Тормозные колодки срок службы

Как часто нужно менять тормозные колодки


Бесплатная юридическая консультация:

С последствиями несвоевременной замены тормозных колодок автовладельцы сталкиваются довольно часто. В лучшем случае на рабочей поверхности дисков или барабанов остаются борозды от трения металлической пластины с истершимся фрикционным слоем.

Оглавление:

В худшем — приходится менять поврежденные элементы. Попробуем разобраться, как часто надо менять тормозные колодки и что влияет на пробег между очередными заменами.

Содержание:

Факторы, влияющие на скорость износа тормозных колодок

Срок службы тормозных колодок для каждого отдельно взятого автомобиля, стиля вождения и условий эксплуатации может существенно различаться. Кроме того, менять задние тормозные колодки так часто, как передние, в большинстве случаев не нужно.

Во-первых , задние тормоза обычно барабанного типа, а в них ресурс колодок выше. Во-вторых , при одинаковой конструкции тормозов на всех четырех колесах передняя ось системы испытывает большие нагрузки и чаще нуждается в техническом обслуживании.


Бесплатная юридическая консультация:

Рассмотрим основные факторы, влияющие на скорость износа тормозных колодок:

  1. Конструкция колодок. Многое зависит от формы колодки, площади контакта с диском или барабаном, а также от толщины фрикционного слоя. Массивные колодки с большой площадью контакта долговечнее.
  2. Материал, используемый при изготовлении фрикционной накладки. Долговечнее других считаются керамические колодки; самый малый ресурс у органики. Металлические варианты удерживают промежуточную позицию.
  3. Стиль вождения. Агрессивные ускорения и резкие торможения значительно снижают ресурс фрикционных накладок.
  4. Условия эксплуатации. Преимущественная езда в городе, горных районах или других условиях, где часто используются тормоза, снижает срок службы колодок. Также негативно сказывается экстремально низкая или высокая температура окружающего воздуха.
  5. Тип КПП. На механической коробке, водитель которой грамотно использует торможение двигателем или использует «нейтралку», колодки прослужат дольше, чем у водителя с коробкой-автоматом , который лишен данных возможностей.

Как выбрать тормозные колодки из всего имеющегося многообразия предложений с максимальным ресурсом и по невысокой цене? Однозначного ответа здесь нет. Многое в этом вопросе зависит от внешних факторов.

Как часто нужно менять тормозные колодки: общие рекомендации

Многие производители рекомендуют при каждом очередном ТО тщательно осматривать передние тормозные колодки: некоторые из них далеко не всегда после 10 тысяч км пробега вырабатывают даже половину ресурса, а на барабанных износ за тот же пробег может составить всего 5–10%.

Но как часто нужно менять передние тормозные колодки? Точных указаний по срокам замены здесь нет и быть не может. Все зависит от факторов, перечисленных в первой части статьи. Однако существует ряд общих рекомендаций, следование которым позволит выбрать более подходящий момент для замены:

  1. Обязательно проверяйте состояние тормозных колодок при каждом ТО. Чаще всего дисковых колодок хватает на 1–3 цикла, или 10–30 тысяч км пробега. Барабанные служат до 5 раз дольше.
  2. Обращайте внимание как на наружную, так и на внутреннюю колодку. Износ обычно бывает неравномерным, поэтому ориентируйтесь на более изношенную накладку. Остаточная толщина фрикционной накладки должна быть не менее 2 мм.
  3. При появлении посторонних звуков (писка, скрежета), вибрации или субъективного ощущения, что тормоза стали менее эффективны, обязательно проверьте состояние колодок.
  4. Если на авто установлены датчики износа тормозных колодок, следите за приборной панелью. Или прислушивайтесь к звукам при торможении, если в колодке есть механический датчик, который издает характерный писк при критическом износе.

Не доводите выработку тормозных колодок до металлических пластин. Лучше замените их заранее при ТО, если судя по остаточному ресурсу накладки и динамике износа, есть вероятность, что колодки не дотянут до следующего планового обслуживания. Это позволит сохранить в исправном состоянии диски и барабаны, которые стоят довольно дорого.


Бесплатная юридическая консультация:

Источник: http://topdetal.ru/stati/kak_chasto_nuzhno_menyat_tormoznye_kolodki/

Срок службы тормозных колодок

BaraNeo сказал(-а): 25.07.:12

Срок службы тормозных колодок

Коллеги, 15 тыс назад поменял передние колодки. Брал в www.exist.ru ATE. Сегодня утром зажглась лампочка Бремзен Прюфен (у меня с датчиком износа).

Теперь вопрос. Колодки реально стерлись за 15 тыков? Я понимаю, что стиль и условия езды у всех разные но в среднем, у кого сколько ходит комплект?

Поиском порыл, понял, что самолучшие колодки по отзывам — Ферродо. Где их взять?


Бесплатная юридическая консультация:

И второй момент сразу в догонку. Когда машина горячая, приезжаешь в гараж, и когда сдаешь назад и колеса вывернуты начинается писк сзади. У кого — нить такое было? Что это?

MiSt сказал(-а): 25.07.:32

Atlant® сказал(-а): 25.07.:33

oleg-kv сказал(-а): 25.07.:58

LAMBO сказал(-а): 25.07.:05


Бесплатная юридическая консультация:

DEMON77 сказал(-а): 25.07.:06

GOL сказал(-а): 25.07.:34

Atlant® сказал(-а): 25.07.:37

elbereth сказал(-а): 25.07.:29

BaraNeo сказал(-а): 25.07.:00


Бесплатная юридическая консультация:

Видимо скоро будешь менять, как раз докатать колодки и осталось. Проверь хотя бы внешний бортик на диске.

Диски ходят две смены колодок, соответственно при нормальном пробеге колодок в 40 тк диски меняются каждые 80 тк. Это для оригинала, т.к. диски и колодки изнашиваются примерно один к двум.

