Проверка гбо

Проверка газобалонного оборудования автомобилей

Сегодня все более широко применяется газовое оборудование, которое устанавливается как на грузовых и коммерческих, так и на легковых автомобилях. Использование подобного оснащения обеспечивает ряд преимуществ.

Оглавление:

Это экономия на стоимости топлива, рост ресурса двигателя, снижение загрязнений выхлопа. Высокое октановое число и отсутствие в составе газа примесей обусловливает щадящий режим работы мотора. Меньше загрязняются отдельные компоненты двигателя, что приводит к увеличению их срока службы.

Все это справедливо в том случае, если газовое оборудование правильно настроено и отлажено. На качество работы ГБО и двигателя влияет прежде всего состав топливной смеси. При обедненной или слишком обогащенной смеси возникают неполадки с выпускными клапанами, седлами, ухудшается стабильность двигателя и его динамика. Исключить подобные явления помогает регулярная проверка газового оборудования на специальных стендах.

В ранних моделях систем ГБО подача газа регулируется механическим вентилем. Сами водители нередко вручную занижают расход топлива, что зачастую приводит к проблемам с двигателем. Сегодня чаще используется газовое оборудование 3-5 поколений, с электронным управлением. При появлении проблем со стабильностью работы мотора, его запуском, ухудшением динамики, требуется провести диагностику ГБО с возможной настройкой системы.

Когда нужно проверять газовое оборудование

Помимо проверки газового оборудования автомобиля при возникновении неполадок, также осуществляется регулярное ТО системы ГБО. Газовый баллон освидетельствуется раз в 2 года. Иногда производить его проверку следует чаще, каждый год. После первоначальной установки нового баллона его нужно проверить через 10 месяцев.

Отметим, что на периодичность проведения регламентного обслуживания могут влиять и особенности размещения газового оборудования. Если баллон расположен под днищем авто, то вероятность его более раннего выхода из строя возрастает, поэтому желательно производить проверку всех систем чаще. Также необходимо своевременно выполнять замену фильтра ГБО, обычно черезтыс. километров.

Важным фактором, свидетельствующим о необходимости проверить газовое оборудование, является наличие характерного запаха. Природный газ не имеет запаха, однако в него добавляются одораторы, позволяющие определить утечку. Стоит помнить о повышенной пожаро- и взрывоопасности газобаллонного оборудования. При появлении признаков утечки или повреждения целостности труб, баллона, арматуры, следует как можно быстрее осуществить проверку ГБО.

Источник: http://mv-avto.ru/proverka-gazovogo-oborudovaniya.html

Какой штраф за ГБО без регистрации?

Содержание автомобиля является довольно дорогостоящим удовольствием. Поэтому многие водители ищут разнообразные способы, чтобы сэкономить на этом.

Наиболее эффективный из них — уменьшение затрат на топливо. С этой целью на автомобиле устанавливают газовое оборудование.

Технически газобаллонное оборудование может быть установлено на любой автомобиль. Стоимость такого топлива приблизительно в два раза ниже, чем бензина.

Таким образом, оборудование окупается довольно быстро. Эффект особенно ощутимый при ежедневном использовании автомобиля в коммерческой деятельности.

Стоит детально рассмотреть процесс оформления ГБО в ГИБДД, и какой штраф за газовое оборудование на автомобиле в 2018 году, установленное с нарушением.

Регистрация газового оборудования в 2018 году

Переоборудование автомобильных средств регламентируется такими документами:

  1. Технический регламент таможенного союза О безопасности колесных транспортных средств.
  2. Правилами дорожного движения РФ.

В соответствии с регламентом при установке ГБО будет применятся две проверки:

  1. Предварительная, осуществляется до установки ГБО. В процессе специалисты определяют возможность осуществления переоборудования в зависимости от машины, года выпуска и изменений, которые планируются. После согласования владелец авто производит монтаж оборудования в самостоятельно выбранной мастерской. СТО должна обязательно иметь лицензию на проведение данного рода работ. Копия этого документа понадобится для регистрации ГБО в ГИБДД.
  2. После установки оборудования проводится вторая проверка у автомобильного эксперта. Проверяется безопасность проведенных работ. Только после данной процедуры можно ехать в ГИБДД и вносить сведения о газобаллонном оборудовании, в документы на автомобиль.

При выборе организации, что занимается установкой газового оборудования, важно учитывать, что без копий сертификатов и лицензий, ГБО узаконить невозможно.

Если при проверке инспектор ГИБДД заметит установленное оборудование без соответствующих документов, то транспортное средство будет помещено на штрафстоянку, а владельца привлекут к административной ответственности.

В некоторых случаях проверку проходить не нужно. Это касается момента, когда производитель предусматривает установку газового оборудования на автомобиль.

Имеется в виду, что модификацию данной модели, оснащенную ГБО, делают на заводе. Тогда проверка не требуется.

Видео: Регистрация ГБО в ГИБДД (Газобаллонное оборудование для авто)

Преимущества и недостатки газобаллонного оборудования

Решение об установке газобаллонного оборудования на свое авто имеет ряд преимуществ:

  1. Стоимость пропана, метана и бутана практически в два раза меньше, чем бензина.
  2. Продукты сгорания газа, как и сам газ не загрязняют цилиндропоршневую группу в отличие от жидкого топлива.
  3. В двигателе газ почти полностью сгорает.
  4. ГБО — относится к экологическому виду топлива.

Основные недостатки данной установки:

  1. Высокая стоимость переоборудования.
  2. Необходимость в регулярных проверках.
  3. Конденсат из редуктора нужно постоянно сливать.
  4. Газ дает меньше мощности, особенно в зимний период. Поэтому двигатель приходится греть на бензине в любом случае.
  5. Намного чаще следует менять воздушный фильтр.
  6. Ощутимый вес ГБО, порядкакилограмм. Кроме того, баллон занимает много места в багажнике.

