Сроки ответов на обращения граждан

Порядок и сроки рассмотрения обращений граждан


Бесплатная юридическая консультация:

Любой совершеннолетний гражданин РФ имеет право обратиться в органы местного самоуправления, различные учреждения и организации с письменным заявлением или жалобой.

Оглавление:

Это право четко прописано в Федеральном законе № 59.

Каков существует порядок и сроки рассмотрения обращений граждан в различных инстанциях в 2018 году? Об этом читайте ниже.

Сроки рассмотрения обращения гражданина

Но есть в этом правиле исключения:

  • обращение по вопросу нарушения законодательства в сфере миграции рассматривается не больше 20 дней;
  • в исключительных случаях (например, исполнителю нужно проверить факты, поданные заявителем, которые могут содержать государственную тайну) срок рассмотрения обращения может быть пролонгирован на срок не более, чем на 30 дней. При этом уполномоченное лицо обязано проинформировать заявителя о продлении срока рассмотрения его заявления.

Ответственность за нарушение сроков рассмотрения обращений граждан

В Кодексе РФ «Об административных правонарушениях» № 195, в ст. 5.59 говорится от том, что за нарушение порядка рассмотрения обращений граждан уполномоченными лицами, а конкретно, сроков рассмотрения заявлений, жалоб, на государственные учреждения, организации, на которые возложено осуществление публично значимых функций, возлагается административная ответственность в виде штрафа от 5 до 10 тысяч рублей.

За нарушение полномочий должностным лицом федерального органа исполнительной власти, сотрудниками МФЦ, работниками гос. учреждений, на которых возложена обязанность предоставлять услуги в области регистрации прав на имущество, что повлекло за собой нарушение установленных сроков рассмотрения обращения, влечет за собой наложение штрафа от 3 до 5 тысяч рублей – на сотрудников федеральных органов исполнительной власти; от 1 до 1,5 тысяч рублей – на работников гос. учреждений, которые предоставляют государственные услуги в сфере регистрации права на имущество и т. п.


Бесплатная юридическая консультация:

За повторное нарушение порядка и сроков рассмотрения заявлений сотрудником федеральной исполнительной власти, ему грозит штраф от 10 до 15 тысяч рублей либо отстранение от работы на срок от 3 до 6 месяцев.

В п. 3 ст. 5.63 КоАП зафиксировано, что за нарушение должностным лицом порядка и сроков рассмотрения жалобы, ему грозит штраф от 20 до 30 тысяч рублей.

Если это же должностное лицо неоднократно подвергалось административному наказанию за это же нарушение, тогда ему грозит наказание в виде штрафа от 30 до 50 тысяч рублей.

Рассмотрение обращений граждан в органах государственной власти

Органы местного самоуправления обязательно рассматривают поступившие жалобы, заявления. При необходимости даже могут организовать рассмотрение обращения с выездом на место.

При необходимости орган местного самоуправления имеет право запрашивать материалы или документы в других государственных органах для рассмотрения обращения.


Бесплатная юридическая консультация:

В письменном обращении человек обязательно должен указать наименование органа местного самоуправления или Ф. И. О. должностного лица, а также свои персональные данные. В тексте он должен четко изложить суть заявления или жалобы, в конце поставить дату и подпись.

По общему правилу письменное обращение рассматривается в течение 1 месяца с момента его регистрации.

Рассмотрение обращений граждан в прокуратуре

Этот вопрос регламентируется ФЗ «О прокуратуре РФ» в главе I, статье 10. В ней говорится о том, что в органы прокуратуры граждане РФ могут подавать заявления, жалобы и другие обращения, предметом которых является нарушение законов.

Заявления и жалобы рассматриваются в порядке, определенном законом:

  • обращение может быть как индивидуальным, так и коллективным;
  • обращаясь с заявлением в органы прокуратуры, запрещается нарушать права и свободу других людей;
  • запрещается разглашать информацию, поданную в обращении, без согласия заявителя;
  • ответственность за своевременность рассмотрения обращений возлагается на руководителей органов прокуратуры;
  • анонимные заявления со сведениями о совершаемом или планируемом преступлении органы прокуратуры адресуют в органы внутренних дел.

Сроки рассмотрения заявлений, жалоб:


Бесплатная юридическая консультация:

  • для граждан, военнослужащих, членов их семей, должностных лиц – 30 дней со дня регистрации обращения. Если заявление не требует дополнительного изучения или проверки, тогда ответ на него дается в течение 15 дней;
  • парламентский запрос рассматривается в течение 15 дней.

Ответ на заявление обратившегося гражданина должен быть мотивированным.

Рассмотрение обращений граждан в МВД

Основополагающим законом, который регулирует вопрос рассмотрения обращений граждан государственными и муниципальными организациями, является ФЗ № 59.

Однако государственные власти, в том числе и МВД, утвердили собственные приказы, которые конкретизируют порядок рассмотрения обращений граждан.

Так в силу вступил Приказ МВД № 707 от 12.09.2013 «Об утверждении Инструкции по вопросу рассмотрения обращений граждан Министерством внутренних дел».

Так, Инструкция МВД дает более детальную характеристику в вопросе рассмотрения обращений:


Бесплатная юридическая консультация:

  • Обращение можно направить устно, через специальный ящик в МВД, по почте, через официальный сайт, дежурную часть МВД.
  • Срок регистрации обращения на действие или бездействие должностных лиц органов МВД – в течение 24 часов, а другие обращения регистрируются в течение 3 дней с момента их поступления.
  • Обращения, которые содержат информацию о преступлении или административном правонарушении обязательно регистрируются, докладываются руководителю территориального МВД. После его резолюции такие обращения передаются в дежурные части для регистрации в специальной Книге учета обращений о преступлениях.
  • Если обращение адресуется не по адресу, органы МВД некомпетентны в том или ином вопросе, они должны направить обращение в нужный орган в течение 7 дней. При этом они обязательно должны проинформировать об этом гражданина.
  • Срок рассмотрения обращений в МВД составляет 30 дней. Если срок заканчивается в выходной или нерабочий день, тогда заявление или жалоба должна быть рассмотрена предшествующим праздничному числу днем.
  • В исключительных случаях рассмотрение заявления может быть продлено на срок не больше 30 дней.
  • Анонимные обращения, в которых содержится информация о террористическом акте, обязательно передаются в дежурную часть, где их регистрируют.

Рассмотрение обращений граждан в Следственном комитете

Порядок рассмотрения заявлений, жалоб, поданных в Следственный комитет, регламентируется такими нормативными актами:

  1. Конституцией РФ.
  2. ФЗ № 59.
  3. ФЗ № 403 от 28.12.2010 «О Следственном комитете РФ».
  4. Инструкцией «О порядке рассмотрения обращений граждан в Следственном комитете», утвержденной приказом председателя Следственного комитета при прокуратуре от 19.09.2007.

Требования к тексту обращений, поданных в Следственный комитет:

  • анонимные обращения не рассматриваются;
  • в письменном обращении обязательно должны быть указаны такие сведения: адресат, адресант (Ф. И. О., почтовый адрес, подпись, дата);
  • если в тексте обращения отсутствует конкретика, к примеру, заявитель не написал, в отношении какого органа или должностного лица он хочет обжаловать решение, тогда ответственный сотрудник Следственного комитета в течение 7 дней возвращает заявителю обращение, предлагает ему подкорректировать текст заявления и отправить его повторно;
  • если человек оставляет устное обращение о преступлении, то такое обращение вносится в протокол, куда заносится информация о заявителе и документах, подтверждающих его личность;
  • устные или письменные обращения граждан принимаются дежурным следователем.