Возможны различные отклонения в цифрах, зависящие от производителей дисков и колодок (можно поиском найти как жёсткие колодки стёрли диски за 20 тк или на дисках идет четвёртый комплект мягких колодок, но на 60 тк и т.п.), а так же от стиля езды и местности в которой экплуатируется авто (город, село, горы и т.д.).

BaraNeo И не забывай у тебя автомат, а на нём колодки изнашиваются быстрее, чем на механике. И это всё несмотря на то, что у тебя чипованый мотор.

Источник: http://passatworld.ru/showthread.php/80201-Srok-sluzhby-tormoznyh-kolodok


Бесплатная юридическая консультация:

Срок эксплуатации тормозных колодок

Автор: Сочи Авто Ремонт

Тормозная система обеспечивает безопасность как самого водителя, так и его пассажиров. Поэтому ее правильное функционирование так важно. Тормозная колодка — это основной элемент в тормозной системе, отвечающей за способность автомобиля останавливаться по желанию водителя. Срок эксплуатации тормозных колодок наша тема сегодня.

Срок эксплуатации тормозных колодок

Состояние этого элемента определяет эффективность процесса торможения и надежность функционирования всей системы в общем.

Условия работы для тормозных колодок достаточно тяжелы, что может сказаться на их быстром износе при частом попадании в лужи, перепада температуры, большого количества грязи и пыли.

Поэтому тормозные колодки приходится достаточно часто менять. При этом к моменту замены и месту необходимо подойти со всей серьезностью и ответственностью.

Бесплатная юридическая консультация:

Срок эксплуатации тормозных колодок — колодки изнашиваются вне зависимости от марки автомобиля и самих колодок. Со временем в процессе эксплуатации и под действием многих факторов из вне колодки начинают стачиваться. Для новых авто проверять степень стирания колодок можно через несколько лет.

Учтите, что скорость стирания задних и передних колодок разная. Из-за того, что в процессе торможение вес машины смещается преимущественно на передние колеса, задние колодки являются более износоустойчивыми. Средний «пробег» задних колодок составляет околотысяч км, в то время как передние могут прослужитьтысяч. Но все эти данные лишь приблизительны.

Любителям более жесткого и агрессивного вождения, как и водителям-дальнобойщикам, чаще придется заниматься вопросом замены тормозных колодок.

Срок эксплуатации тормозных колодок — оценить степень стертости колодок можно и невооруженным глазом, оценив степень толщины тормозного участка колодки. Почти всегда на колодках видны поперечные борозды. Если степень стертости дошла до самого основания этих борозд, то пора их менять.

В большинстве случаев фирмы-производители предоставляют информацию о наименьшей допустимой толщине тормозящих колодок (в среднем 2-3 см). Также подсказать об изношенности данной детали могут такие признаки как снижение мощности торможения, слышимый хруст, поскрипывание, увеличение хода педали.


Бесплатная юридическая консультация:

Однако это уже запущенное состояние тормозной системы, до которого доводить крайне не рекомендуется.

Большинство современных машин имеют специальные датчики, которые сами сигнализируют о наступлении времени замены тормозных колодок. Так же обнаружить данную проблему можно, оценив наличие металлической стружки в сочетании с тормозной пылью, находящихся на дисках машины. Если эту проблему вовремя не решить, то это может привести к необходимости замены и тормозного диска.

Поэтому рекомендуется регулярно наблюдать за состоянием тормозной системы, подвергая ее регулярному осмотру на СТО.

Срок эксплуатации тормозных колодок понятие не точное, зависит от качества колодок и темперамента водителя!

Источник: http://sochi-avto-remont.ru/srok-ekspluatacii-tormoznyx-kolodok/


Бесплатная юридическая консультация:

Через сколько менять тормозные колодки

Тормозная система играет ключевую роль в обеспечении управляемости и безопасности водителя и пассажиров. Такая система имеет в себе большое количество составляющих ее узлов, которые работают синхронно и обеспечивают минимальный путь торможения. Одним из ключевых элементов этой системы являются тормозные колодки, которые подвергаются постепенному износу, и через определенную величину пробега их необходимо менять на новые. О том, каков срок службы тормозных колодок и сколько они ходят, читайте в этой статье.

Принцип работы

Чтобы здраво рассуждать о том, сколько ходят колодки и через какой пробег их необходимо менять, стоит задаться вопросом: как работает тормозная система и какие факторы влияют на срок службы тормозных колодок.

На самом деле система торможения автомобиля, который не оснащен большим числом систем безопасности и стабилизации, устроена достаточно примитивно. К слову сказать, даже число составляющих и функциональных узлов здесь также сводится к минимуму.

Педаль тормоза имеет пружинный механизм, который соединяется с вакуумным или электрическим усилителем тормозов через систему патрубков. Это устройство работает за счет свойства воздуха разрежаться и менять свое давление, и его задача — многократное увеличение усилия, придаваемого педали. Это не только снимает с водителя нагрузку, но и облегчает жизнь всем механизмам, работы которых хватает не на один год.

Через вакуумный усилитель тормозов давление поступает на главный тормозной цилиндр, которого обычно хватает для нормальной работы тормозной системы на любом легковом автомобиле. Он представляет собой небольшой металлический цилиндр с выходящими и входящими в него патрубками с тормозной жидкостью. Его задача — менять тормозное усилие между колесами таким образом, чтобы торможение было максимально равномерным. Это позволяет добиться неплохой управляемости при торможении и избежать различного рода заносов.


Бесплатная юридическая консультация:

Нужно заметить, что тормозные колодки, которых обычно хватает на 30–50 тысяч километров пробега, закрепляются в суппортах, которые представляют собой некоторого рода крепления. Находясь в таких креплениях, колодка не люфтит, а потому межсервисный пробег на данный момент является довольно внушительным числом. Сколько ходит суппорт? Ответ на этот вопрос достаточно сложен: все зависит от марки и модели машины. Сказать, сколько ходит суппорт на типичной иномарке, все же можно: обычно его ресурс составляет не менее 100 тысяч километров пробега.