Но несмотря на все эти отрицательные моменты, переоборудование окупается за короткий период времени.

Поэтому многие автовладельцы и руководители различных транспортных компаний переходят на газ и экономят на этом значительную сумму денег.

При этом они обязаны понимать, какой штраф за установку газового оборудования на автомобиль без разрешения, им грозит.

В каких случаях может быть наложен штраф

Если владелец авто принял решение перейти на газ, то данную процедуру следует осуществлять в соответствии с правилами и изменениями, внесенными в ПДД с 1 сентября 2016 года.

Следует учитывать, что штраф за установку ГБО без регистрации составляет 500 рублей. В статье 12.5 ч.1 КоАП указано случаи, когда может быть наложен штраф за ГБО:

  1. Водитель не выполнил необходимых требований существующих правил по внесению изменений в конструкцию автомобильного средства.
  2. В свидетельстве о регистрации и техпаспорте отсутствуют отметки про установку газобаллонного оборудования.
  3. ГБО не соответствует конкретным требованиям.
  4. Отсутствуют сертификаты и документы на ГБО, которые удостоверяют прохождение регулярных проверок газобаллонного оборудования.
  5. Номера поверхности баллона отличаются от номеров сертификата на ГБО и в ПТС автомобиля.

Лучше устанавливать газобаллонное оборудование в соответствии с требованиями. В противном случае можно тщательно ознакомиться, какой штраф за ГБО без регистрации.

Установку газового оборудования самостоятельно проводить не нужно. Так как необходим документ организации, которая выполняла данную работу и сертификат на систему.

Кроме того, законодательством предусмотрены штрафы за самовольное подключение газового оборудования.

С 1 июня 2016 года, на всей территории Таможенного союза инспекторы ГИБДД вправе штрафовать водителей за самовольную установку газового оборудования.

Основная цель наказания заключается в предотвращении негативных последствий. Если данный вопрос не будет никем контролироваться, то наступит полный беспорядок.

Самовольная установка газового оборудования подвергает опасности не только других автомобилистов, но и всех, кто находится возле такого авто. Размер штрафа не поменялся и составляет 500 рублей.

За первичное нарушение предусмотрена ответственность — штраф 500 рублей. При этом в течении 10 дней следует оформить необходимые документы об изменении конструкции автомобиля.

Повторный штраф заменяется Постановлением о запрете на эксплуатацию машины, а также водителю грозит арест на 15 суток.

Каждый владелец авто должен сделать выводы, что несмотря на то, что штраф за незарегистрированное ГБО не очень большой, необходимо оформить установку в соответствии с правилами. За повторное нарушение грозит более серьезное наказание.

Порядок переоборудования

Чтобы избежать штрафов за незарегистрированное ГБО, необходимо придерживаться установленной процедуры:

  1. Получить разрешение в ГИБДД.
  2. Провести предварительную техническую экспертизу.
  3. Установить ГБО.
  4. Зарегистрировать изменения в документах.
  5. Пройти техосмотр в связи с изменением конструкции автомобиля.
  6. Зарегистрировать ГБО в ГИБДД.
  7. В будущем раз в полгода проводить проверку установленного газобаллонного оборудования.

Следуя вышеперечисленным пунктам можно не волноваться за безопасность транспортного средства и избежать штрафов за несанкционированное переоборудование.

Перечень необходимых документов

Для регистрации ГБО нужно собрать следующий пакет документов:

Для предварительной технической экспертизы:

  1. Заявление, подписанное в ГИБДД с двух сторон, а также его копия.
  2. Паспорт транспортного средства, оригинал и копия.
  3. Свидетельство о регистрации автомобиля.
  4. Документы, что подтверждают право собственности на машину.
  5. Личные данные о владельце.

Чтобы внести изменения в техническую документацию после установки ГБО, дополнительно нужно предоставить:

  1. Заявление на испытательную лабораторию.
  2. Заверенные копии сертификатов на установленное ГБО.
  3. Копию сертификата организации, что проводила работу с расшифровкой кодов услуг.
  4. Диагностическую карту.
  5. Заявление — декларация о проделанной работе, оформляется в компании, что проводила переоборудование.
  6. Фотографии автомобиля до и после проведения работы.
  7. Квитанцию об уплате услуг по экспертизе ТС и оформление акта Технической экспертизы после внесения изменений в конструкцию автомобиля.

Таким образом, устанавливать газовое оборудование следует в соответствии с правилами. Это даст возможность избежать штрафов.

Изначально нужно провести две экспертизы, затем необходимые работы по установке конструкции. После проведенных работ зарегистрировать факт изменений и пройти технический осмотр.

В дальнейшем, для безопасности, проводить регулярную проверку состояния ГБО и фиксировать это документально. За нарушение требований грозит штраф в сумме 500 рублей.

Важно понимать, что самостоятельная установка газобаллонного оборудования может привести не только к штрафам, но и подвергнуть опасности окружающих.

Источник: http://pravo-auto.com/shtraf-za-gazovoe-oborudovanie-na-avtomobile/

Как самостоятельно проверить ГБО

Проверка газового оборудования обязательно должна проводиться владельцем транспортного средства не только перед покупкой, но и после каждого визита на станцию технического обслуживания. Ведь какими бы современными и функциональными не были нынешние ГБО, как и любой другой сложный механизм, они нуждаются в профессиональном ремонте и грамотной настройке.

В связи с этим, даже если вы обслуживаетесь в специализированном сервисном центре, не будет лишним знать несколько верных способов контроля работоспособности ГБО на вашем автомобиле.