Без рассмотрения остаются такие обращения:

  • на которые ранее уже давался ответ по тому же вопросу;
  • если текст заявления невозможно прочесть;
  • если в обращении содержатся нецензурные, оскорбительные слова;
  • если обращение лишено смысла;
  • если после проверки устанавливается, что есть решение суда о признании человека, подавшего обращение, недееспособным или наличия у него психических отклонений;
  • если при рассмотрении заявления будет установлено, что автором обращения является другое лицо.

Обращения граждан и других лиц рассматриваются в течение 30 дней с момента их регистрации.

Направить обращение в Следственный комитет на рассмотрение можно различными способами:


Бесплатная юридическая консультация:

  • лично прийти на прием;
  • отправить заявление по почте;
  • позвонить на телефон доверия;
  • отправить заявление через интернет-приемную Следственного управления;
  • положить письмо с обращением в ящик «Для обращений».

Рассмотрение заявлений, жалоб граждан в медицинской организации

Этот порядок прописан в таких законах: «Об основах охраны здоровья граждан РФ», «Об обязательном медицинском страховании», законом № 4866–1 от 27.04.1933 «Об обжаловании в суде действий и решений, которые нарушают права граждан», а также законом о рассмотрении обращений граждан фз-59 от 02.05.2006 и Гражданским процессуальным кодексом.

Медицинская организация должна предоставить информацию о себе, чтобы граждане могли обратиться с заявлениями, жалобами в письменном виде. Клиника или больница должна указать сведения о себе: почтовый адрес, номера телефонов, адрес электронной почты.

На информационных стендах клиники или на ее официальном сайте обязательно должна быть размещена информация о ее месте нахождения.

Для того чтобы получить информацию о порядке рассмотрения жалоб, заявлений граждан, люди могут обратиться в медицинскую организацию такими способами:

  1. Лично посетить клинику (больницу).
  2. Позвонить по телефону. Сотрудник мед. учреждения на месте принимает обращение и отвечает на него. Если вопрос не в его компетенции, тогда он просит звонившего обратиться в клинику с обращением в письменной форме.
  3. Отправить письмо по адресу.
  4. Отправить электронное письмо.

На рассмотрение заявления или жалобы, направленной в медицинскую организацию, законом отведен срок в 30 дней с момента регистрации обращения.


Бесплатная юридическая консультация:

Особенности рассмотрения обращений граждан

  • Если в заявлении, жалобе или предложении не указаны такие данные, как Ф. И. О. того, кто направляет обращение либо же нет его почтового адреса (если обращение составлено в письменном виде), то ответ на обращение не дается.
  • Если в обращении есть информация о совершаемом или планируемом противоправном действии сотрудника медицинской организации, то обращение направляется в компетентный орган – полицию или прокуратуру.
  • Если в обращении гражданин использует нецензурные или оскорбительные выражения, угрожает должностному лицу медицинской организации, то ответственное лицо вправе оставить такое обращение без ответа, а обратившемуся сообщить о недопустимости злоупотребления нормами права.
  • Если обращение написано от руки, а текст невозможно прочитать, то такое обращение можно оставить без ответа. Оно не адресуется ни в какие другие инстанции.
  • Если лицо уже неоднократно обращалось с одним и тем же вопросом в медицинскую организацию, то на очередное заявление или жалобу должностное лицо мед. организации имеет право не отвечать. О своем решении сотрудник должен проинформировать обратившегося гражданина.

Рассмотрение обращений граждан в школе

Гражданин может подать индивидуальное или коллективное заявление, жалобу, предложение. При этом:

  • устное обращение допускается при личном приеме человека директором или его заместителем;
  • в письменном обращении должна отражаться такая информация: название школы, суть заявления, данные заявителя, дата составления обращения. Если письменное обращение будет анонимным, то оно не будет подлежать рассмотрению;
  • заявление (жалоба) должно быть зарегистрировано в Журнале регистрации обращений в день его поступления. Этот журнал хранится у секретаря директора школы.

Срок рассмотрения обращений не должен превышать 1 месяца с момента его поступления, а те, что не требуют проверки или дополнительного изучения – безотлагательно или не позже 15 дней с момента регистрации.

Общий срок рассмотрения заявления согласно ФЗ № 59 не должен превышать 30 дней, если иное не установлено положениями или инструкциями государственных органов.

Источник: http://zaschita-prav.com/poryadok-i-sroki-rassmotreniya-obrashhenij-grazhdan/

Сроки рассмотрения обращений граждан в государственные органы, закон об обращении граждан РФ (№59-ФЗ)

Чтобы воспользоваться имеющимися правами или их защитить, если таковые были нарушены, гражданам РФ приходится подавать обращения в органы государственной власти, органы местного самоуправления, в том числе, и в письменном виде. Порядок данной процедуры урегулирован Федеральным законом №59 «О порядке рассмотрения обращений граждан РФ». Причины для подачи заявлений могут быть самыми разными: от бытовых вопросов до заявлений о совершенных деяниях, которые предусмотрены Уголовным Кодексом. Срок рассмотрения обращений гражданина составляет 30 календарных дней.

Бесплатная юридическая консультация:

Сроки рассмотрения обращений граждан и ответственность за их превышение

В соответствии вышеназванным законом, срок рассмотрения обращения гражданина составляет 30 календарных дней. Именно столько отведено органам публичной власти для принятия решения и дачи официального ответа. Если ответственные лица нарушили предусмотренные законом сроки рассмотрения заявления, граждане имеют право на привлечение должностных лиц к административной ответственности. За данное правонарушение в КоАП предусмотрено наказание в виде штрафа, сумма которого может составлять от пяти до десяти тысяч рублей.

Для того, чтобы государственные служащие, допустившие превышение сроков рассмотрения заявления, были привлечены к ответственности, необходимо обратиться с соответствующей жалобой. Подавать ее следует в вышестоящую инстанцию или иной констатирующий орган, полномочия которого позволяют привлекать к ответственности конкретного государственного служащего.

Если из-за позднего ответа на обращение гражданина последним были понесены какие-либо убытки, он имеет право на подачу искового заявления в суд с требованием о компенсации. Также может быть потребовано возмещение морального ущерба, если таковой имел место быть, в денежном эквиваленте.

Порядок подачи и рассмотрения обращений граждан

Чтобы заявление было рассмотрено в соответствии с законом, необходимо соблюсти процедуру. Для начала определите орган, полномочия которого, а также юрисдикция, позволяют рассматривать соответствующие заявления. Подаваемый документ должен быть составлен в двух экземплярах с абсолютно идентичным содержанием. При необходимости, следует приложить к нему копии иных документов, перечень которых указать в заявлении.

Подписанный документ следует зарегистрировать в канцелярии. На оба экземпляра будут проставлены входящие номера и подписи ответственного лица, после чего один из них будет возвращен заявителю. Этот документ следует сохранить!


Бесплатная юридическая консультация:

Закон об обращении граждан позволяет подавать заявления посредством заказного письма обычной почтой. При этом, сроки рассмотрения просьбы гражданина не изменяются и составляют 30 дней с момента получения письма адресатом.

Если вы намерены пересылать оригиналы документов, рекомендуется воспользоваться услугой ценного письма, что потребует произвести опись его содержимого. Отследить, поступило ли заявление получателю можно на официальном сайте Почты России. Там будет указана дата доставки, что позволит понять о точке начала отсчета срока рассмотрения вашего обращения. О стадии рассмотрения можно узнать по телефону.