Острая необходимость

Теперь настало время ответить на главный вопрос: сколько ходят на автомобиле тормозные колодки и когда стоит их менять? Что влияет на их износ и максимальный пробег, который возможен у машины без обслуживания?

Один из основополагающих факторов, который влияет на то, сколько ходит машина на одних и тех же тормозных колодках, — это манера вождения. Ни для кого не секрет, что именно то, как производятся торможения и насколько часто водителю приходится нажимать на педаль, напрямую влияет на срок службы тормозных колодок и то, сколько они ходят от замены до замены.

Очевидно, что чем реже приходится тормозить, тем выше ресурс тормозных колодок и тем дольше они служат. Однако не стоит забывать и о том, что усилие, которое колодки производят на диск, очень ощутимо влияет на ресурс того или иного расходника. В этой связи для экономии рекомендуется по возможности тормозить плавно и только в те моменты, когда это действительно необходимо. Стоит отметить, что разница в том, сколько ходят колодки при спокойном и агрессивном стиле вождения, существенна, и в некоторых случаях она достигает внушительных 35–40 %.

Также сильное влияние на то, сколько ходят колодки на автомобиле и каков межсервисный пробег, оказывает качество самого расходника. Давно известно, что с целью экономии при производстве самых недорогих колодок используются материалы, которые не только быстро стираются, даже если манера вождения всегда оставалась достаточно плавной, но и имеют слабые сцепные свойства. Не стоит лишний раз напоминать, что столь малый ресурс тормозных колодок напрямую влияет и на безопасность водителя и пассажиров, и особенно важно это понимать владельцам авто с большим пробегом, износ которых существенен.


Бесплатная юридическая консультация:

Подводя итоги

Стоит отметить, что в последнее время качество тормозных колодок, наряду с другими расходными материалами, значительно выросло. Поэтому от замены до замены теперь можно проехать значительное количество километров, которое в среднем составляет от 30 до 60 тысяч, в зависимости от модели авто и манеры вождения, и менять колодки часто не нужно. В любом случае необходимо подходить к выбору ответственно, во избежание неожиданных и неприятных ситуаций на дороге.

Источник: http://portalmashin.ru/service/breakes/cherez-skolko-menyat-tormoznye-kolodki.html

Когда необходимо производить замену тормозных колодок?

Исправная тормозная система автомобиля является залогом безопасной эксплуатации автомобиля. Одним из основных параметров, определяющих эффективность торможения, является степень износа (или остаточная толщина) тормозных колодок.

Что это за деталь?

Тормозная колодка представляет собой стальную пластину с накладкой из материалов, выдерживающих повышенное трение. Она постоянно работает в неблагоприятных условиях. Помимо упомянутого трения и последующего нагрева, на нее оказывает воздействие вода (что приводит к резкому перепаду температур) и другие факторы, например, дорожные реагенты. Со временем на поверхности накладок появляются трещины, их толщина уменьшается, и автомобиль начинает хуже тормозить.

Что влияет на величину износа?

Существует множество внешних факторов, которые оказывают влияние на этот показатель и приводят к более частой замене тормозных колодок:


Бесплатная юридическая консультация:

  • Стиль вождения. При агрессивной манере езды с резкими разгонами и замедлениями тормозная система испытывает постоянные значительные нагрузки.
  • Режим движения. Если автомобиль эксплуатируется в условиях городской среды или в горной местности, то в процессе движения требуется чаще тормозить. Срок службы колодок уменьшается, даже если водитель делает это аккуратно.
  • Загрузка автомобиля. При нагруженном багажнике из-за перераспределения массы автомобиля возрастает нагрузка на заднюю ось. Соответственно, степень износа задних тормозных колодок в этом случае будет выше, чем передних.
  • Тип коробки передач. При прочих равных условиях на автомобиле с автоматической коробкой передач накладки будут стираться быстрее, так как педаль тормоза используется чаще. Однако, этот фактор можно рассматривать как дополнение к уже упомянутым манере и режиму езды.
  • Неисправности тормозной системы. Заклинивание рабочего тормозного цилиндра, закисание направляющих суппорта, повреждения тормозного диска приводят к неравномерному износу тормозных колодок, что потребует их преждевременной замены.
  • Качество материала фрикционных накладок. Низкокачественные накладки изготовлены из недолговечных материалов, обладают пониженным ресурсом и могут оставлять различные отходы и отложения, ухудшающие работу тормозов.

При торможении вес автомобиля перемещается вперед, механизмы передних тормозов в общем случае нагружаются гораздо сильнее, поэтому замена передних колодок требуется чаще, чем задних.

Предельное значение остаточной толщины

Очевидно, что интенсивность и продолжительность воздействия перечисленных обстоятельств на ресурс тормозной системы отличаются для каждого конкретного автомобиля – один водитель ездит аккуратно, другой постоянно загружает автомобиль, третий использует только качественные оригинальные запасные части. С технической точки зрения, неправильно говорить о том, что пришел срок заменить тормозные колодки, если прошел определенный промежуток времени (например, 1 год) или достигнуто определенное значение пробега. Ресурс по пробегу, выражаемый в км, является среднестатистическим значением и может использоваться лишь для ориентировки. Обычно приводят следующие значения : для дисковых тормозов, устанавливаемых как на передних, так и на задних осях, он составляет 10–20 тыс. км; для барабанных, используемых преимущественно на задних колесах, – 100–150 тыс. км.

В действительности необходимость замены наступает только по достижении предельного значения остаточной толщины накладки. Это значение производитель обычно указывает на упаковке изделия, а завод-изготовитель – в руководстве по техническому обслуживанию и ремонту. У большинства современных легковых автомобилей оно колеблется в интервале 1–2 мм для тормозных механизмов как передних, так и задних колес.