Итак, проверка газового оборудования на автомобиле должна включать в себя:

  • Отсутствие ошибок, типа «Check engine» — если «чек» загорелся после обслуживания ГБО или во время эксплуатации – немедленно отправляйтесь в профессиональный сервис и старайтесь пройти диагностику как можно скорее;
  • При желании можно кое-что проконтролировать и при помощи компьютерной программы. Попросите у диагноста показать вам время впрыска бензина при работе машины на жидком топливе и на газе – одно должно быть одинаковым;
  • Проверка газового оборудования обязательно должна пройти и во время движения автомобиля. При переходе с бензина на газ не должно ощущаться никаких «провалов» или прочих ощутимых «толчков» и вибраций. Если продавец или мастер начинают рассказывать про «экономичную» или «динамичную» настройку – не верьте. Это точное оборудование и можно говорить лишь о правильной настройке – никакой другой просто не существует;
  • Температура редуктора не должна быть ниже 70 градусов.

Эти советы будут полезны всем тем, кто не только планирует покупку машины с ГБО, но и уже сегодня активно её эксплуатирует. Поскольку вполне может оказаться так, что на протяжении многих лет вы даже и не догадывались о том, что ваша машина на ГБО использует далеко не весь ресурс в работе. Поэтому, не следует слепо боготворить суперсовременные технологии ГБО или тешить себя мыслью о том, что вы используете последнее поколение газобаллонного оборудования. В итоге всё упирается лишь в прямые руки тех мастеров, которые будут обслуживать транспорт. Мы рекомендуем обращаться по техническому обслуживанию ГБО в специализированные сервисы. Такой, как «ХолодАвтоЦентр».

Источник: http://holodavtocentr.ru/stati/73-kak-samostoyatelno-proverit-gbo.html

Проверка подлинности ГБО Lovato

Время идет и все работают, и все стараются. Некоторые даже чрезмерно стараются. Так стараются, что продают и устанавливают такое ГБО, которое хорошо бы и не было установлено на автомобили вообще.

Сегодня на рынке есть откровенные подделки под ГБО Ловато, а также комплекты Lovato, завезенные нелегально.

Наши советы как не попасть в неприятную ситуацию:

  1. Визуальный контроль. Если у Вас есть подозрения на установленные Вам компоненты Ловато, то первое, что можно сделать – это сравнить их визуально с фотографиями в разделе «Оборудование».
  2. Проверка подлинности и легальности. ВВведя номер, указанный на газовом редукторе Вашего комплекта Lovato в разделе «Проверка подлинности»», и получив положительный ответ, Вы можете быть уверены, что используете оригинальное оборудование, а значит подлежащее гарантийной и технической поддержке на всей территории России.
  3. Проверка сервисного центра. Чтобы быть уверенным, что Вам окажут сервис, соответствующий стандартам Ловато, Вам достаточно посетить раздел «Сервисные центры». На страницы нашего сайта мы добавляем установщиков ГБО, которые прошли обучение по работе с оборудованием Ловато и являются нашими партнерами, а значит устанавливают только оригинальное ГБО Ловато.

Источник: http://lovato.ru/stati-o-gbo/proverka-podlinnosti-gbo-lovato/

Блог про Уаз

Во время эксплуатации ГБО на автомобилях, по тем или иным причинам могут происходить его отказы в работе. Устранение отказов и ремонт газобаллонного оборудования автомобилей может выполняться как в отдельном порядке, так и во время выполнения работ технического и сезонного обслуживания. Обычно% объема работ техобслуживания составляет текущий ремонт газобаллонного оборудования.

Ремонт газобаллонного оборудования автомобилей, проверка герметичности узлов и деталей ГБО, их регулировка.

Текущий ремонт газобаллонного оборудования автомобилей, это в основном разборочно-сборочные, дефектовочные и контрольно-регулировочные операции. Если необходим ремонт вентиля и мультиклапана, установленных непосредственно на газовом баллоне, необходимо предварительно выпустить газ из баллона и дегазировать его. Неисправный агрегат или узел разбирают и дефектуют. Производят мойку деталей и продувают их сжатым воздухом.

Во время проведения ремонта ГБО, как правило, применяют метод групповых замен. Данный метод заключается в том, что одновременно с отказавшей деталью заменяют всю группу изнашиваемых деталей. Для групповых замен выпускаются ремонтные комплекты, подобные ремкомплектам для карбюраторов. При выполнении ремонта необходимо понимать, что если сегодня вы сэкономите и замените только одну отказавшую деталь, то, возможно, в ближайшее время могут отказать и другие детали.

Разборка газового расходного вентиля газобаллонного оборудования автомобилей.

Техническое состояние узлов и деталей ГБО проверяется на специальных стендах. Например для вентиля оно характеризуется внутренней герметичностью в закрытом состоянии, внешней герметичностью при полностью открытом вентиле и пропускной способностью. Для определения этих показателей вентиль закрепляют в тисках стенда и подсоединяют его вход шлангом к выводу Рв.

Проверка герметичности расходного вентиля газобаллонного оборудования автомобилей.

Для проверки внутренней герметичности закрывают вентиль до отказа и на его выходное отверстие наносят мыльный раствор. На вход подают давление 20,0 МПа, открыв вентиль В1. Проверяемый вентиль герметичен, если не наблюдается пузырения мыльной пленки на его выходном отверстии.

Для проверки внешней герметичности вентиля на его выходное отверстие навинчивается заглушка. Затем вентиль полностью открывают, вращая рукоятку до упора. На вход с помощью вентиля В1 подают давление 20,0 МПа. Вентиль герметичен, если на манометре МН1 после закрытия вентиля В1 не наблюдается падения давления в течение 3 минут. Аналогично проверяется герметичность электромагнитного газового клапана.

