на основании заключения психолого-медико-педагогической комиссии.

30. При приеме детей с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов в дошкольные образовательные учреждения любого вида дошкольное образовательное учреждение обязано обеспечить необходимые условия для организации коррекционной работы.

31. Количество групп в дошкольном образовательном учреждении определяется учредителем исходя из их предельной наполняемости.

32. В группах общеразвивающей направленности предельная наполняемость устанавливается в зависимости от возраста детей и составляет:

  • от 2 месяцев до 1 года — 10 детей;
  • от 1 года до 3 лет — 15 детей;
  • от 3 лет до 7 лет — 20 детей.

В разновозрастных группах общеразвивающей направленности предельная наполняемость составляет при наличии в группе детей:

  • двух возрастов (от 2 месяцев до 3 лет) — 8 детей;
  • любых трех возрастов (от 3 до 7 лет) — 10 детей;
  • любых двух возрастов (от 3 до 7 лет) — 15 детей.

33. В группах компенсирующей направленности предельная наполняемость устанавливается в зависимости от категории детей и их возраста (до 3 лет и старше 3 лет) и составляет:

  • для детей с тяжелыми нарушениями речи — 6 и 10 детей;
  • для детей с фонетико-фонематическими нарушениями речи только в возрасте старше 3 лет — 12 детей;
  • для глухих детей — 6 детей для обеих возрастных групп;
  • для слабослышащих детей — 6 и 8 детей;
  • для слепых детей — 6 детей для обеих возрастных групп;
  • для слабовидящих детей, для детей с амблиопией, косоглазием — 6 и 10 детей;
  • для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата — 6 и 8 детей;
  • для детей с задержкой психического развития — 6 и 10 детей;
  • для детей с умственной отсталостью легкой степени — 6 и 10 детей;
  • для детей с умственной отсталостью умеренной, тяжелой только в возрасте старше 3 лет — 8 детей;
  • для детей с аутизмом только в возрасте старше 3 лет — 5 детей;
  • для детей со сложным дефектом (имеющих сочетание 2 или более недостатков в физическом и (или) психическом развитии) — 5 детей для обеих возрастных групп;
  • для детей с иными ограниченными возможностями здоровья — 10 и 15 детей.

34. В группах оздоровительной направленности предельная наполняемость устанавливается в зависимости от категории детей и их возраста (до 3 лет и старше 3 лет) и составляет:

  • для детей с туберкулезной интоксикацией — 10 и 15 детей;
  • для детей, часто болеющих, — 10 и 15 детей;
  • для других категорий детей, которым необходим комплекс специальных оздоровительных мероприятий, — 12 и 15 детей.

35. В группах комбинированной направленности предельная наполняемость устанавливается в зависимости от возраста детей (до 3 лет и старше 3 лет) и категории детей с ограниченными возможностями здоровья и составляет:

  • до 3 лет — 10 детей, в том числе не более 3 детей с ограниченными возможностями здоровья;
  • старше 3 лет:
  • 10 детей, в том числе не более 3 глухих детей, или слепых детей, или детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата, или детей с умственной отсталостью умеренной, тяжелой, или детей со сложным дефектом;

15 детей, в том числе не более 4 слабовидящих и (или) детей с амблиопией и косоглазием, или слабослышащих детей, или детей, имеющих тяжелые нарушения речи, или детей с умственной отсталостью легкой степени;

17 детей, в том числе не более 5 детей с задержкой психического развития.

IV. Участники образовательного процесса

36. Участниками образовательного процесса дошкольного образовательного учреждения являются дети, их родители (законные представители), педагогические работники.

37. При приеме детей в дошкольное образовательное учреждение последнее обязано ознакомить родителей (законных представителей) с уставом, лицензией на право ведения образовательной деятельности, свидетельством о государственной аккредитации дошкольного образовательного учреждения и другими документами, регламентирующими организацию образовательного процесса.

38. Установление платы, взимаемой с родителей (законных представителей) за содержание ребенка в дошкольном образовательном учреждении, производится в соответствии с законодатель ством Российской Федерации.

39. Взаимоотношения между дошкольным образовательным учреждением и родителями (законными представителями) регулируются договором, включающим в себя взаимные права, обязанности и ответственность сторон, возникающие в процессе воспитания, обучения, развития, присмотра, ухода и оздоровления детей, длительность пребывания ребенка в дошкольном образовательном учреждении, а также расчет размера платы, взимаемой с родителей (законных представителей) за содержание ребенка в дошкольном образовательном учреждении.

40. Отношения ребенка и персонала дошкольного образовательного учреждения строятся на основе сотрудничества, уважения личности ребенка и предоставления ему свободы развития в соответствии с индивидуальными особенностями.

41. Порядок комплектования персонала дошкольного образовательного учреждения регламентируется уставом.

42. К педагогической деятельности в дошкольном образовательном учреждении допускаются лица, имеющие среднее профессиональное или высшее профессиональное образование. Образовательный ценз указанных лиц подтверждается документами государственного образца о соответствующем уровне образования и (или) квалификации.

К педагогической деятельности не допускаются лица: лишенные права заниматься педагогической деятельностью в соответствии с вступившим в законную силу приговором суда;

  • имеющие неснятую или непогашенную судимость за умышленные тяжкие и особо тяжкие преступления;
  • признанные недееспособными в установленном федеральным законом порядке;
  • имеющие заболевания, предусмотренные перечнем, утверждаемым федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения, социального развития, труда и защиты прав потребителей.