Как можно установить необходимость замены?

Интересное видео по данному вопросу:

Самым достоверным способом установления необходимости замены является непосредственный осмотр со снятием колодки и замером остаточной толщины накладки специальным инструментом (штангенциркуль, микрометр), что обычно входит в регламент технического обслуживания. Проблема в том, что далеко не каждый автолюбитель имеет возможность, инструменты и способность периодически снимать колеса, чтобы произвести контроль состояния элементов колесных тормозов. Существует несколько признаков, по которым косвенно можно понять, что пора менять тормозные колодки:


Бесплатная юридическая консультация:

  1. Снижение уровня тормозной жидкости в бачке. Размеры колодок уменьшаются и освободившееся пространство занимает жидкость.
  2. Писк, скрип при торможении. Из-за износа накладок специальные контрольные пластины трутся о поверхность тормозного диска, что вызывает посторонние звуки.
  3. Увеличение свободного хода педали тормоза. Опять-таки это происходит из-за уменьшения толщины фрикционных накладок.
  4. Увод автомобиля при торможении. Такое явление может быть сигналом неравномерного износа колодок. В таком случае не только нужно будет их заменить, но и также потребуется выявить и устранить причину неисправности.
  5. Если автомобиль оборудован датчиком износа тормозных колодок, то при недопустимом износе металлический сердечник датчика соприкасается с диском, замыкается цепь и на приборной панели загорается контрольная лампа, которая информирует водителя о том, что колодки изношены до предела. Тем не менее даже в этом случае есть один нюанс – датчик может быть неисправен, а в некоторых вариантах конструкций он может устанавливаться только на два колеса из четырех (на одном из передних и задних).

Очень важно контролировать остаточную толщину тормозных колодок и своевременно производить их замену. Особенно удобно это делать при прохождении регламентного технического обслуживания. В таком случае колодки можно заменить до достижения предельных значений толщины. Кроме того, можно своевременно выявить другие неисправности тормозной системы и оперативно устранить их.

Источник: http://pro-zamenu.ru/tormoznaya-sistema/kogda-neobhodimo-proizvodit-zamenu-tormoznyih-kolodok.html

Качество торможения впрямую находится в зависимости от надёжности и исправности тормозной системы в целом, и состояния дисков и колодок а именно. Нельзя управлять транспортным средством с неисправными тормозами – это правило №1, о котором помнит каждый шофер. В связи с этим следует знать, как найти износ тормозных колодок.

Проблема заключается в том, что они подвергают очень высокой нагрузке. Поэтому со временем возникает естественная необходимость провести их замену.

Сейчас действует определённые правила контроля технического состояния транспортного средства. Согласно ним колодки необходимо менять примерно после каждых 10 тысяч километров. Кроме того, время от времени следует просто проводить диагностический осмотр, который позволит выявить неисправности.


Бесплатная юридическая консультация:

Причины износа

Очень изношенные ржавые колодки

Как уже было сказано, колодки и диски подвергаются огромной нагрузке, так как они фактически гасят всю кинетическую энергию движущегося автомобиля.

Не только пройденное расстояние определяет степень износа. Огромное влияние оказывает непосредственно стиль вождения.

Если вы предпочитаете спокойную езду, лишённую резких стартов и торможений, то колодки могут оставаться в порядке даже после 20 тысяч километров пробега. Но если вы часто ездите по плотным городским дорогам, и любите резко тормозить перед каждым светофором, то ваши колодки могут прийти в негодность уже после 5 тысяч пройденных километров.

Характерные признаки

Возможные признаки износа

Читайте:

Следующие признаки указывают на неисправность:

Удары при резком торможении;


Бесплатная юридическая консультация:

Длинный тормозной путь;

Неадекватное и странное поведение тормозной системы;

Появление пыли и металлической стружки на колодках и других элементах.

Тормозные Колодки, Передние, Задние, Сроки Замены.

Когда менять передние и задние тормозные колодки, не равномерный износ колодок, когда нужно менять колодки,…

Лайфхак! Как продлить срок службы тормозных колодок? Renault Laguna 2

Когда менять тормозные колодки автомобиля? Замена передних тормозных колодок. Замена задних тормозных…


Бесплатная юридическая консультация:

Диагностика состояния

Отличие новой колодки от старой

Т.е. главным способом определения неисправностей являются личные ощущения водителя. Он, как правило, прекрасно знает, как должен вести себя автомобиль на дороге, поэтому любые отклонения тут же дают о себе знать.

Читайте:

Суть заключается в том, что колодки со временем стираются неравномерно, из-за чего каждое колесо тормозит с разной степенью эффективности. На той колодке, которая подвергалась более высокой нагрузке, образуется больше трещин и сколов. В результате этого она будет издавать больше шумов и начнёт сильнее стучать при торможении.

Ярким примером того, что тормозные колодки требуют замены, становится снижение эффективности системы в целом. Если при торможении педаль приходится выжимать сильнее обычного, значит имеет место быть значительный износ. В некоторых случаях бывает, что тормозная система срабатывает слишком резко, это тоже говорит о плохом состоянии колодок.

Проверка через окно в суппорте


Бесплатная юридическая консультация:

После того как вы намотали несколько тысяч километров, следует регулярно проводить внешний осмотр. В частности необходимо заглядывать под колпак колеса. Необходимо обратить внимание на цвет налёта – если он тёмный, то это говорит о том, что у колодки пока ещё сохранена основная накладка. Как только она стирается, появляются металлические вкрапления. Чем их больше, тем сильнее повреждена колодка.

Хотя следует добавить, что этот способ диагностики не подходит для вентилируемых тормозов и легкосплавных дисков.

Особенности передних и задних тормозных колодок

Во время езды больше всего нагрузке подвергаются передние тормозные колодки, в результате чего они имеют гораздо меньший срок службы, нежели задние. В связи с этим отдельные компании-производители даже устанавливают специальные датчики, контролирующие состояние колодок. Если такого устройства нет, необходимо самостоятельно проводить осмотр и диагностировать состояние.