Схема подсоединения электромагнитного газового клапана газобаллонного оборудования автомобилей для проверки его герметичности.

При разборке газового редуктора высокого давления его закрепляют в специальной оправке в тисках. После ремонта и полной сборки проверяют герметичность редуктора высокого давления, выполняют его регулировку, проверку срабатывания предохранительного клапана.

Редуктор высокого давления газобаллонного оборудования автомобилей в разобранном виде.

Редуктор высокого давления должен обладать внутренней и внешней герметичностью, достаточной пропускной способностью и понижать давление до 1,0 МПа. При аварийном повышении давления в рабочей магистрали более 1,7 МПа должен срабатывать предохранительный клапан.

Схема подсоединения газового редуктора высокого давления для проверки и регулировки.
Работы по проверке и регулировке редуктора высокого давления выполняются в следующей последовательности:

— Проверка внутренней герметичности редуцирующего узла. — Проверка внешней герметичности редуктора высокого давления. — Проверка и регулировка предохранительного клапана. — Проверка пропускной способности фильтрующего элемента. — Регулировка рабочего давления.

Проверку внутренней герметичности редуцирующего узла выполняют со снятым колпаком и мембраной. На верхнюю полость корпуса редуктора наносят мыльный раствор. Медленно открывая вентиль Б, повышают давление на входе в редуктор до 20,0 МПа. Редуцирующий узел, включая его клапан, герметичен, если нет появления пузырей на мыльной пленке. По окончании проверки закрывают вентиль Б и снижают плавно давление до нуля.

Для проверки внешней герметичности вентили Б и В1 должны быть закрыты. Проверяемый редуктор собирают и до отказа вывинчивают винт, ослабив при этом гайку. Выходной штуцер соединяют с выводом Рн. В проверяемый редуктор воздух поступает через вентиль Б, в нем давление снижается до 1,2 МПа, и вентиль В2. Герметичность проверяется при закрытом вентиле В2. В течение 3 минут на манометре МН2 не должно наблюдаться падения давления воздуха.

Проверка срабатывания предохранительного клапана редуктора высокого давления и определение его пропускной способности.

Для проверки давления срабатывания предохранительного клапана подключение редуктора остается таким же, как и в предыдущей операции. Полностью открывают вентиль В2. Повышают редуктором стенда давление на манометре МН2 до момента срабатывания предохранительного клапана. Нормативное давление этого параметра должно составлять 1,6 МПа. Регулировка давления срабатывания предохранительного клапана осуществляется его крышкой.

Пропускная способность редуктора высокого давления определяется по падению давления продуваемого через него сжатого воздуха. На выходе редуктора подсоединяют тройник с гайкой, имеющей калиброванное отверстие диаметром 4,5 мм. На вывод Рв подают давление 1,2 МПа. Редуктор обладает достаточной пропускной способностью, если на выходе из него показание манометра МН2 не превышает 0,6 МПа.

Проверка и регулировки газового редуктора низкого давления газобаллонного оборудования автомобилей.

Разборку газового редуктора низкого давления начинают с демонтажа деталей, установленных на внешней стороне корпуса: клапана, патрубка, втулки и при необходимости штуцеров. Снимают крышки. Затем демонтируют детали, расположенные внутри корпуса редуктора низкого давления.

Редуктор низкого давления газобаллонного оборудования автомобилей в разобранном виде.

При ремонте редуктора низкого давления можно заменить только мембраны и прокладку. Для обеспечения надежной работы редуктора низкого давления можно заменить клапаны 1-й и 2-й ступеней, а также (при необходимости) седло 1-й или 2-й ступени. В процессе сборки редуктора проверяют параллельность прилегания клапанов 1-й и 2-й ступеней к седлам. Для этого проверяют визуально след от касания уплотнителя седла клапана в форме окружности, образующейся после первого нажатия на клапан.

После сборки регулируют давление в 1-й ступени и проверяют внутреннюю герметичность клапанов 1-й и 2-й ступеней. Производят проверку герметичности редуктора и предварительную регулировку давления на выходе из редуктора. Для проверки редуктора используются специальные стенды ИС-001, К-278 и другие. Необходимо отметить, что частичный ремонт редуктора низкого давления иногда можно выполнять непосредственно на автомобиле, сняв только крышку. Доступ к большинству деталей становится свободным.

По материалам книги «Установка и эксплуатация газобаллонного оборудования автомобилей». Ю.В. Панов.

Источник: http://auto.kombat.com.ua/remont-gazoballonnogo-oborudovaniya-avtomobiley-proverka-germetichnosti-uzlov/

Проверка ГБО

Нужна ли проверка ГБО? Как часто проходит проверка газобаллонного оборудования? Периодические испытания ГБО. Какой срок службы автомобильного баллона? Все это узнаете по порядку.

Здравствуйте, уважаемые читатели блога.

Водитель транспортного средства должен проходить периодические проверки газового оборудования и газовых баллонов. Использовать газовые баллоны, не прошедшие периодическую проверку, запрещено. Обычно такие проверки проводятся раз в два года.

Согласно Техническому регламенту Таможенного союза:

9.8. Система питания газобаллонных транспортных средств, ее размещение и установка должны соответствовать следующим требованиям:

9.8.1. На каждый газовый баллон должен иметься паспорт, оформленный его изготовителем.

9.8.2. На каждом газовом баллоне, установленном на транспортном средстве, должны быть четко нанесены нестираемым образом, по меньшей мере, следующие данные: серийный номер; обозначение «СНГ» или «КПГ».