Срок ответа на обращение граждан в правоохранительные органы

Подача заявления о преступлении в полицию является исключительным случаем. Данную процедуру не регулирует закон об обращении граждан РФ № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации, так как это попадает под действие закона «О полиции» (№3-ФЗ). В соответствии с ним, правоохранителям отводится до десяти календарных дней на рассмотрение заявления, а также на принятие решения о дальнейших действиях.

Результатом может стать возбуждение уголовного дела, отказ или решение о перенаправлении обращения заявителя в иной орган в соответствии с подсудностью и полномочиями для рассмотрения конкретного обращения.

Виды обращений граждан

Руководствуясь законом №59 «О порядке рассмотрения обращений граждан РФ», лица могут выбрать письменную или устную форму. Последняя применима только для получения информации о стадии процесса, решения вопроса о подсудности или получения иной консультации, не требующей письменного сопровождения. Рассматривать устные обращения граждан государственные служащие не обязаны и, следовательно, ждать активных действий от них не придется.


Бесплатная юридическая консультация:

Письменная форма, в свою очередь, применяется для предложений, заявлений и жалоб. Их регистрация в канцелярии делает рассмотрение письменных обращений граждан обязательным для органов публичного управления.

Любой ответ на письменное обращение граждан дается в аналогичной форме. Срок ответа на просьбы граждан составляет 30 календарных дней. В нем должна содержатся информация о предмете просьбы, о лице, которое его рассматривало и, следовательно, принимала решение по нему, а также само решение. Если оно положительное, будет расписано о дальнейших действиях, которые намерены предпринять по соответствующему вопросу. Отрицательный ответ должен содержать конкретные причины отказа в удовлетворении требований, на основании какой нормы действующего законодательства принято данное решение.

Источник: http://bukvaprava.ru/2017/10/31/sroki-rassmotreniya-obrashchenij-grazhdan/

О сроках рассмотрения письменного обращения граждан.

Федеральный закон от 02.05.2006 г. № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» (далее – Закон «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации») — основной действующий законодательный акт, специально посвященный порядку рассмотрения обращений граждан.

Одним из важных вопросов, касательно порядка рассмотрения обращений граждан, является верное исчисление сроков их рассмотрения и получение ответа на них.


Бесплатная юридическая консультация:

Закон «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» устанавливает конкретные сроки рассмотрения обращений граждан .

Под сроком рассмотрения обращений граждан понимается предусмотренный законом промежуток времени, в течение которого должно быть завершено рассмотрение по существу вопросов, изложенных в обращении, и гражданину направлен ответ.

Значение установленных сроков заключается в том, что они: — устанавливают определенный временной режим для реагирования на обращения граждан; — способствуют оптимальному осуществлению гражданином своих прав, препятствуя, с одной стороны, неоправданному затягиванию рассмотрения его обращения, однако, с другой стороны, предоставляя компетентным органам и должностным лицам достаточно времени на реализацию своих прав и обязанностей .

По общему правилу, — государственному органу, органу местного самоуправления, должностному лицу предоставляется 30 суток со дня регистрации обращения для работы с ним .

Закон «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» не содержит точных правил исчисления установленных в нем сроков. При этом ч. 1 ст. 3 предусмотрено, что правоотношения, связанные с рассмотрением обращений граждан, регулируются Конституцией Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, федеральными конституционными законами, рассматриваемым Федеральным законом и иными федеральными законами. Следовательно, при решении вопросов, не урегулированных Законом «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», должен быть применен системный подход к разрешению этих вопросов с применением, в частности, норм Гражданского кодекса Российской Федерации (далее — ГК РФ) и других отраслей права.


Бесплатная юридическая консультация:

Теперь, что касается 30-дневного срока рассмотрения письменного обращения .

Письменное обращение подлежит обязательной регистрации в течение 3-х дней с момента поступления в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу.

Письменное обращение, содержащее вопросы, решение которых не входит в компетенцию данных государственного органа, органа местного самоуправления или должностного лица, направляется в течение 7 дней со дня регистрации в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, с уведомлением гражданина, направившего обращение, о переадресации обращения.

Как раз на случае этой переадресации обращения и стоит обратить особое внимание!

На переадресацию должно уходить не более 10 дней (3 дня на регистрацию + 7 дней на переадресацию), при этом гражданину должны направить уведомление о том, что его обращение переслали в другой орган или другому должностному лицу, которые отвечают за решение вопросов. Но это не ответ, это лишь уведомление о перенаправлении .


Бесплатная юридическая консультация:

В случае, если решение поставленных в письменном обращении вопросов относится к компетенции нескольких государственных органов, органов местного самоуправления или должностных лиц, копия обращения в течение 7 дней со дня регистрации направляется в соответствующие государственные органы, органы местного самоуправления или же соответствующим должностным лицам.

Письменное обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения .

Подробнее о сроке, а точнее — о сроках:

3 дня на регистрацию + 30 дней на рассмотрение — это и есть законный срок рассмотрения обращений граждан (если не происходит перенаправлений обращения и т.п.).

В случае перенаправления обращения этот срок незначительно увеличится согласно срокам на перенаправление, т.е. + 10 дней (3 дня на регистрацию + 7 дней на перенаправление).

В исключительных случаях, а также в случае направления запроса, предусмотренного ч​. 2 ст​. 10 ​Закона «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», руководитель государственного органа или органа местного самоуправления, должностное лицо либо уполномоченное на то лицо вправе продлить срок рассмотрения обращения не более чем на 30 дней , уведомив о продлении срока его рассмотрения гражданина, направившего обращение​, ​​что подтверждается и судебной практикой .


Бесплатная юридическая консультация:

​ Таким образом, с учетом требований статей 8, 10, 12​ Закона «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»:

— в случае, когда не требуется никаких пересылок, запросов и т.​п., срок рассмотрения составляет 33 дня (3 дня на регистрацию обращения + 30 дней на рассмотрение с момента регистрации). Без учета почтовой доставки. — в случае, если ваше обращение перенаправляется в другой орган без дальнейших запросов куда-​либо, то срок рассмотрения составляет 43 дня (3 дня на регистрацию + 7 дней на перенаправление, затем опять 3 дня на регистрацию + 30 дней на рассмотрение с момента регистрации). ​То есть, к предыдущей схеме добавился срок на перенаправление и регистрацию у второго получателя. ​ Без учета почтовой доставки. — в случае перенаправления ​обращения, ​с последующими запросами и уведомлением о продлении срока рассмотрения​:​ +30 дней к максимальному сроку, который ​рассчитан в​ыше, т.е. 43 дня + 30 дней = 73 дня ​ . Без учета почтовой доставки.

​ Из личной практики следует, что довольно часто уведомления о продлении сроков отправляют​ся уже с нарушением сроков, т.к. это уведомление должно быть направлено до истечения первого срока рассмотрения обращения в 30 дней.​

Источник: http://zakon.ru/Blogs/o_srokah_rassmotreniya_pismennogo_obrascheniya_grazhdan/57982

Срок ответа на обращения граждан

Раньше для того, чтобы обратиться в государственный орган с заявлением, необходимо было личное присутствие, однако сейчас достаточно зайти на сайт соответствующего ведомства и подать обращение в форме электронного документа. При этом абсолютно не ясно, зачем нужна такая функция, если она нормально не работает, а срок ответа на обращение гражданина очень часто нарушается.