Срок службы задних тормозных колодок примерно в три раза больше, чем передних, поэтому с ними проблем возникает намного меньше.

Тем не менее, забывать о них всё равно не стоит. Как только они приходят в негодность, сразу же необходимо проводить ремонт.

Если регулярно проводить данную процедуру в соответствии со всеми требованиями, то автомобиль будет в полной мере отвечать всем установленным требованиям безопасности. Благодаря этому можно не беспокоиться о том, что во время движения что-то может пойти не так. Даже если у вас нет времени лично заниматься ремонтом, вы всё равно должны знать, как определить износ тормозных колодок и дисков. В случае необходимости можно просто отогнать автомобиль в ближайший сервисный центр, где будет произведена замена. Не стоит дожидаться, когда необходимость технического осмотра встанет очень остро.


Бесплатная юридическая консультация:

Видео

Признаки износа тормозных колодок в следующем видеоматериале:

Источник: http://autointerline.ru/srok-sluzhby-zadnih-tormoznyh-kolodok/

Форум «За рулем»

Срок службы тормозных колодок. Опросец.

Гость_Villar_* 07 окт. 2000

Любопытства ради(прошу прошения).

У кого сколько служат? Я вот тут машину поменял, и просматриваю архив на неё(на сервисе отксерил) — что и когда делалось. Предыдущий хозяин их не менял(это точно, я с ним говорил), а на одометре уже за 50 тыс. км(не скручен, это тоже проверено).

У меня до 30 тыс. км не дотягивали ни одни колодки, ни на одной машине. Обычно от 20 до 25.


Бесплатная юридическая консультация:

Источник: http://forum.zr.ru/forum/topic/%D1%81%D1%80%D0%BE%D0%BA-%D1%81%D0%BB%D1%83%D0%B6%D0%B1%D1%8B-%D1%82%D0%BE%D1%80%D0%BC%D0%BE%D0%B7%D0%BD%D1%8B%D1%85-%D0%BA%D0%BE%D0%BB%D0%BE%D0%B4%D0%BE%D0%BA-%D0%BE%D0%BF%D1%80%D0%BE%D1%81%D0%B5%D1%86/

Тормозные колодки для автомобилей Kia Hyundai: устройство, классификация и замена

Управляемость автотранспортного средства состоит в способности изменять направление движения и скорость в результате действий водителя. Замедление легковой машины обеспечивается тормозной системой, исполнительные механизмы которой устанавливаются на всех колесах. Последние имеют сложное устройство и бывают двух видов: дисковые и барабанные.

В числе основных деталей присутствуют такие важные элементы как тормозные колодки. Взаимодействие указанных деталей с барабанами или дисками и приводит к замедлению автомобиля и полной остановке. От характеристик и свойств упомянутых частей тормозной системы во многом зависит возможность автомобиля адекватно реагировать на действия водителя.

Линейки автомобилей Киа и Хендай включают множество моделей, и каждая из них имеет обширную номенклатуру комплектующих, в частности, колодок тормозных. Производятся они разными компаниями в соответствии с техническими требованиями концерна Hyundai. Часть из них поставляется на конвейеры, другие поступают на рынок в качестве запасных частей.

Какие тормозные колодки лучше и их использование обеспечит достаточный уровень управляемости автомобилем. Для ответа на этот вопрос попробуем вместе разобраться в их устройстве, основных видах и особенностях технического обслуживания. Выбор качественных запасных частей для замены изношенных обеспечить безопасность эксплуатации автомобиля.

Классификация тормозных колодок

Исполнительные механизмы указанной системы управления автомобилем различаются по техническим характеристикам и особенностям конструкции. Комплектующие и используемые в них материалы также сильно отличаются друг от друга по виду и размерам. Существуют следующие типы тормозных колодок и классифицируются они по следующим признакам.

По конструктивным особенностям. Различают колодки для дисковых и барабанных тормозов. Первый — плоский с фрикционным слоем значительной толщины, вторые – полукруглые и имеют сравнительно тонкую тормозную накладку.

По материалам, используемым в процессе их изготовления. Одна из основных частей колодки фрикционная накладка делается из композитных материалов сложного состава. По данному признаку различают такие виды тормозных колодок:

  • Полуметаллические.
  • НАО или органические.
  • НАО с небольшим содержанием металла,
  • Керамические.
  • По категориям. Первая — предназначена для установки на автомобиль в процессе сборки на конвейере; вторая — поставляется в автомагазины и на рынок запасных частей; третья – для развивающихся стран.

Чем отличаются тормозные колодки разных видов, прежде всего качество использованных материалов, точностью изготовления и иными характеристиками. В среде продавцов запасных частей присутствуют такие определения, как оригинальные и лицензионные детали. Эти названия не предусмотрены нормативными документами, а, следовательно, не отражают объективных технических характеристик и свойств. При выборе комплектующих следует выбирать только лучшие изделия, что обеспечит необходимый уровень безопасности автомобиля в процессе движения.

Конструкция тормозных колодок и материалы

Описываемые элементы исполнительного механизма имеют относительно простое устройство. Они состоят всего из двух частей: стальной пластины основания и фрикционной накладки. Детали тормозной колодки соединяются между собой в единый конструкционный узел. Прочность сопряжения достигается за счет использования соответствующих технологий.

Накладки тормозных колодок крепятся к основанию под прессом и при нагревании до установленных температур. При этом происходит спекание материалов, используемых для изготовления упомянутых деталей. Указанные накладки бывают четырех видов с разными физико-химическими, механическими и эксплуатационными характеристиками.