9.8.3. Газобаллонное оборудование на транспортных средствах в специально уполномоченных организациях подвергается периодическим испытаниям с периодичностью, совпадающей с периодичностью освидетельствования баллонов, установленной изготовителем баллонов и указанной в паспорте на баллон (баллоны). По результатам периодических испытаний специально уполномоченные организации оформляют свидетельство о проведении периодических испытаний газобаллонного оборудования, установленного на транспортном средстве.

Итак, исходя из сроков поверки газовых баллонов, используемых при монтаже ГБО, требуется предоставлять автомобиль на проверку в организацию, имеющую лицензию на такого рода деятельность.

9.8.6. Не допускается:

9.8.6.1. Использование газовых баллонов с истекшим сроком их периодического освидетельствования.

9.8.6.2. Нарушения крепления компонентов газобаллонного оборудования.

9.8.6.3. Утечки газа из элементов газобаллонного оборудования и в местах их соединений.

Таким образом, если на автомобиле установлено ГБО, не прошедшее очередную проверку, или имеется утечка газа, или нарушено крепление компонентов ГБО, такой автомобиль считается не соответствующим техническому регламенту по безопасности транспортных средств, и его эксплуатация запрещена. В этом случае выписывается штраф, а автомобиль может быть отстранен от участия в дорожном движении и эвакуирован.

Напоминаю, что проверка баллона на герметичность и прочность производится на специализированных станциях, имеющих разрешение от ГОСТЕХНАДЗОРА на выполнение данного вида работ. Как официально пройти оформление ГБО в ГИБДД для переоборудования вашего транспортного средства на сжиженный газ, я уже рассказывал.

Проверка ГБО производится по двум пунктам:

1. Освидетельствование всей системы – периодичность 1 раз в год;

2. Испытание автомобильного газового баллона – периодичность 1 раз в два года.

Срок службы автомобильного баллона для сжиженного газа (пропан-бутан) составляет 10 лет.

После проведения испытаний на прочность и герметичность в паспорте баллона указываются дата проведения и результаты испытаний, а так же срок следующей проверки. Аналогичную дату пробивают на самом баллоне, подтверждая клеймом компании.

Владелец получает от компании, производившей испытания копии документов, разрешающих выполнять организации данную услугу, и паспорт баллона с соответствующей записью.

Данные документы прикладываются к общему пакету и предъявляются при прохождении ГТО.

Особо тщательно необходимо следить за герметичностью газобаллонного оборудования и немедленно реагировать на любые признаки утечки газа. Рекомендуется проверять герметичность системы каждые 10 тыс. км. пробега.

На сегодня все. Следующий раз поговорим с вами про то, как оформить землю под гараж .

Пусть проверка ГБО проходит быстро и в срок!

Источник: http://kupiteavto.com/proverka-gbo/

Проверка гбо

Так вот газ горит медленнее и в момент открытия выпускного клапана он продолжает гореть и накаливает клапан.

Если бы причина была только в этом, то горели бы все клапана равномерно (это зависило бы от качества самих клапанов), а как показал опыт моего использования гбо 4 поколения горят не все клапана. Значит причина еще в чем то.

Статистика — ее конечно никто толком не вел, но все же среди газовщиков и потребителей газа ведется общение и большинство знает примеры «суперэкономной» настройки гбо 1 и 2 поколения, повлекшей за собой ремонт ГРМ или даже замены поршней.

Здравый смысл — исходя из простой логики при бедной смеси расстояние между молекулами газа будет больше. Чем больше расстояние тем больше времени нужно, чтобы передать любой импульс соседу. Это как, чтото кричать в толпе — сразу все слышат и реагируют; а если таже толпа рассредоточена на огромном поле? Можно долго кричать до задних рядов. Так же и тут, фронт пламени на незначительные проценты будет двигаться медленнее. Отсюда еще длительнее время горения.

Итак две причины медленного горения — «природа» и бедная смесь. С «природой» бороться можно, как минимум изменение угла опережения зажигания в сторону более раннего. А что с бедной смесью? В 1 и 2 поколении все зависело от правильности выбора и настройки редуктора, и чистоте фильтра. Не правильно выбран редуктор и на большой нагрузке не хватает газа для нормальной работы автомобиля. Рекламируя нам 4 поколение газовщики утверждают, что проблема бедной смеси ушла. Так ли это? На самом деле не совсем. С одной стороны автомобиль сам при помощи датчика кислорода на впуске и лямбды на выпуске подстраивает бензиновый впрыск и тем самым может корректировать огрехи настройки. С другой стороны пределы саморегулирования не безграничны и опять встает вопрос правильного монтажа. Выбор редуктора — не хватит мощности и опять бедная смесь на больших нагрузках. Подбор жиклеров — ну не получиться на турбированной субару компенсировать временем впрыска жиклеры для жигулей. Форсунки — представьте если форсунки (что не такая уж и редкость) работают по разному. Блок управления открывает все форсунки на одно время, а какая то открывается на меньшее, сразу в этом цилиндре бедная смесь. И даже такая вещь как угол и место засверливания в коллектор влияют на работу двигателя. Взглянув на выше сказанное уже нельзя слепо боготворить ГБО 4 — поколения, все опять упирается в руки! И как проверить прямоту рук? Я постараюсь собрать советы по этому поводу. Начнем, Вы отдали на сто свой автомобиль для установки газового оборудования, и вот пора забирать готовый «продукт» обратно, проверяем.

  • При установке ГБО 4 — поколения Вам не должны менять прошивку автомобиля с целью сокрытия ошибок двигателя. Так же установщики не должны ставить эмулятор лямбда зонда. И конечно самое главно — ошибок двигателя (Check Engine) быть ни в коем случае не должно, это крайний случай. Если ошибка то это полный ПЭ..