Бесплатная юридическая консультация:

Срок регистрации обращения гражданина

Согласно п. 2 ст. 8 Федерального закона от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» (далее – Закона), письменное обращение подлежит регистрации в течение трёх дней с момента поступления в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу.

Разобраться в системе органов государственной власти обычному гражданину очень сложно, названия десятков ведомств могут запутать даже опытных любителей детективов, поэтому ничего страшного, если обращение всё же будет направлено по неправильному адресу. Согласно п. 3 ст. 8 Закона, такое обращение должно быть перенаправлено в соответствующий орган или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, в течение семи дней. Порой вопрос, поставленный гражданином, относится к компетенции нескольких государственных органов, органов местного самоуправления или должностных лиц, в таком случае копия обращения в течение семи дней со дня регистрации направляется в соответствующие государственные органы местного самоуправления или соответствующим должностным лицам.

Срок рассмотрения письменного обращения

Согласно п. 1 ст. 12 Закона, обращение должно быть рассмотрено в течение 30 дней со дня его регистрации. Если обращение содержит информацию о фактах возможных нарушений законодательства РФ в сфере миграции, то срок составляет 20 дней со дня регистрации письменного обращения. Законом также дано право продлевать срок в исключительных случаях, но не более чем на 30 дней.

Срок ответа на обращение гражданина

Таким образом, не сложно подсчитать, что срок ответа в обычной ситуации должен составлять не более 33 дней (3 дня на регистрацию и 30 на рассмотрение). Если же пришлось перенаправить обращение, то срок будет увеличен на 10 дней (3 дня на регистрацию и 7 на перенаправление) до 43 дней. В исключительных случаях срок может быть увеличен ещё на 30 дней, таким образом, максимальный срок ответа на обращение может составлять 73 дня. При этом гражданин должен быть уведомлён о перенаправлении и об увеличении срока.

А что по факту

Например, мною было отправлено обращение по факту нарушения ПДД одним из участников дорожного движения 3 ноября 2017 года. Позже, 04 декабря 2017 года мною были получены два письма, в одном из которых меня обрадовали фактом регистрации моего обращения 07 ноября 2017 года и уведомили тем, что мой случай таки исключительный и срок продлён на 30 дней. Во втором письме уведомили о передаче дела по территориальности (письмо датируется 01.12.2017 годом).


Бесплатная юридическая консультация:

Ответ от «24 октября»

Предыдущее обращение мною было направлено по факту незаконных действий сотрудников частного охранного предприятия 26 сентября 2017 года. Ответ мною был получен 16 ноября, зато с аккуратно выведенной надписью ручкой о том, что ответ был подписан 24 октября. Видимо, почта в интернете тоже довольно медленно работает и письма иногда теряет. Да и всегда приятно почитать столь содержательные и наполненные глубоким смыслом измышления должностных лиц.

Уведомление о перенаправлении

Впрочем, полиция не единственный орган, который не слишком любит работать быстро. Например, мною было написано обращение с вопросом (без направления фактов нарушения законодательства) в прокуратуру 02 октября 2017 года. 09 октября 2017 года получил уведомление о пересылке моего обращения по подведомственности. Это единственный и, судя по всему, последний ответ, который я получил в качестве реакции на мой вопрос.

За последние два года я дважды обращался в Роспотребнадзор. Однако это ведомство, в отличие от полиции и прокуратуры, видимо, решило сделать вид, что его не существует, потому что ни одного ответа или уведомления мне прислано не было.


Бесплатная юридическая консультация:

Что делать, если нарушен срок рассмотрения обращения

Если срок был нарушен, то необходимо обратиться в прокуратуру, которая, если соблаговолит не нарушить сроки, может провести проверку по обращению и вынести постановление прокурора о возбуждении производства об административном правонарушении. Ст. 5.59 КоАП РФ устанавливает ответственность за нарушение установленного законодательством РФ порядка рассмотрения обращений граждан должностными лицами государственных органов, органов местного самоуправления, государственных и муниципальных учреждений и иных организаций, на которые возложено осуществление публично значимых функций. Данное деяние влечёт наложение административного штрафа в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.

Перечень, ранее описанных мною обращений в различные ведомства, носит исчерпывающий характер. За всё время был лишь один случай, когда моё заявление было рассмотрено в срок, установленный законом. И это при условии, что срок составляет от 33 до 73 дней и его сложно назвать недостаточным. Крайне маловероятно, что с обращениями других граждан ситуация кардинально отличается. Штат государственных органов непомерно раздут (например, полицейских в два раза больше, чем в среднем по миру), налоги граждан идут на содержание огромной армии чиновников, при этом результата для граждан не видно, а сроки ответа на обращения граждан постоянно нарушаются.

Источник: http://jusnaturale.ru/srok-otveta-na-obrashheniya-grazhdan/

Сроки ответов УО на обращения жителей домов и сторонних лиц

Общение с жителями многоквартирных домов, органами надзора, подрядными компаниями – одно из важных направлений в работе управляющих организаций. Сроки ответов зависят от темы поступившего обращения. Мы собрали темы заявлений и сроки предоставления ответа на них согласно действующим НПА.

Где прописаны сроки предоставления ответов на обращения

Жалобы и заявления жители МКД могут подать как устно, так и письменно с помощью следующих каналов:


Бесплатная юридическая консультация:

  • по почте,
  • электронным письмом,
  • через ГИС ЖКХ,
  • лично в офисе УО или сотруднику ТСЖ/ЖСК/ЖСК,
  • через консьержа,
  • устным запросом по телефону или лично.

Ответ направляется тем же каналом, по которому было подано обращение, если заявитель не указал иной способ направления информации (п. 37 ПП РФ № 416). Вне зависимости от формы и канала связи, обращения граждан должны рассматриваться в указанные в нормативно-правовых актах Российской Федерации сроки.

Главный нормативный правовой акт, регулирующий работу с заявлениями и жалобами граждан, – Федеральный закон от 02.05.2006 № 59-ФЗ.

Поскольку управляющие организации заняты публично значимой деятельностью, на них распространяются требования ч. ч. 1, 2 ст. 12 № 59-ФЗ (постановление Забайкальского краевого суда от 01.12.2016 по делу № 4А-559/2016, постановление Верховного Суда Республики Марий Эл от 19.07.2016 по делу № 4А-186/2016). В указанном законе зафиксировано, что ответ на обращение граждан отправляется не позднее 30 дней со дня его регистрации.

Пункты указанных нормативно-правовых актов устанавливают конкретные сроки для каждой группы обращений жителей многоквартирных домов в управляющую организацию, ТСЖ или ЖК/ЖСК. Для вашего удобства мы собрали их в единую таблицу.

Таблица тем обращений и сроков ответа на них

Таблицу можно сохранить на компьютер и распечатать, скачав по этой ссылке.

Запомнить

Алгоритм действий управляющей организации, ТСЖ/ЖСК/ЖК при получении обращения состоит из следующих этапов:


Бесплатная юридическая консультация:

  1. Получение обращения (заявления, жалобы, претензии, запроса) в устной или письменной форме.
  2. Регистрация поступившего запроса в журнале регистрации входящих обращений.
  3. Рассмотрение обращения, назначение исполнителя и срока ответа в зависимости от темы запроса и статуса заявителя (собственник/наниматель/стороннее лицо).
  4. Направление ответа заявителю по тому каналу связи, который он указал в обращении, а если заявитель не указал, каким способом хочет получить ответ, – по тому каналу связи, по которому обращение было принято.
  5. Хранение запросов и копий ответов на них в течение трёх лет со дня регистрации (п. 38 ПП РФ № 416).