Фрикционный материал колодки – сложносоставной с большим количеством компонентов, в производстве используется несколько его видом:

  • Полуметаллический. Содержит до 2/3 металла: в зависимости от рецептуры это может быть мелко нарезанная стальная проволока, порошковое железо, медь или графит. В качестве связующего звена и модификатора трения применяются неорганические наполнители. Такие колодки имеют большой ресурс, но при низких температурах недостаточно эффективны.
  • HAO или органические. В состав материала входят волокна стекла, резины, технического углерода или кевлара, связующее звено полимерная смола. Колодки данного типа практически не издают шумов, но быстро вырабатываются с образованием значительного количества пыли.
  • HAO низкометаллические. По содержанию компонентов они аналогичны предыдущим, но для улучшения теплоотдачи в них вводится до 30 % меди или железного порошка. Это способствует увеличению ресурса, вместе с тем повышает шумность изделия, пылеобразования.
  • Керамические. Основу составляют волокна из названного материала, наполнителем служат неорганические соединения с незначительным содержанием цветных металлов. Отличаются большим сроком службы, не склонны к образованию мелких абразивных частиц, которые и являются основным фактором износа дисков.

Помимо физико-химических свойств, фрикционного материала накладки большое значение имеет прочность соединения со стальной пластиной основы. Качество колодок в немалой степени определяется строгим соблюдением технологии изготовления.

Взаимодействие и износ деталей тормозных механизмов

Вне зависимости от вида системы принцип действия остается одинаковым. Останавливающее усилие создает трение тормозных колодок о диск или барабан, к которому они прижимаются под действием управляющего механизма. В легковых автомобилях приводом обычно является рабочий гидроцилиндр, на грузовиках чаще применяется пневмосистемы.

Контакт фрикционной накладки с вращающейся ответной деталью приводит к образованию значительного количества тепла. При этом происходит частичное плавление граничного слоя, материал наполнителя осаживается на диске и уменьшает его выработку. Износ тормозных колодок отдельных видов приводит к образованию значительного количества абразивных частиц.

Последние, находясь в зазоре между фрикционной накладкой и ответной деталью, вызывают появление кольцевых царапин и дорожек. Неравномерная выработка диска или барабана, а также состав материала чаще всего становится причиной того что свистят тормозные колодки. Этот звук является точным индикатором, что деталь подобрана неправильно и требует замены.

Уменьшение толщины фрикционной накладки меньше критического значения может привести к полному ее разрушению. Изношенные тормозные колодки недостаточно эффективны и не могут обеспечить необходимого останавливающего усилия. Детали со значительной выработкой подлежат замене в процессе очередного технического обслуживания или внепланово при выявлении неисправности.

Диагностика тормозных колодок

Компания производитель автомобилей Хендай и Киа устанавливает сроки и порядок проведения регламентных работ, который закреплен в сервисной книжке. Это общепринятая практика. В руководстве по эксплуатации подробно расписывается, как проверить тормозные колодки? Порядок выполнения процедуры следующий:

  • Машина устанавливается на ровной поверхности, под колеса устанавливаются упоры. Одна из сторон автомобиля приподнимается домкратом, в условиях СТО используется подъемник.
  • Снимает колесо и через окно в суппорте измеряется толщина фрикционной накладки и диска. При этом используется обычная линейка или штангенциркуль.
  • Если стерлась тормозная колодка и толщина накладки менее 2 мм, то такая деталь подлежит замене.
  • В ходе контроля производится осмотр диска или барабана. Если остаточная его толщина меньше определенного значения (в нашем случае это 10,6 мм) деталь демонтируется, а на ее место устанавливается новая.
Проверка тормозных колодок может производиться и внепланово при появлении признаков износа. Основные признаки значительной выработки в деталях механизма следующие:
  • Увод с траектории движения.
  • Появление вибраций и посторонних шумов.
  • Скрежет металла по металлу.

В любом из перечисленных случаев детали необходимо заменить новыми и внимательно осмотреть и проверить состоянии диска или тормозного барабан. Поверхность ее должна быть ровной, наличие глубоких бороздок и глубоких царапин является однозначным показателем к замене.

Сроки эксплуатации тормозных колодок

Износ деталей исполнительного механизма зависит от материала и качества фрикционных накладок, состояния рабочих цилиндров, а также от стиля вождения. Опытные мастера автосервиса и водители обычно знают, на сколько хватает тормозных колодок. Периодичность замены данных комплектующих определяется пробегом транспортного средства.

Как часто менять тормозные колодки? Износ фрикционных накладок зависит еще и от типа исполнительного механизма. Так, для дисковых тормозов средний пробег до замены колодок составляет от 50 до 80 тыс. км. Для барабанных механизмов этот показатель примерно такой же.

Срок службы тормозных колодок в значительной мере зависит от условий эксплуатации и манеры езды и опыта водителя. Интенсивные разгоны и частые торможения существенно уменьшают их ресурс. Часто новички начинают движение и пытаются ехать при включенном стояночном тормозе. Отрицательно сказывается на колодках длительное торможение на затяжных спусках.

Для ответа на вопрос через, сколько меняются тормозные колодки, следует ознакомиться с рекомендациями производителя. В соответствии с сервисной книжкой автомобилей Киа и Хендай впервые данная процедура должна производиться при ТО-4 (пробег –км). На практике фрикционные накладки к этому моменту имеют еще достаточную толщину и по согласию владельца замена деталей не производится.

Обзор производителей тормозных колодок и вопросы выбора

В гарантийный период эксплуатации автомобиля водителю обычно не приходится решать эту проблему самостоятельно. Авторизованные сервисные центры обеспечиваются качественными запасными частями и комплектующими централизовано. Впоследствии эти вопросы приходится решать самому и в этом деле может быть полезным представленный обзор тормозных колодок для автомобилей Kia и Hyundai.

Рынок запасных частей для вторичной комплектации насыщен продукцией признанных и малоизвестных производителей. Перед владельцем встает вопрос, какие тормозные колодки выбрать, чтобы сочетание цены и качества было оптимальным. Концерн Хендай рекомендует для своих автомобилей использовать продукцию таких торговых марок, как Bosch, Ferodo, Frixa, Lucas, FM, TRW и Finwhale.