Проверить это просто только на ХХ. Для этого выключаете все потребители энергии (лампы печки кондеи), прогреваете автомобиль до рабочей температуры. Запоминаете время бензинового впрыска на бензине, переходите на газ и смотрите не меняется ли оно. Автомобиль при этом не должен менять условия работы. Если время изменяет в сторону увеличения — смесь беднее, в сторону уменьшения — смесь богатая.

В движении уловить эту разницу очень трудно, поэтому проверить в движении таким способом не получиться.

  • Переход на газ. Правильность настройки под нагрузкой проще оценить переходом на газ во время движения. Толчка или провала быть не должно. Чем не заметнее переключение — тем ближе настройка к бензиновой. И тут стоит запомнить, не существует экономичной настройки или динамичной — существует ПРАВИЛЬНАЯ настройка.
  • Проверка работы форсунок. Приблизительно оценить работу газовых форсунок можно по работе двигателя. Если он стал сильнее вибрировать на газе, то это повод задуматься. Проверить точнее свои опасения можно опять же программой. Попросите открыть раздел АКТИВНОЙ ДИАГНОСТИКИ, и отключать по очереди газовые форсунки. Таким образом можно проверить и качество смесеобразования. Если при отключении форсунки меняется работа двигателя (вибрация), меняется время бензинового впрыска, то это явный признак не правильной настройки или дефекта форсунок.
    • Посмотрите на карту коэффициентов. Она стала доступна практически на любом оборудовании «семейства АЕБ» (Lovato, OMVL, Digitronik, Stag, Elpigaz). Коэффициенты не должны выделяться не равномерностью. То есть в соседних клетках не должно быть большой разницы. В программах разные коэффициенты подсвечены разным цветом, и не равномерность видно даже из далека — карта пятнами, должен быть ровный градиент.
    • Температура редуктора — во время пробной поездки обратите внимание на температуру редуктора (в программе) она не должна опускаться нижеградусов. Главное чтобы не было воздушных пробок, и совсем низкой температуры.

    На этом пока все, надеюсь тему продолжат добросовестные установщики или я сам, что нибудь узнаю и расскажу. Обсудить или предложить, что то свое всегда можно на форуме.

    Источник: http://gazmap.ru/stat-i/kak-proverit-pravil-nost-ustanovki-gbo

    Переосвидетельствование автомобильных газовых баллонов и проверка газобаллонного оборудования

    С 1 января 2015 года в России вступил в силу новый Технический регламент Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств». Согласно пункту 9.8.3 ТР ТС 018/2011, ГБО на автомобилях должно подвергаться проверке и испытаниям с той же периодичностью, с которой проводится освидетельствование газовых баллонов.

    Сроки эксплуатации и поверки ГБО баллонов

    На каждую емкость заводом изготовителем предоставляется паспорт, в котором кроме параметров, указывается срок эксплуатации, периодичность, дата очередной проверки газовых сосудов.

    Периодичность переаттестации сосудов следующая (регулируется приложением №4 к Федеральным нормам и правилам в области промышленной безопасности утверждёнными приказом Ростехнадзора № 116 от 25.03.2014 г.):

    1. Сосуды стальные для СНГ (сжиженный нефтяной газ пропан-бутан) необходимо проверять один раз в 2 года. Не зависимо от вида емкости (тороидальная или цилиндрическая).
    2. Метановые баллоны КПГ (компримированный природный газ) проверяются с периодичностью:
    • из углеродистой стали — 3 года;
    • из легированных сталей — 5 лет;
    • изготовленные из металлокомпозитных материалов, в том числе с алюминиевым лейнером — 3 года;
    • состоящие из неметаллического материала (углепластик) — 2 года.

    Срок службы баллонов определяет изготовитель, как правило, он составляет:

    1. Пропановые – 10 лет;
    2. Метановые – от 15 до 20 лет, в зависимости от материала изготовления.

    Если информация завода отсутствует, согласно пункту 485 «Правил промышленной безопасности опасных производственных объектов, на которых используется оборудование, работающее под избыточным давлением», срок службы ёмкости устанавливается 20 лет.

    Кто и где проводит переаттестацию баллонов ГБО и проверку газобаллонного оборудования?

    В соответствии с пунктамивсё тех же правил, переосвидетельствование и испытание газовых ёмкостей, производят уполномоченные организации, имеющие в наличии:

    1. Оборудованное помещение (испытательный пункт);
    2. Аттестованный персонал;
    3. Индивидуальное клеймо с шифром, которое присваивается вместе с выдачей разрешения Ростехнадзора на 5 лет;
    4. Оборудование для поверки газовых емкостей (стенды).

    Проверка ГБО на авто осуществляется сертифицированными предприятиями установщиками (СТО).

    Другими словами, организации которые проводят освидетельствование автомобильных газовых баллонов, также проверку ГБО в целом, не всегда являются одними и теми же фирмами.

    Если в вашем населённом пункте отсутствуют сервисные центры, законно уполномоченные проводить поверку ёмкостей автомобильного газового оборудования, за помощью можно обратиться в газонаполнительные станции.

    Сколько стоит переосвидетельствование баллонов и проверка газового оборудования на автомобиле?

    Цена поверки зависит от объёма и вида сосуда, но в среднем по рынку начинается с 1200 рублей. На конечную стоимость могут повлиять дополнительные операции:

    • Демонтаж/установка;
    • дегазация;
    • чистка/мойка;
    • грунтовка, покраска;
    • мелкий ремонт или реставрация баллона.

    Таким образом, стоимость может доходить до 7000 рублей за один баллон. Что зачастую будет превышать цену покупки новой ёмкости.

    Плановая проверка газового оборудования стоит около 500 руб., здесь также всё зависит от модели оборудования, марки машины, устранения выявленных проблем.