УО, ТСЖ и жилищным кооперативам следует учитывать, что за нарушение сроков предоставления ответов на жалобы и запросы граждан их могут привлечь к административной ответственности:

  • по ст. 5.59 КоАП РФ за нарушение порядка рассмотрения обращений с наложением штрафа–рублей;
  • поч. 1 ст. 7.23.3 КоАП за нарушение правил управления многоквартирными домами с наказанием в виде штрафа–рублей для организаций, дисквалификацией для должностного лица сроком до трёх лет.

Ксения Терлецкая

Источник: http://roskvartal.ru/deyatelnost-uk/9514/sroki-otvetov-uo-na-obrascheniya-zhiteley-domov-i-storonnih-lic

Статья 12. Сроки рассмотрения письменного обращения

Статья 12. Сроки рассмотрения письменного обращения

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 24 ноября 2014 г. N 357-ФЗ в часть 1 статьи 12 настоящего Федерального закона внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2015 г.


Бесплатная юридическая консультация:

1. Письменное обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения, за исключением случая, указанного в части 1.1 настоящей статьи.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 24 ноября 2014 г. N 357-ФЗ статья 12 настоящего Федерального закона дополнена частью 1.1, вступающей в силу с 1 января 2015 г.

1.1. Письменное обращение, поступившее высшему должностному лицу субъекта Российской Федерации (руководителю высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) и содержащее информацию о фактах возможных нарушений законодательства Российской Федерации в сфере миграции, рассматривается в течение 20 дней со дня регистрации письменного обращения.

2. В исключительных случаях, а также в случае направления запроса, предусмотренного частью 2 статьи 10 настоящего Федерального закона, руководитель государственного органа или органа местного самоуправления, должностное лицо либо уполномоченное на то лицо вправе продлить срок рассмотрения обращения не более чем на 30 дней, уведомив о продлении срока его рассмотрения гражданина, направившего обращение.

ГАРАНТ:

См. комментарии к статье 12 настоящего Федерального закона

Источник: http://base.garant.ru//b6e02e45ca70d110df0019b9fe339c70/

Закон

Порядок рассмотрения обращений граждан

Общий порядок рассмотрения обращений граждан

Гражданин Российской Федерации имеет право обратиться в любые государственные и муниципальные органы и организации, на которые возложены функции регулирования и/или контроля определенных сфер жизни и деятельности общества, или к их должностным лицам. Обращаться гражданин имеет право, в том числе, за защитой своих прав, свобод и законных интересов. Рассмотрение обращений граждан осуществляется бесплатно. Обращение может быть как индивидуальным, то есть исходящим от одного человека, так и коллективным, то есть исходящим от группы лиц. Обращение может быть либо «личным», когда гражданин приходит на прием и в устно объясняет цель своего визита, либо письменным, то есть в виде документа, отправляемого либо по почте, либо нарочным в канцелярию или секретарю. Можно также направить обращение в форме электронного документа. По нашему мнению, письменное обращение во много раз более эффективно, чем устное.

Требования к письменному обращению

Закон предъявляет определенные требования к письменному обращению граждан. Так, в обязательном порядке нужно указать, куда или кому направляется обращение, а именно — указать наименование государственного органа или органа местного самоуправления или фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо хотя бы должность этого лица Также в обязательном порядке указываются свои данные – ФИО и почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ или уведомление о переадресации обращения (в случае обращения в форме электронного документа можно указать или почтовый адрес, если вы желаете получить ответ по почте, или адрес электронной почты, если достаточно ответа в электронном виде). Текст обращения должен содержать суть предложения, заявления или жалобы, с которыми хочет обратиться гражданин. При этом почерк, если обращение написано от руки, должен быть разборчив. Если текст нечитабелен (по любым причинам), орган или лицо, кому было направлено обращение, имеют право не отвечать и освобождаются в этом случае от ответственности. Такая же судьба постигнет обращение, содержащее оскорбления и/или нецензурные выражения, а также угрозы в адрес должностных лиц и/или членов их семей. Под текстом обращения в обязательном порядке следует проставить личную подпись (кроме электронного документа) и дату. В случае необходимости в подтверждение своих доводов к обращению можно приложить документы и материалы либо их копии. Если вы посылаете электронный документ, то к нему вы можете прикрепить отсканированные копии документов, либо направить копии отдельно по почте.

Порядок направления письменного обращения

Письменное обращение может быть направлено любыми способами и при помощи любых средств связи, дающих возможность направить документ. Однако при этом желательно иметь подтверждение того, что это обращение было получено адресатом. Наиболее удобными и распространенными являются уже упомянутые выше способы: по почте или нарочным в канцелярию или секретарю. Также довольно распространенным становится обращение через сайты соответствующих органов, на которых организуются для этих целей специальные разделы. Письменное обращение подлежит обязательной регистрации в течение трех дней с момента поступления в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу. Любое обращение, официально поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, подлежит обязательному рассмотрению.

Безусловно, направлять письменное обращение следует непосредственно в тот государственный орган, орган местного самоуправления или тому должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов. Однако если обращение не соответствует компетенции органа или должностного лица, которому оно поступило, такое обращение подлежит переадресации в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, в компетенцию которых решение поставленных в обращении вопросов входит. Перенаправить такое обращение должны в течение 7 дней со дня его регистрации. Гражданина, направившего данное обращение, обязаны уведомить о том, что его обращение было перенаправлено. Также бывают случаи, когда поставленные в обращении вопросы относятся к компетенции нескольких государственных органов, органов местного самоуправления или должностных лиц, т.к. нередко их компетенции пересекаются. В таком случае получивший обращение орган или лицо обязаны направить копию обращения в течение 7 дней со дня его регистрации в соответствующие государственные органы, органы местного самоуправления или соответствующим должностным лицам.

Гарантии безопасности граждан, направивших обращение

Закон предусматривает определенные меры защиты граждан, направивших обращения в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу. К таким мерам защиты относится, в первую очередь, запрет на преследование гражданина в связи с его обращением с критикой деятельности указанных органов или должностного лица, либо в целях восстановления или защиты своих прав, свобод и законных интересов, либо прав, свобод и законных интересов других лиц. Кроме того, при рассмотрении обращения не допускается разглашение сведений, содержащихся в обращении, а также сведений, касающихся частной жизни гражданина, если только сам гражданин не дал на то согласия. Однако следует иметь в виду, что по закону не является разглашением сведений перенаправление (или направление копии при перекрестной компетенции) письменного обращения гражданина в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов.

Права граждан при рассмотрении обращения

При рассмотрении обращения государственным органом, органом местного самоуправления или должностным лицом гражданин имеет право: — представлять дополнительные документы, а также в случае затруднений с получением этих документов обращаться с просьбой об их истребовании; — знакомиться с документами и материалами, касающимися рассмотрения обращения. Данное право, однако, имеет некоторые ограничения. В ознакомлении с материалами может быть отказано, если они затрагивают права, свободы и законные интересы других лиц, или если в указанных документах и материалах содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну; — получить письменный ответ по сути обращения. Для этого в обращении обязательно должны быть указаны ФИО гражданина и адрес для направления ответа. В противном случае ответ не направляется. И именно поэтому, как уже упоминалось выше, письменное обращение более эффективно; — обращаться с жалобой на принятое по обращению решение или на действие (бездействие) в связи с рассмотрением обращения в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации; — обращаться с заявлением о прекращении рассмотрения обращения.