43. В штатные расписания дошкольных образовательных учреждений, обеспечивающих воспитание, обучение, развитие, присмотр, уход и оздоровление детей с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов, а также коррекцию недостатков их физического и (или) психического развития, в случае необходимости могут быть введены дополнительные должности учителей-дефектологов, учителей-логопедов, логопедов, педагогов-психологов, социальных педагогов, воспитателей и других работников (в зависимости от категории детей) в пределах ассигнований, выделяемых по решению учредителя на эти цели.

44. Права работников дошкольного образовательного учреждения и меры их социальной поддержки определяются законодательством Российской Федерации, уставом и трудовым договором.

45. Работники дошкольного образовательного учреждения имеют право:

  • на участие в управлении дошкольным образовательным учреждением в порядке, определяемом уставом;
  • на защиту своей профессиональной чести, достоинства и деловой репутации.

46. Дошкольное образовательное учреждение устанавливает:

  • заработную плату работников в зависимости от квалификации работника, сложности, интенсивности, количества, качества и условий выполняемой работы, а также компенсационные выплаты (доплаты и надбавки компенсационного характера) и стимулирующие выплаты (доплаты и надбавки стимулирующего характера, премии и иные поощрительные выплаты) в пределах бюджетных ассигнований, направляемых на оплату труда;
  • структуру управления деятельностью дошкольного образовательного учреждения;
  • штатное расписание и должностные обязанности работников.

V. Управление дошкольным образовательным учреждением

47. Управление дошкольным образовательным учреждением осуществляется в соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании», иными законодательными актами Российской Федерации, настоящим Типовым положением и уставом.

48. Управление дошкольным образовательным учреждением строится на принципах единоначалия и самоуправления, обеспечивающих государственно-общественный характер управления дошкольным образовательным учреждением. Формами самоуправления дошкольного образовательного учреждения, обеспечивающими государственно- общественный характер управления, являются попечительский совет, общее собрание, педагогический совет и другие формы. Порядок выборов органов самоуправления и их компетенция определяются уставом.

49. Непосредственное руководство дошкольным образовательным учреждением осуществляет прошедший соответствующую аттестацию заведующий.

Прием на работу заведующего дошкольным образовательным учреждением осуществляется в порядке, определяемом уставом, и в соответствии с законодательством Российской Федерации.

50. Заведующий дошкольным образовательным учреждением:

  • действует от имени дошкольного образовательного учреждения, представляет его во всех учреждениях и организациях;
  • распоряжается имуществом до школьного образовательного учреждения в пределах прав, предоставленных ему договором, заключаемым между дошкольным образовательным учреждением и учредителем;
  • выдает доверенности;
  • открывает лицевой счет (счет) в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации;
  • осуществляет прием на работу и расстановку кадров, поощряет работников дошкольного образовательного учреждения, налагает взыскания и увольняет с работы;
  • несет ответственность за деятельность дошкольного образовательного учреждения перед учредителем.

VI. Имущество и средства учреждения

51. За дошкольным образовательным учреждением в целях обеспечения образовательной деятельности в соответствии с уставом учредитель в установленном порядке закрепляет объекты права собственности (здания, сооружения, имущество, оборудование, а также другое необходимое имущество потребительского, социального, культурного и иного назначения).

Дошкольное образовательное учреждение владеет, пользуется и распоряжается закрепленным за ним на праве оперативного управления имуществом в соответствии с его назначением, уставом и законодательством Российской Федерации.

Земельные участки закрепляются за государственными и муниципальными дошкольными образовательными учреждениями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Дошкольное образовательное учреждение несет ответственность перед собственником за сохранность и эффективное использование закрепленного за ним имущества.

52. Финансовое обеспечение деятельности дошкольного образовательного учреждения осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Дошкольное образовательное учреждение вправе привлекать в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, дополнительные финансовые средства за счет предоставления платных дополнительных образовательных и иных предусмотренных уставом услуг, а также за счет добровольных пожертвований и целевых взносов физических и (или) юридических лиц, в том числе иностранных граждан и (или) иностранных юридических лиц.

Дошкольное образовательное учреждение вправе вести в соответствии с законодательством Российской Федерации приносящую доход деятельность, предусмотренную уставом.

53. При финансовом обеспечении малокомплектных сельских и рассматриваемых в качестве таковых органами государственной власти и органами, осуществляющими управление в сфере образования, дошкольных образовательных учреждений должны учитываться затраты, не зависящие от количества детей.

54. Привлечение дошкольным образовательным учреждением дополнительных финансовых средств, указанных в пункте 52 настоящего Типового положения, не влечет за собой снижения размеров его финансирования за счет средств учредителя.

55. Финансовые и материальные средства дошкольного образовательного учреждения, закрепленные за ним учредителем, используются дошкольным образовательным учреждением в соответствии с уставом и изъятию не подлежат, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.

При ликвидации дошкольного образовательного учреждения финансовые средства и иные объекты собственности за вычетом платежей по покрытию своих обязательств направляются на цели развития образования.

Источник: http://deti-club.ru/normy-v-detskom-sadu