    Стоить отметить, что на все процедуры уходит от 1-3 дней, если делать по законным требованиям.

    Многие легальные мастерские по техобслуживанию, взяв с клиента плату, проводят формальную проверку оборудования. Тут каждый выбирает сам.

    Техническое освидетельствование газовых баллонов

    Порядок проведения работ:

    1. Анализ документов, сверка их с маркировкой емкости;
    2. демонтаж и разборка путём снятия мультиклапана или вентиля (владелец может сам снять баллон);
    3. по необходимости дегазация, мойка, очистка, наружный осмотр;
    4. внутренний осмотр (за исключением сосудов СУГ вместимостью до 55 литров);
    5. проверка массы и вместимости, способом наполнения водой, взвешивания пустой и наполненной емкости, затем сравнивание вычисленного объёма воды с первоначальными данными указанными в паспорте (стальные бесшовные до 12 и свыше 55 литров, а также шовные всех объемов не проверяются);
    6. проведение испытаний при помощи давления на стенде для проверки.

    При осмотре выявляют трещины, коррозия, вмятины, прочие повреждения с которыми запрещается эксплуатация.

    Сосуды выбраковываются если:

    • Истёк срок годности;
    • глубина раковины, риски, трещины составляет более 10% от толщины стенки; изношена резьба;
    • масса бесшовных баллонов объёмом отлит. уменьшена на 7,5% и выше, также вместимость повышена от 1%;
    • коррозия занимает более 10% площади.

    Сосуды проверяются на специальном оборудовании для опрессовки газовых баллонов пневматическим или гидравлическим способом. Корпуса должны выдерживать давление, которое превышает рабочую нагрузку в 2 раза. Для пропан-бутановых ёмкостей рабочее давление составляет 1,6 МПа, а для метана –МПа.

    Документы на баллоны

    По завершению успешных испытаний, организация наносит (выбивает) клеймо на металлической табличке баллона, даты следующего, настоящего освидетельствования. В паспорте сосуда дублируются те же данные.

    Если емкость объёмом 100 л. и более клейменее не требуется, соответствующие отметки отражаются в паспорте.

    Процесс проверки ГБО на автомобиле

    После установки и подключения баллона на авто, выполняется проверка газобаллонного оборудования, которая включает:

    • проверку герметичности системы под давлением;
    • регулировка работы газового оборудования;
    • содержание СО, СН выхлопа (в дизелях дымность).

    По результатам теста, выдаётся свидетельство о проведении периодических испытаний ГБО (форма 2б), установленного на транспортном средстве.

    Перечень документов, которые обязан иметь при себе водитель ТС, оборудованного ГБО

    Водитель обязан предъявить документы на установленное оборудование во время проверки инспектора ГИБДД, по требованию сотрудника газовой заправки, при прохождении государственного техосмотра:

    • свидетельство о регистрации ТС, в котором имеется отметка о законной установке газового оборудования;
    • свидетельство формы 2б;
    • шильдик баллона с отметками о проверках;
    • паспорт с данными соответствующими табличке емкости.

    Переаттестация баллона и проверка ГБО проводятся в целях обеспечения безопасной эксплуатации автомобиля с газобаллонным оборудованием. Отсутствие её документального подтверждения может стать причиной не только штрафных санкций в размере 500 руб., но и других неприятностей.

    Источник: http://gbomotor.ru/poleznoe/pereosvidetelstvovanie-gazovyh-ballonov

    Dimkeej › Блог › НОВОВВЕДЕНИЕ! Штраф за газовое оборудование (ГБО) на автомобиле

    Добрый день, уважаемый читатель.

    В этой статье речь пойдет про нормативные-правовые документы, регламентирующие вопросы установки и регистрации газобаллонного оборудования.ГБО технически может быть установлено практически на любой автомобиль. При этом благодаря низкой стоимости топлива (примерно в 2 раза меньше, чем стоимость бензина), стоимость оборудования окупается достаточно быстро. Это особенно заметно при повседневном использовании транспортного средства в коммерческой деятельности.Рассмотрим, как зарегистрировать ГБО в ГИБДД, а также возможные штрафы за использование газового оборудования с нарушениями. Приступим :

    Регистрация газового оборудования в ГИБДД в 2016 и 2017 году

    Рассмотрим Раздел 4 Главы V Технического регламента таможенного союза О безопасности колесных транспортных средств:

    75. Проверка выполнения требований к транспортным средствам, находящимся в эксплуатации, в случае внесения изменений в их конструкцию осуществляется в форме предварительной технической экспертизы конструкции на предмет возможности внесения изменений и последующей проверки безопасности конструкции и технического осмотра транспортного средства с внесенными в конструкцию изменениями.

    В ходе предварительной технической экспертизы удостоверяются в том, что после внесения изменений в конструкцию транспортного средства, сохранится его соответствие требованиям настоящего технического регламента, действовавшим на момент выпуска транспортного средства в обращение.

    В ходе проверки безопасности конструкции транспортного средства удостоверяются в том, что после внесения изменений в конструкцию транспортного средства его безопасность соответствует требованиям настоящего технического регламента.

    В первую очередь обратите внимание, что в данном пункте приведены 2 типа проверок:

    Предварительная (до установки);Проверка безопасности (после установки).Это довольно существенный момент. Предварительную проверку нужно провести до того, как на автомобиль будет установлено газобаллонное оборудование. Т.е. в первую очередь водитель должен «получить разрешение» на установку ГБО. Техническая экспертиза проводится в специализированной организации, а получить разрешение нужно в МРЭО ГИБДД.

    После этого можно обратиться в организацию, занимающуюся установкой газового оборудования. Техническую сторону вопроса рассматривать не будем. Важно, чтобы после установки организация выдала Вам копии сертификатов на установленное ГБО.