Выбор тормозных колодок для автомобиля может осуществляться по VIN-коду, это позволит избежать ошибок. В нашей стране запасные части подлежат обязательной сертификации в соответствии с требованиями национального стандарта ГОСТ Р. В процессе испытаний проверяются следующие показатели:

  • Сопротивление срезу фрикционной накладки.
  • Прочность схватывания материала с основанием.
  • Стойкость к воздействию солевых растворов, тормозной жидкости и ГСМ.

Сертифицированные комплектующие имеют соответствующий документ и знак на упаковке. При выборе колодок следует отдавать предпочтение комплектующим первой и второй категории. Использование запасных частей сомнительного качества может привести к потере управляемости автомобиля.

Процедура замены тормозных колодок

При каждом техническом обслуживании автомобиля в обязательном порядке проводится проверка толщины фрикционной накладки. Если этот показатель меньше допустимого осуществляется смена тормозных колодок комплектом на обоих колесах. Сервисная процедура выполняется в такой последовательности:

  • С машины, установленной на подъемнике или приподнятой домкратом, демонтируется колесо.
  • Если тормоза дисковые производится снятие суппорта в порядке, предписанном руководством по эксплуатации и ремонту. С барабанного механизма демонтируется упомянутая деталь для получения доступа внутрь.
  • Тормозные колодки снимаются и на их место устанавливаются новые.
  • Сборка механизма и установка колеса производится в обратном порядке.

По завершении операции следует несколько раз нажать на педаль тормоза, чтобы привести тормозные цилиндры в рабочее положение. До этого момента начинать движение опасно.

Обкатка тормозных колодок осуществляется обычно в процессе эксплуатации автомобиля. В этот период не рекомендуется выполнять резких маневров и интенсивных замедлений. Необходимо некоторое время на притирку фрикционных накладок к дискам и барабанам. Если скрипят новые тормозные колодки в течение длительного срока, то их следует заменить. Это говорит, скорее всего, о несоответствии материала накладки требованиям стандарта и низком его качестве.

Надлежащее техническое состояние тормозной системы автомобилей Kia и Hyundai не в последнюю очередь зависит от используемых колодок. Владелец транспортного средства, выбирая комплектующие в первую очередь должен руководствоваться соображениями сохранения управляемости и безопасности движения. Экономия в данном случае неуместна.

Источник: http://dream-avto.ru/stati/kak-vybrat-tormoznyye-kolodki.html

Сколько служат тормозные колодки?

Что делать после попадания в яму? Как следить за ходовой частью автомобиля? Каков срок службы тормозных колодок? На вопросы отвечает заместитель генерального директора «Автоцентра на Кольцевой» Валентин Смирнов

Я недавно влетел в яму и погнул диск. На СТО мне все выровняли. Но заметил, что машину продолжает вести влево. Что это может быть? Нужно ли мне ехать опять на СТО и ремонтировать ходовую? Иван К., г. Киев

Однозначно, после удара, при котором гнется диск, геометрия ходовой части не может оставаться прежней. Углы установки колес, в том числе углы развала и схождения, устанавливаются с точностью до минут (в одном градусе 60 минут). Серьезные повреждения элементов подвески с достаточной степенью изменяют необходимые параметры данных углов. Как результат, колеса такого автомобиля катятся в «разные стороны», влияя на направление движения всего автомобиля. Другими словами – автомобиль уводит в сторону. Естественно, такой увод является очевидным индикатором необходимости посещения СТО на предмет поиска возможных повреждений и неисправностей ходовой. Не исключено, что погнут рычаг подвески, а в худшем случае – и другие элементы. Самый печальный вариант – деформация подрамника, элементов кузова, рамы. Простой заменой одного небольшого элемента в течение часа-двух уже не обойтись. Самый удачный вариант – отсутствие повреждений и необходимость регулировки углов установки колес. В данном случае пара сотен гривен и минут сорок времени решают проблему полностью.

Давал жене машину. Ездит она аккуратно и не быстро. Но после заметил стук в передней подвеске при старте и небольшой скрип. Что это может быть? Насколько серьезна ситуация? Павел Т., г. Киев

Разные посторонние звуки в автомобиле являются сигналом тревоги и служат поводом для того, чтобы лишний раз обратить внимание на его техническое состояние. Стук – это образовавшийся в каком-либо узле люфт. Он чаще возникает от естественного износа этого узла. Шум – от трущихся деталей. Шумы и стуки очень часто суммируются, например, от изношенных шаровых опор и люфта в подшипниках передних ступиц или рулевых наконечниках. Стук происходит от чрезмерного люфта в подшипниках, а шум – из-за износа беговой дорожки сепараторов и роликов подшипника. Шаровые опоры издают стук или скрип. Эти звуки хорошо слышны при езде по кочкам и по неровной дороге. Звонкий жестяной звук бывает из-за того, что приемная труба глушителя бьется о защиту двигателя. Проявляется звук в момент начала движения автомобиля, так как двигатель на подушках крепления наклоняется по ходу движения и тем самым приемная труба достает до защиты ДВС.

Серьезность данного вопроса зависит именно от того, что является причиной постороннего шума и стука, а лучше всего выявить характер шума или стука могут только специалисты сервисного центра.