Обязанности органа государственной власти, органа местного самоуправления или должностного лица, рассматривающего обращение

При рассмотрении обращений граждан государственный орган, орган местного самоуправления или должностное лицо выполняет следующие функции: обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения; запрашивает необходимые для рассмотрения обращения документы и материалы в других государственных органах, органах местного самоуправления и у иных должностных лиц, за исключением судов, органов дознания и органов предварительного следствия; принимает меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов гражданина; дает письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов; уведомляет гражданина о направлении его обращения на рассмотрение в другой государственный орган, орган местного самоуправления или иному должностному лицу в соответствии с их компетенцией.

Сроки рассмотрения обращений

Письменное обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения. В исключительных случаях, а также в случае направления запроса, руководитель государственного органа или органа местного самоуправления, должностное лицо либо уполномоченное на то лицо вправе продлить срок рассмотрения обращения не более чем на 30 дней, уведомив о продлении срока его рассмотрения гражданина, направившего обращение.

Ответственность за нарушение порядка рассмотрения обращений граждан

За нарушение порядка рассмотрения обращений граждан предусмотрена административная ответственность. Эта ответственность предусмотрена ст. 5.59 КоАП РФ. Ответственность заключается в административном штрафе в размере 5-10 тысяч рублей.

Источник: http://fondzapros.ru/law/freeemerg/Procedure-for-consideration/

Федеральный закон от 02.05.2006 N 59-ФЗ (ред. от 27.11.2017) «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»

О ПОРЯДКЕ РАССМОТРЕНИЯ ОБРАЩЕНИЙ

ГРАЖДАН РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

21 апреля 2006 года

26 апреля 2006 года

Статья 1. Сфера применения настоящего Федерального закона

1. Настоящим Федеральным законом регулируются правоотношения, связанные с реализацией гражданином Российской Федерации (далее также — гражданин) закрепленного за ним Конституцией Российской Федерации права на обращение в государственные органы и органы местного самоуправления, а также устанавливается порядок рассмотрения обращений граждан государственными органами, органами местного самоуправления и должностными лицами.

2. Установленный настоящим Федеральным законом порядок рассмотрения обращений граждан распространяется на все обращения граждан, за исключением обращений, которые подлежат рассмотрению в порядке, установленном федеральными конституционными законами и иными федеральными законами.

3. Установленный настоящим Федеральным законом порядок рассмотрения обращений граждан распространяется на правоотношения, связанные с рассмотрением обращений иностранных граждан и лиц без гражданства, за исключением случаев, установленных международным договором Российской Федерации или федеральным законом.

4. Установленный настоящим Федеральным законом порядок рассмотрения обращений граждан государственными органами, органами местного самоуправления и должностными лицами распространяется на правоотношения, связанные с рассмотрением указанными органами, должностными лицами обращений объединений граждан, в том числе юридических лиц, а также на правоотношения, связанные с рассмотрением обращений граждан, объединений граждан, в том числе юридических лиц, осуществляющими публично значимые функции государственными и муниципальными учреждениями, иными организациями и их должностными лицами.

Статья 2. Право граждан на обращение

1. Граждане имеют право обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения, включая обращения объединений граждан, в том числе юридических лиц, в государственные органы, органы местного самоуправления и их должностным лицам, в государственные и муниципальные учреждения и иные организации, на которые возложено осуществление публично значимых функций, и их должностным лицам.

2. Граждане реализуют право на обращение свободно и добровольно. Осуществление гражданами права на обращение не должно нарушать права и свободы других лиц.

3. Рассмотрение обращений граждан осуществляется бесплатно.

Статья 3. Правовое регулирование правоотношений, связанных с рассмотрением обращений граждан

1. Правоотношения, связанные с рассмотрением обращений граждан, регулируются Конституцией Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, федеральными конституционными законами, настоящим Федеральным законом и иными федеральными законами.

2. Законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации могут устанавливать положения, направленные на защиту права граждан на обращение, в том числе устанавливать гарантии права граждан на обращение, дополняющие гарантии, установленные настоящим Федеральным законом.

Статья 4. Основные термины, используемые в настоящем Федеральном законе

Для целей настоящего Федерального закона используются следующие основные термины:

1) обращение гражданина (далее — обращение) — направленные в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в письменной форме или в форме электронного документа предложение, заявление или жалоба, а также устное обращение гражданина в государственный орган, орган местного самоуправления;

2) предложение — рекомендация гражданина по совершенствованию законов и иных нормативных правовых актов, деятельности государственных органов и органов местного самоуправления, развитию общественных отношений, улучшению социально-экономической и иных сфер деятельности государства и общества;

3) заявление — просьба гражданина о содействии в реализации его конституционных прав и свобод или конституционных прав и свобод других лиц, либо сообщение о нарушении законов и иных нормативных правовых актов, недостатках в работе государственных органов, органов местного самоуправления и должностных лиц, либо критика деятельности указанных органов и должностных лиц;

4) жалоба — просьба гражданина о восстановлении или защите его нарушенных прав, свобод или законных интересов либо прав, свобод или законных интересов других лиц;

5) должностное лицо — лицо, постоянно, временно или по специальному полномочию осуществляющее функции представителя власти либо выполняющее организационно-распорядительные, административно-хозяйственные функции в государственном органе или органе местного самоуправления.

Статья 5. Права гражданина при рассмотрении обращения

При рассмотрении обращения государственным органом, органом местного самоуправления или должностным лицом гражданин имеет право:

1) представлять дополнительные документы и материалы либо обращаться с просьбой об их истребовании, в том числе в электронной форме;

2) знакомиться с документами и материалами, касающимися рассмотрения обращения, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну;

3) получать письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов, за исключением случаев, указанных в статье 11 настоящего Федерального закона, а в случае, предусмотренном частью 5.1 статьи 11 настоящего Федерального закона, на основании обращения с просьбой о его предоставлении, уведомление о переадресации письменного обращения в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов;

4) обращаться с жалобой на принятое по обращению решение или на действие (бездействие) в связи с рассмотрением обращения в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации;

5) обращаться с заявлением о прекращении рассмотрения обращения.

Статья 6. Гарантии безопасности гражданина в связи с его обращением

1. Запрещается преследование гражданина в связи с его обращением в государственный орган, орган местного самоуправления или к должностному лицу с критикой деятельности указанных органов или должностного лица либо в целях восстановления или защиты своих прав, свобод и законных интересов либо прав, свобод и законных интересов других лиц.

2. При рассмотрении обращения не допускается разглашение сведений, содержащихся в обращении, а также сведений, касающихся частной жизни гражданина, без его согласия. Не является разглашением сведений, содержащихся в обращении, направление письменного обращения в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов.

Статья 7. Требования к письменному обращению

1. Гражданин в своем письменном обращении в обязательном порядке указывает либо наименование государственного органа или органа местного самоуправления, в которые направляет письменное обращение, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица, а также свои фамилию, имя, отчество (последнее — при наличии), почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения, излагает суть предложения, заявления или жалобы, ставит личную подпись и дату.

2. В случае необходимости в подтверждение своих доводов гражданин прилагает к письменному обращению документы и материалы либо их копии.

3. Обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в форме электронного документа, подлежит рассмотрению в порядке, установленном настоящим Федеральным законом. В обращении гражданин в обязательном порядке указывает свои фамилию, имя, отчество (последнее — при наличии), адрес электронной почты, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения. Гражданин вправе приложить к такому обращению необходимые документы и материалы в электронной форме.

Статья 8. Направление и регистрация письменного обращения

1. Гражданин направляет письменное обращение непосредственно в тот государственный орган, орган местного самоуправления или тому должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов.

2. Письменное обращение подлежит обязательной регистрации в течение трех дней с момента поступления в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу.

3. Письменное обращение, содержащее вопросы, решение которых не входит в компетенцию данных государственного органа, органа местного самоуправления или должностного лица, направляется в течение семи дней со дня регистрации в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, с уведомлением гражданина, направившего обращение, о переадресации обращения, за исключением случая, указанного в части 4 статьи 11 настоящего Федерального закона.

3.1. Письменное обращение, содержащее информацию о фактах возможных нарушений законодательства Российской Федерации в сфере миграции, направляется в течение пяти дней со дня регистрации в территориальный орган федерального органа исполнительной власти, осуществляющего правоприменительные функции, функции по контролю, надзору и оказанию государственных услуг в сфере миграции, и высшему должностному лицу субъекта Российской Федерации (руководителю высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) с уведомлением гражданина, направившего обращение, о переадресации его обращения, за исключением случая, указанного в части 4 статьи 11 настоящего Федерального закона.

4. В случае, если решение поставленных в письменном обращении вопросов относится к компетенции нескольких государственных органов, органов местного самоуправления или должностных лиц, копия обращения в течение семи дней со дня регистрации направляется в соответствующие государственные органы, органы местного самоуправления или соответствующим должностным лицам.

5. Государственный орган, орган местного самоуправления или должностное лицо при направлении письменного обращения на рассмотрение в другой государственный орган, орган местного самоуправления или иному должностному лицу может в случае необходимости запрашивать в указанных органах или у должностного лица документы и материалы о результатах рассмотрения письменного обращения.

6. Запрещается направлять жалобу на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, решение или действие (бездействие) которых обжалуется.

7. В случае, если в соответствии с запретом, предусмотренным частью 6 настоящей статьи, невозможно направление жалобы на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, жалоба возвращается гражданину с разъяснением его права обжаловать соответствующие решение или действие (бездействие) в установленном порядке в суд.

Статья 9. Обязательность принятия обращения к рассмотрению

1. Обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, подлежит обязательному рассмотрению.

2. В случае необходимости рассматривающие обращение государственный орган, орган местного самоуправления или должностное лицо может обеспечить его рассмотрение с выездом на место.

Статья 10. Рассмотрение обращения

1. Государственный орган, орган местного самоуправления или должностное лицо:

1) обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения, в случае необходимости — с участием гражданина, направившего обращение;

2) запрашивает, в том числе в электронной форме, необходимые для рассмотрения обращения документы и материалы в других государственных органах, органах местного самоуправления и у иных должностных лиц, за исключением судов, органов дознания и органов предварительного следствия;

3) принимает меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов гражданина;

4) дает письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов, за исключением случаев, указанных в статье 11 настоящего Федерального закона;

5) уведомляет гражданина о направлении его обращения на рассмотрение в другой государственный орган, орган местного самоуправления или иному должностному лицу в соответствии с их компетенцией.

2. Государственный орган, орган местного самоуправления или должностное лицо по направленному в установленном порядке запросу государственного органа, органа местного самоуправления или должностного лица, рассматривающих обращение, обязаны в течение 15 дней предоставлять документы и материалы, необходимые для рассмотрения обращения, за исключением документов и материалов, в которых содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, и для которых установлен особый порядок предоставления.

3. Ответ на обращение подписывается руководителем государственного органа или органа местного самоуправления, должностным лицом либо уполномоченным на то лицом.

4. Ответ на обращение направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в обращении, поступившем в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в форме электронного документа, и в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении, поступившем в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в письменной форме. Кроме того, на поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу обращение, содержащее предложение, заявление или жалобу, которые затрагивают интересы неопределенного круга лиц, в частности на обращение, в котором обжалуется судебное решение, вынесенное в отношении неопределенного круга лиц, ответ, в том числе с разъяснением порядка обжалования судебного решения, может быть размещен с соблюдением требований части 2 статьи 6 настоящего Федерального закона на официальном сайте данных государственного органа или органа местного самоуправления в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

Статья 11. Порядок рассмотрения отдельных обращений

1. В случае, если в письменном обращении не указаны фамилия гражданина, направившего обращение, или почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается. Если в указанном обращении содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, обращение подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией.

2. Обращение, в котором обжалуется судебное решение, в течение семи дней со дня регистрации возвращается гражданину, направившему обращение, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения.

3. Государственный орган, орган местного самоуправления или должностное лицо при получении письменного обращения, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, вправе оставить обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить гражданину, направившему обращение, о недопустимости злоупотребления правом.

4. В случае, если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается и оно не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем в течение семи дней со дня регистрации обращения сообщается гражданину, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.

4.1. В случае, если текст письменного обращения не позволяет определить суть предложения, заявления или жалобы, ответ на обращение не дается и оно не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем в течение семи дней со дня регистрации обращения сообщается гражданину, направившему обращение.

5. В случае, если в письменном обращении гражданина содержится вопрос, на который ему неоднократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, руководитель государственного органа или органа местного самоуправления, должностное лицо либо уполномоченное на то лицо вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с гражданином по данному вопросу при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в один и тот же государственный орган, орган местного самоуправления или одному и тому же должностному лицу. О данном решении уведомляется гражданин, направивший обращение.

5.1. В случае поступления в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу письменного обращения, содержащего вопрос, ответ на который размещен в соответствии с частью 4 статьи 10 настоящего Федерального закона на официальном сайте данных государственного органа или органа местного самоуправления в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», гражданину, направившему обращение, в течение семи дней со дня регистрации обращения сообщается электронный адрес официального сайта в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», на котором размещен ответ на вопрос, поставленный в обращении, при этом обращение, содержащее обжалование судебного решения, не возвращается.

6. В случае, если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, гражданину, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.

7. В случае, если причины, по которым ответ по существу поставленных в обращении вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, гражданин вправе вновь направить обращение в соответствующий государственный орган, орган местного самоуправления или соответствующему должностному лицу.

Статья 12. Сроки рассмотрения письменного обращения

1. Письменное обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения, за исключением случая, указанного в части 1.1 настоящей статьи.

1.1. Письменное обращение, поступившее высшему должностному лицу субъекта Российской Федерации (руководителю высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) и содержащее информацию о фактах возможных нарушений законодательства Российской Федерации в сфере миграции, рассматривается в течение 20 дней со дня регистрации письменного обращения.

2. В исключительных случаях, а также в случае направления запроса, предусмотренного частью 2 статьи 10 настоящего Федерального закона, руководитель государственного органа или органа местного самоуправления, должностное лицо либо уполномоченное на то лицо вправе продлить срок рассмотрения обращения не более чем на 30 дней, уведомив о продлении срока его рассмотрения гражданина, направившего обращение.

Статья 13. Личный прием граждан

1. Личный прием граждан в государственных органах, органах местного самоуправления проводится их руководителями и уполномоченными на то лицами. Информация о месте приема, а также об установленных для приема днях и часах доводится до сведения граждан.

2. При личном приеме гражданин предъявляет документ, удостоверяющий его личность.