    В завершение нужно провести проверку безопасности конструкции (в той же организации, где Вы проходили предварительную проверку). В результате Вы получите свидетельство о соответствии транспортного средства с внесенными в его конструкцию изменениями требованиям безопасности. С этим документом нужно обратиться в ГИБДД для внесения изменений в регистрационные документы автомобиля.

    На первый взгляд порядок регистрации газового оборудования в ГИБДД кажется довольно запутанным. Однако на практике все не так уж сложно. И если Вы решились на установку ГБО, то узаконить его будет вполне реально.

    В каком случае не нужно проходить проверку?

    Рассмотрим пункт 77 раздела 4 главы V технического регламента:77. Транспортные средства не подлежат проверке в следующих случаях:

    1) при установке на транспортное средство компонентов:

    предназначенных для этого транспортного средства и прошедших оценку соответствия в составе данного транспортного средства, что подтверждено документацией изготовителя компонентов;

    предусмотренных изготовителем транспортного средства в эксплуатационной документации;

    2) при серийном внесении изменений в конструкцию на основании разработанной и согласованной в установленном порядке конструкторской документации, если на ее основе была выполнена оценка соответствия внесенных изменений.

    Если производитель предусматривает установку на автомобиль газового оборудования (с завода выпускаются модификации данной модели, оснащенные ГБО), то проверку можно не проходить.

    Периодические проверки газового оборудованияВодитель транспортного средства, должен проходить периодические проверки газового оборудования и газовых баллонов:9.8.3. Газобаллонное оборудование на транспортных средствах в специально уполномоченных организациях подвергается периодическим испытаниям с периодичностью, совпадающей с периодичностью освидетельствования баллонов, установленной изготовителем баллонов и указанной в паспорте на баллон (баллоны). По результатам периодических испытаний специально уполномоченные организации оформляют свидетельство о проведении периодических испытаний газобаллонного оборудования, установленного на транспортном средстве.

    Обычно такие проверки проводятся раз в 2 года. При этом водитель должен получить документ, в котором будет указана дата проведения последней проверки и дата следующей проверки. Чаще всего проверку осуществляет организация, которая устанавливала оборудование.

    9.8.6. Не допускается:

    9.8.6.1. Использование газовых баллонов с истекшим сроком их периодического освидетельствования.9.8.6.2. Нарушения крепления компонентов газобаллонного оборудования.

    9.8.6.3. Утечки газа из элементов газобаллонного оборудования и в местах их соединений.

    Использовать газовые баллоны, не прошедшие периодическую проверку, запрещено.

    Штраф за незаконную установку газового оборудования на автомобиль

    К эксплуатации газобаллонного оборудования можно отнести пункты 7.14 и 7.18 перечня неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств:

    7.14. Технические параметры, указанные на наружной поверхности газовых баллонов автомобилей и автобусов, оснащенных газовой системой питания, не соответствуют данным технического паспорта, отсутствуют даты последнего и планируемого освидетельствования.

    7.18. В конструкцию транспортного средства внесены изменения без разрешения Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации или иных органов, определяемых Правительством Российской Федерации.

    Пункт 7.14 относится к периодическим проверкам газового оборудования, пункт 7.18 — к эксплуатации автомобиля с незаконно установленным газовым оборудованием.Наказание за данные нарушения предусмотрено частью 1 статьи 12.5 КоАП:

    1. Управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых в соответствии с Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностями должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения эксплуатация транспортного средства запрещена, за исключением неисправностей и условий, указанных в частях 2 — 7 настоящей статьи, —влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере пятисот рублей.

    Таким образом, штраф за установку в автомобиль ГБО без регистрации составляет 500 рублей.

    В завершение хочу отметить, что требования к газовому оборудованию автомобилей разбросаны по разным частям нормативных правовых документов. При желании Вы можете ознакомиться с этими документами самостоятельно:

    Технический регламент таможенного союза ТР ТС 018/2011 О безопасности колесных транспортных средств (Глава V, раздел 4; приложение 8, раздел 9; приложение 9, пункт 8, приложение 18.Перечень неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средствСтатья 12.5 КоАП, часть 1Удачи на дорогах!

    Источник: http://www.drive2.ru/b/49213/

    Проверка подлинности ГБО LOVATO

    Время идет и все работают, и все стараются. Некоторые даже чрезмерно стараются. Так стараются, что продают и устанавливают такое ГБО, которое хорошо бы и не было установлено на автомобили вообще.

    Сегодня на рынке есть откровенные подделки под ГБО Ловато, а также комплекты Lovato, завезенные нелегально.

    Наши советы как не попасть в неприятную ситуацию:

    1. Визуальный контроль. Если у Вас есть подозрения на установленные Вам компоненты Ловато, то первое, что можно сделать – это сравнить их визуально с фотографиями в разделе «Оборудование».
    2. Проверка подлинности и легальности. ВВведя номер, указанный на газовом редукторе Вашего комплекта Lovato в разделе «Проверка подлинности»», и получив положительный ответ, Вы можете быть уверены, что используете оригинальное оборудование, а значит подлежащее гарантийной и технической поддержке на всей территории России.
    3. Проверка сервисного центра. Чтобы быть уверенным, что Вам окажут сервис, соответствующий стандартам Ловато, Вам достаточно посетить раздел «Сервисные центры». На страницы нашего сайта мы добавляем установщиков ГБО, которые прошли обучение по работе с оборудованием Ловато и являются нашими партнерами, а значит устанавливают только оригинальное ГБО Ловато.

    Источник: http://brcperm.ru/news/proverka_podlinnosti_gbo_lovato/