Каков обычно срок службы амортизаторов в новых автомобилях? Требуется ли устанавливать только фирменные или можно как-то сэкономить? Руслан С., г. Львов

Амортизатор, как и любая деталь автомобиля, подвержен износу. Но если, к примеру, проблемы в двигателе выдадут себя изменением «голоса» мотора, цветом выхлопа и повышенным расходом бензина, то неисправности амортизаторов многие водители долгое время не замечают. А ведь от изношенных амортизаторов страдает не только кузов автомобиля, но и безопасность водителя и пассажиров. При нормальной эксплуатации автомобиля, без прыжков с трамплина и попаданий в открытые колодцы, амортизаторы служат верой и правдой 120–150 тыс. км. Но «убить» их можно значительно раньше. Срок жизни амортизаторов зависит от стиля вождения водителя и от состояния дорог. Проще всего выявить износ амортизаторов при посещении СТО. Но можно провести инспекцию самостоятельно. Внимательно осмотрите амортизаторы (сделать это можно из любой гаражной ямы или даже лечь под машину). Исправный амортизатор сухой – допускается лишь образование так называемого масляного «тумана». Но ни в коем случае не должно быть явных потеков! Достаточно точно определить состояние амортизаторов можно, прогнав авто по ухабистой дороге. Рабочие амортизаторы после такой зарядки должны хорошо нагреться.

Машина 2008 года выпуска. Стал обращать внимание, что начал дрожать руль, а на скорости дрожь усиливается. На СТО проверили ходовую, сказали, что ничего критичного и все в целом нормально. Но меня все равно смущает такое поведение машины. Чем могут грозить подобные неисправности? Кирилл С., г. Винница

В случае, если на СТО действительно все качественно проверили и ничего не нашли, а симптомы очевидны, выход простой – ехать на другое СТО. Начинать поиск неисправности следует с диагностики ходовой, проверив для начала все соединения, как подвижные, так и неподвижные, на присутствие люфтов. Обязательно проверить тормозные диски и колодки на предмет допустимого износа и заклинивания. Обязательно измерить давление в шинах, сделать балансировку, обратить внимание на равномерность износа протектора шин, наличие видимых повреждений. Все это дает вибрацию на рулевое колесо. Эксплуатировать автомобиль до нахождения неисправности нужно крайне осторожно.

Пару месяцев назад менял тормозные колодки. А спустя неделю появился скрип при торможении. Неужели они могли стереться? Какой в целом срок службы тормозных колодок в наших условиях? Геннадий М., г. Николаев

Если тормоза заскрипели сразу же после замены тормозных колодок либо через некоторое время после этого, то, возможно, причиной тому стали сами колодки, их состав и структура. Особенно если вы поставили неоригинальные колодки. В этом случае, если скрип тормозов появился сразу после замены, попробуйте поездить и посмотрите, не пропадет ли скрип. Дело в том, что всем колодкам необходимо некоторое время на «притирку» к тормозному диску, что может сопровождаться не только скрипом тормозов, но и неуверенной эффективностью торможения. В этом нет ничего страшного. Кроме того, причиной скрипа может быть заклинивание тормозного суппорта или его направляющих. При этом присутствует неравномерный износ, перегрев тормозных колодок и дисков, что может быть причиной скрипа при торможении. Средний срок службы колодок – до 20 тыс. км.

Свой вопрос нашим экспертам вы можете отправить на странице Письмо в редакцию. В теме сообщения укажите: Вопрос эксперту.

Источник: http://www.avtomir.ua/autolife/expert/skolko-sluzhat-tormoznyie-kolodki/

Уход за тормозной системой: повышаем эффективность, продлеваем срок службы тормозных колодок

Многие автолюбители незаслуженно забывают про тормозную систему, а это один из самых важных узлов автомобиля в плане безопасности водителя и пассажиров.

Владимир Лапшин, 13 января 2014

Л юбое транспортное средство имеет тормоза и, как любой другой механизм, за ними нужно следить и обслуживать.

М ало кто задается вопросом смазки для суппортов, хотя почти всегда в инструкции вместе с колодками один из пунктов это нанесение специальной смазки на различные детали тормозного суппорта автомобиля.

П ри этом главное правило, которое надо запомнить: категорически нельзя использовать для суппорта смазки не по назначению (например, литол или графитовая смазка)! Существуют специально предназначенные для этого смазки, основные свойства которых отвечают требованиям эксплуатации тормозных механизмов.

Т ормозной суппорт – это непростой и очень важный узел, который работает в тяжелых условиях, особенно если рассматривать российские дороги. Температура в паре трения диск-колодка может достигать до +С (у графитки максимальная рабочая температура всего +60С). Экстремальные условия подразумевают также соли и реагенты, попадающие вместе с грязью на суппорт. Такой «грязевой коктейль» явно не самым лучшим образом влияет на подвижность направляющих, при этом еще и разъедая резиновые манжеты. Все это может привести к поломке или неэффективной работе всей тормозной системы.

Отсюда основные требования для смазки:
  • смазка должна быть высокотемпературной (должна выдерживать более 500С).
  • должна не влиять на резиновые детали суппорта и защищать их от соли и грязи.
  • иметь высокую адгезию, то есть не вымываться водой.

Е сли своевременно обслуживать тормозную систему, то можно не только обезопасить себя от неприятностей на дороге, но и сэкономить.

К ак это возможно? Очень просто: чем выше подвижность деталей, которые мы смазываем, тем меньше износ колодок. То есть при правильном уходе за тормозами можно реально менять колодки в 1,5-2 раза реже! К тому же тормоза становятся более отзывчивыми.

Н а российском рынке уже давно получила признание смазка для суппортов МС-1600. Ее характеристики специально подобраны для работы при экстремальных температурах. Она одинаково хорошо подходит как для суровых зимних условий, так и для жаркой сухой погоды: минимальная температура -50, а максимальная (кратковременно) доходит до +1000С.

О днозначное преимущество – ее можно наносить на направляющие. Смазка для суппортов МС-1600 прошла испытания в НАМИ (Автомобильный и автомоторный научно-исследовательский институт).

Т ребуйте у вашего мастера обработку всего суппорта при замене колодок!

Источник: http://carclub.ru/articles/reviews/uhod_za_tormoznoj_sistemoj_povyshaem_effektivnost_prodlevaem_srok_sluzhby_tormoznyh_kolodok.html