3. Содержание устного обращения заносится в карточку личного приема гражданина. В случае, если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на обращение с согласия гражданина может быть дан устно в ходе личного приема, о чем делается запись в карточке личного приема гражданина. В остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов.

4. Письменное обращение, принятое в ходе личного приема, подлежит регистрации и рассмотрению в порядке, установленном настоящим Федеральным законом.

5. В случае, если в обращении содержатся вопросы, решение которых не входит в компетенцию данных государственного органа, органа местного самоуправления или должностного лица, гражданину дается разъяснение, куда и в каком порядке ему следует обратиться.

6. В ходе личного приема гражданину может быть отказано в дальнейшем рассмотрении обращения, если ему ранее был дан ответ по существу поставленных в обращении вопросов.

7. Отдельные категории граждан в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, пользуются правом на личный прием в первоочередном порядке.

Статья 14. Контроль за соблюдением порядка рассмотрения обращений

Государственные органы, органы местного самоуправления и должностные лица осуществляют в пределах своей компетенции контроль за соблюдением порядка рассмотрения обращений, анализируют содержание поступающих обращений, принимают меры по своевременному выявлению и устранению причин нарушения прав, свобод и законных интересов граждан.

Статья 15. Ответственность за нарушение настоящего Федерального закона

Лица, виновные в нарушении настоящего Федерального закона, несут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.

Статья 16. Возмещение причиненных убытков и взыскание понесенных расходов при рассмотрении обращений

1. Гражданин имеет право на возмещение убытков и компенсацию морального вреда, причиненных незаконным действием (бездействием) государственного органа, органа местного самоуправления или должностного лица при рассмотрении обращения, по решению суда.

2. В случае, если гражданин указал в обращении заведомо ложные сведения, расходы, понесенные в связи с рассмотрением обращения государственным органом, органом местного самоуправления или должностным лицом, могут быть взысканы с данного гражданина по решению суда.

Статья 17. Признание не действующими на территории Российской Федерации отдельных нормативных правовых актов Союза ССР

Признать не действующими на территории Российской Федерации:

1) Указ Президиума Верховного Совета СССР от 12 апреля 1968 года N 2534-VII «О порядке рассмотрения предложений, заявлений и жалоб граждан» (Ведомости Верховного Совета СССР, 1968, N 17, ст. 144);

2) Закон СССР от 26 июня 1968 года N 2830-VII «Об утверждении Указа Президиума Верховного Совета СССР «О порядке рассмотрения предложений, заявлений и жалоб граждан» (Ведомости Верховного Совета СССР, 1968, N 27, ст. 237);

3) Указ Президиума Верховного Совета СССР от 4 марта 1980 года N 1662-X «О внесении изменений и дополнений в Указ Президиума Верховного Совета СССР «О порядке рассмотрения предложений, заявлений и жалоб граждан» (Ведомости Верховного Совета СССР, 1980, N 11, ст. 192);

4) Закон СССР от 25 июня 1980 года N 2365-X «Об утверждении Указов Президиума Верховного Совета СССР о внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты СССР» (Ведомости Верховного Совета СССР, 1980, N 27, ст. 540) в части, касающейся утверждения Указа Президиума Верховного Совета СССР «О внесении изменений и дополнений в Указ Президиума Верховного Совета СССР «О порядке рассмотрения предложений, заявлений и жалоб граждан»;

5) Указ Президиума Верховного Совета СССР от 2 февраля 1988 года N 8422-XI «О внесении дополнений в Указ Президиума Верховного Совета СССР «О порядке рассмотрения предложений, заявлений и жалоб граждан» (Ведомости Верховного Совета СССР, 1988, N 6, ст. 94);

6) Закон СССР от 26 мая 1988 года N 9004-XI «Об утверждении Указов Президиума Верховного Совета СССР о внесении изменений и дополнений в законодательные акты СССР» (Ведомости Верховного Совета СССР, 1988, N 22, ст. 361) в части, касающейся утверждения Указа Президиума Верховного Совета СССР «О внесении дополнений в Указ Президиума Верховного Совета СССР «О порядке рассмотрения предложений, заявлений и жалоб граждан».

Статья 18. Вступление в силу настоящего Федерального закона

Настоящий Федеральный закон вступает в силу по истечении 180 дней после дня его официального опубликования.

2 мая 2006 года

Судебная практика и законодательство — 59-ФЗ О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации

Федеральный закон от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 19, ст. 2060; 2010, N 27, ст. 3410, N 31, ст. 4196; 2012, N 31, ст. 4470; 2013, N 19, ст. 2307; N 27, ст. 3474; 2014, N 48, ст. 6638; 2015, N 45, ст. 6206) (далее — Федеральный закон N 59-ФЗ);

В связи с большим количеством поступающих в комиссию обращений граждан и организаций, предписаниями Федерального закона от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» о сроках рассмотрения таких обращений, физической невозможностью председателя Совета судей Российской Федерации давать ответы на все обращения, поступающие во все комиссии, на основании их заключений и разъяснений, невозможностью собрать членов комиссии в перерывах между пленарными заседаниями по каждому обращению имеется необходимость предоставить председателям комиссий и, в частности, председателю комиссии по вопросам противодействия коррупции и урегулированию конфликта интересов право по поручению председателя Совета судей Российской Федерации давать ответы заявителям с направлением их копий Совету судей Российской Федерации.

Федеральным законом от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 19, ст. 2060; 2010, N 27, ст. 3410; N 31, ст. 4196; 2013, N 19, ст. 2307; N 27, ст. 3474; 2014, N 48, ст. 6638; 2015, N 45, ст. 6206);

3) Федеральный закон от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 19, ст. 2060; 2015, N 45, ст. 6206);

Электронные обращения, отправленные через указанную форму, автоматически перенаправляются в АС ДОУ и регистрируются в ней. Обработка подобных обращений производится в соответствии с Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».

Федеральный закон от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» ;

Федеральный закон от 27 июля 2006 г. N 152-ФЗ «О персональных данных» ;

Федеральным законом от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 19, ст. 2060; 2010, N 27, ст. 3410, N 31, ст. 4196; 2012, N 31, ст. 4470; 2013, N 19, ст. 2307; N 27, ст. 3474; 2014, N 48, ст. 6638; 2015, N 45, ст. 6206) (далее — Федеральный закон от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ);

2.7. Поступившие в адрес должностных лиц Министерства письма с отметкой «Лично» вскрываются, регистрируются и направляются должностному лицу Министерства, которому они адресованы. Рассмотрение таких писем производится в порядке, установленном Законом о порядке рассмотрения обращений граждан.

Федеральным законом от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 19, ст. 2060; 2010, N 27, ст. 3410, N 31, ст. 4196; 2012, N 31, ст. 4470; 2013, N 19, ст. 2307; N 27, ст. 3474; 2014, N 48, ст. 6638; 2015, N 45, ст. 6202) (далее — Федеральный закон N 59-ФЗ);

Обращение, поступившее в ФСТЭК России в форме электронного документа, подлежит рассмотрению в порядке, установленном Федеральным законом N 59-ФЗ.

В обращении гражданин в обязательном порядке указывает свои фамилию, имя, отчество (последнее — при наличии), адрес электронной почты, если ответ должен быть направлен в форме электронного документа. Гражданин вправе приложить к обращению необходимые документы и материалы в электронной форме.

Источник: http://legalacts.ru/doc/59_FZ-o-porjadke-rassmotrenija-obrawenij-grazhdan-rossijskoj-federacii/